Прививки от болезней презентация 2 класс. Конспект классного часа на тему "Прививки от болезней"
Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

Конспект урока "Прививки от болезней". Прививки от болезней презентация 2 класс


Конспект классного часа на тему "Прививки от болезней"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-920155

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Классный час:«Разговор о прививках»

Классный час :«Разговор о прививках»

 

Класс: 1 – Д

 

Учитель: Дудченко И. П.

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 

 

Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

 

 

 

I. Вступительное слово учителя.

Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека.

Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

 

 

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

— Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

— Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

 

 

 

III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

— Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

 

 

V. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!...

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!...

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!...

-Почему я встал у стенки?

- У меня ... дрожат коленки...

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

 

VI. Оздоровительная минутка.

 

VII. Игра «Полезно — вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

 

VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

 

IX. Итог урока.

- Для чего делают прививки?

 

infourok.ru

Конспект урока "Прививки от болезней"

Инфоурок › ОБЖ › Конспекты › Конспект урока "Прививки от болезней" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-199817

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии "Вакцина"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ «Средняя образовательная школа п. Октябрьский Перелюбского района Саратовской области. На конкурс «Биология в моей жизни» Тема: История вакцины. Значение вакцинации. Работа выполнена учениками 10 класса Айткалиев Дамир Рухулаевич Жакиянов Азамат Амангалеевич Кожемяко Юлия Витальевна, Колесник Ирина Сергеевна. Лунгу Олеся Ивановна, Писакин Максим Витальевич. Руководитель: учитель биологии Корниенко Л.С. 2014г.

2 слайд Описание слайда:

Вакцинация - это благо цивилизации, от которого отказываться так же глупо, как в эру научно-технического прогресса ходить в лаптях.

3 слайд Описание слайда:

Благодаря этому каждый год спасается более 3 млн. жизней и минимум 750 тыс. детей избегают слепоты, умственной отсталости и других причин инвалидности. Немного фактов. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время прививками против дифтерии, столбняка, туберкулеза, полиомиелита, коклюша, кори охвачено более 80% детского населения мира, более 130 млн. детей.

4 слайд Описание слайда:

Как известно, самое большое количество людей в древности погибало не вследствие войн или голода, а в результате страшнейших эпидемий. От чумы, холеры и натуральной оспы население вымирало целыми городами.

5 слайд Описание слайда:

Вот, как писал об этом А.С. Пушкин. Было время, процветала В мире наша сторона: В воскресение бывала Церковь божия полна; Наших деток в шумной школе Раздавались голоса, И сверкали в светлом поле Серп и быстрая коса. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, — Тихо все — одно кладбище Не пустеет, не молчит — Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо бога просят Упокоить души их. Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой.

6 слайд Описание слайда:

Если ранняя могила Суждена моей весне — Ты, кого я так любила, Чья любовь отрада мне, — Я молю: не приближайся К телу Дженни ты своей; Уст умерших не касайся, Следуй издали за ней. И потом оставь селенье. Уходи куда-нибудь, Где б ты мог души мученье Усладить и отдохнуть. И когда зараза минет, Посети мой бедный прах; А Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах!

7 слайд Описание слайда:

Именно натуральная оспа считается причиной гибели цивилизации майя. Предполагается, что произошло это потому, что на борту испанского судна, прибывшего к берегам Америки в 1521 году, оказался больной матрос, от которого и заразилось несколько аборигенов. В последующие несколько лет натуральная оспа унесла 3,5 миллиона жизней коренного населения Америки.

8 слайд Описание слайда:

В древнейших китайских памятниках литературы можно найти описание такого метода: здоровому человеку в нос вкладывали оспенные струпья от больного человека. Иногда эти струпья высушивали, измельчали и вдували в нос. Подобные опыты искусственного заражения приводили к болезни, но в легкой форме. По сути своей - это была первая вакцинация против натуральной оспы. Попытки найти средства, которые бы надежно защищали от смертельно опасных заболеваний, человечество предпринимало давно.

9 слайд Описание слайда:

В Древней Индии брамины сначала растирали кожу до ссадин, а затем к поврежденным местам прикладывали измельченные оспенные струпья. А грузины делали уколы иголками, смоченными в жидкости оспенных язв.

10 слайд Описание слайда:

В начале XVIII века, в 1717 супруга английского посла в Турции Мэри Уортлей Монтегю привезла на родину метод защиты от оспы: втирание в предплечье здорового человека небольшого количества жидкости из пузырьков на коже больных оспой. С ее легкой руки эта практика стала очень распространена не только в Англии, но и во всей Европе. После смерти от оспы французского короля Людовика XV этому методу защиты решил подвергнуться его внук Людовик XVI. Во время эпидемии оспы в Новой Англии Джордж Вашингтон приказал провести вакцинацию своей армии.

11 слайд Описание слайда:

А в 1768 году в Россию для проведения «турецкой защиты» Екатерине II и ее сыну Павлу был приглашен английский врач Т. Димсдаль.

12 слайд Описание слайда:

Переломный момент в истории вакцинации связан с именем английского врача Э. Дженнера (1749–1823) Он заметил, что крестьянки, которые периодически заражались коровьей оспой, никогда не заболевали «человеческой» оспой. Дженнер предположил, что перенесенная коровья оспа является защитой от человеческой и решился на революционный по тем временам эксперимент: он привил восьмилетнему мальчику жидкость из пузырьков на руке доярки. Все последующие попытки заразить мальчика человеческой оспой были безуспешны. Так появилась на свет вакцинация (от лат. vacca - корова).

13 слайд Описание слайда:

Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм из внешней среды микробов. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, дав новый виток в развитии хирургии, акушерства и вообще медицины. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но были найдены эффективные способы борьбы с ними. Так были открыты вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, краснухи свиней. В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивается смертью больного. Французский ученый, Луи Пастер, стал человеком, который совершил прорыв в медицине и иммунологии, в частности.

14 слайд Описание слайда:

Бешенство (гидрофобия, Rabies) – это заболевание вирусной природы, возникающее в результате укуса зараженным животным, характеризующееся тяжелыми поражениями нервной системы и приводящее к летальному исходу Если Вас укусило животное, подозрительное по заболеванию бешенством, необходимо немедленно обратиться в травмпункт. До этого можно промыть место укуса мыльным раствором в течении 10 минут. Далее по назначению врача проводят вакцинацию, всего 6 инъекций на 1, 3, 7, 14, 28 и 90 день.

15 слайд Описание слайда:

Если Вы не хотите рисковать своим собственным здоровьем, здоровьем своих родных и близких, а также здоровьем своего животного, то первым делом необходимо будет вакцинировать Вашего домашнего любимца от бешенства!

16 слайд Описание слайда:

Прививки от сибирской язвы

17 слайд Описание слайда:

Безопасны ли прививки? ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ. Например, прививка АКДС часто может вызвать подъем температуры до 38ºС на один-два дня, а заболевания (дифтерия, столбняк, коклюш) почти всегда приводят ребенка на одну-две недели в больницу, иногда в реанимацию. В результате вакцинации , мы не знаем, что такое воспаление мозга после перенесенной кори или ветрянки, сейчас дети редко болеют коклюшем с тяжелыми нарушениями дыхания. Свинка с воспалением оболочек мозга также в настоящее время относительно забытое заболевание.

18 слайд Описание слайда:

ХХІ век – век высоких технологий и невероятно высокой мобильности населения. Будь то деловая командировка или путешествие с семьей, выезжая в другую страну, особенно экзотическую, мы волей не волей рискуем столкнуться с заболеваниями, которых нет в развитых странах Неподготовленный иммунитет европейца просто не выдерживает того натиска бактерий и вирусов, с которыми местное население живет и мирно сосуществует. В разных странах неодинаковый уровень гигиены- пищевой, коммунальной и окружающей среды. В тоже время разный уровень распространенности той или иной инфекции т.е. эндемичности. Так, например, выезжая в Африку и Южную Америку, можно столкнуться с заболеванием желтой лихорадки. Вирусным гепатитом А можно заразится при посещении практически всех развивающихся стран с низким санитарно-гигиеническим уровнем. Такое страшное заболевание, как чума, встречается в странах Азии (Вьетнам, Китай, Монголия), Южной Америки и Африки.

19 слайд Описание слайда:

Многие из тех инфекций, с которыми путешественник может столкнуться за границей, являются управляемыми, т.е. от них можно надежно защититься с помощью вакцинации. Поэтому, планируя поездку, обязательно постарайтесь найти информацию о заболеваниях, против которых возможно провести вакцинацию.

20 слайд Описание слайда:

Грипп Пневмококковая инфекция Вирусный гепатит А Вирусный гепатит B Брюшной тиф Дифтерия Столбняк Полиомиелит Коклюш Гемофильная инфекция Корь Паротит Краснуха Менингококковая инфекция Бешенство Клещевой энцефалит Ветряная оспа, герпес Сибирская язва Желтая лихорадка Натуральная оспа Японский энцефалит Туберкулез Можно избежать с помощью вакцин:

21 слайд Описание слайда:

Использованные источники: 1. www.mdclinic.com.ua www.provizor.com.ua www.vakcina.com.ua www.trevelmed.com www.prioslav.ru www.privivka.ru А.С. Пушкин «Пир во время чумы»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-332201

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru





г.Самара, ул. Димитрова 131
avs@avs63.ru