Конспект урока "Прививки от болезней". Прививки от болезней презентация 2 класс
Конспект классного часа на тему "Прививки от болезней"
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа). Подать заявку на курс
Курс повышения квалификации Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов Курс повышения квалификации Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДБ-920155
Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий
infourok.ru Классный час:«Разговор о прививках»
Классный час :«Разговор о прививках» Класс: 1 – Д Учитель: Дудченко И. П. Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты
Задачи: -дать понятие иммунитета; -выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью; -способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней. I. Вступительное слово учителя. Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др. Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов. Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
II. Игра-соревнование «Кто больше?». — Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит). — Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней? III. Работа со стихотворением С.Михалкова. Поднялась температура Я лежу и не ропщу — Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий — в школу не хожу. И друзей не подпускают, — ¦ Говорят, что заражу. — Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете? IV. Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.
— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.) Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. V. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка» Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой? - На прививку! Первый класс! -Вы слыхали? Это нас!... Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и пошел... Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу одним из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы , На добавочный укол!... - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!... -Почему я встал у стенки? - У меня ... дрожат коленки... -Делали ли вам прививки? -От каких болезней? -Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)
VI. Оздоровительная минутка. VII. Игра «Полезно — вредно». Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно. VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки». IX. Итог урока. - Для чего делают прививки? infourok.ru Конспект урока "Прививки от болезней"
Инфоурок › ОБЖ › Конспекты › Конспект урока "Прививки от болезней"
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Курс профессиональной переподготовки Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Курс повышения квалификации Курс повышения квалификации Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
| Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДБ-199817
Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий
infourok.ru Презентация по биологии "Вакцина"
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа). Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: МБОУ «Средняя образовательная школа п. Октябрьский Перелюбского района Саратовской области. На конкурс «Биология в моей жизни» Тема: История вакцины. Значение вакцинации. Работа выполнена учениками 10 класса Айткалиев Дамир Рухулаевич Жакиянов Азамат Амангалеевич Кожемяко Юлия Витальевна, Колесник Ирина Сергеевна. Лунгу Олеся Ивановна, Писакин Максим Витальевич. Руководитель: учитель биологии Корниенко Л.С. 2014г.
2 слайд Описание слайда: Вакцинация - это благо цивилизации, от которого отказываться так же глупо, как в эру научно-технического прогресса ходить в лаптях. 3 слайд Описание слайда: Благодаря этому каждый год спасается более 3 млн. жизней и минимум 750 тыс. детей избегают слепоты, умственной отсталости и других причин инвалидности. Немного фактов. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время прививками против дифтерии, столбняка, туберкулеза, полиомиелита, коклюша, кори охвачено более 80% детского населения мира, более 130 млн. детей. 4 слайд Описание слайда: Как известно, самое большое количество людей в древности погибало не вследствие войн или голода, а в результате страшнейших эпидемий. От чумы, холеры и натуральной оспы население вымирало целыми городами.
5 слайд Описание слайда: Вот, как писал об этом А.С. Пушкин. Было время, процветала В мире наша сторона: В воскресение бывала Церковь божия полна; Наших деток в шумной школе Раздавались голоса, И сверкали в светлом поле Серп и быстрая коса. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, — Тихо все — одно кладбище Не пустеет, не молчит — Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо бога просят Упокоить души их. Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. 6 слайд Описание слайда: Если ранняя могила Суждена моей весне — Ты, кого я так любила, Чья любовь отрада мне, — Я молю: не приближайся К телу Дженни ты своей; Уст умерших не касайся, Следуй издали за ней. И потом оставь селенье. Уходи куда-нибудь, Где б ты мог души мученье Усладить и отдохнуть. И когда зараза минет, Посети мой бедный прах; А Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах!
7 слайд Описание слайда: Именно натуральная оспа считается причиной гибели цивилизации майя. Предполагается, что произошло это потому, что на борту испанского судна, прибывшего к берегам Америки в 1521 году, оказался больной матрос, от которого и заразилось несколько аборигенов. В последующие несколько лет натуральная оспа унесла 3,5 миллиона жизней коренного населения Америки. 8 слайд Описание слайда: В древнейших китайских памятниках литературы можно найти описание такого метода: здоровому человеку в нос вкладывали оспенные струпья от больного человека. Иногда эти струпья высушивали, измельчали и вдували в нос. Подобные опыты искусственного заражения приводили к болезни, но в легкой форме. По сути своей - это была первая вакцинация против натуральной оспы. Попытки найти средства, которые бы надежно защищали от смертельно опасных заболеваний, человечество предпринимало давно. 9 слайд Описание слайда: В Древней Индии брамины сначала растирали кожу до ссадин, а затем к поврежденным местам прикладывали измельченные оспенные струпья. А грузины делали уколы иголками, смоченными в жидкости оспенных язв.
10 слайд Описание слайда: В начале XVIII века, в 1717 супруга английского посла в Турции Мэри Уортлей Монтегю привезла на родину метод защиты от оспы: втирание в предплечье здорового человека небольшого количества жидкости из пузырьков на коже больных оспой. С ее легкой руки эта практика стала очень распространена не только в Англии, но и во всей Европе. После смерти от оспы французского короля Людовика XV этому методу защиты решил подвергнуться его внук Людовик XVI. Во время эпидемии оспы в Новой Англии Джордж Вашингтон приказал провести вакцинацию своей армии. 11 слайд Описание слайда: А в 1768 году в Россию для проведения «турецкой защиты» Екатерине II и ее сыну Павлу был приглашен английский врач Т. Димсдаль. 12 слайд Описание слайда: Переломный момент в истории вакцинации связан с именем английского врача Э. Дженнера (1749–1823) Он заметил, что крестьянки, которые периодически заражались коровьей оспой, никогда не заболевали «человеческой» оспой. Дженнер предположил, что перенесенная коровья оспа является защитой от человеческой и решился на революционный по тем временам эксперимент: он привил восьмилетнему мальчику жидкость из пузырьков на руке доярки. Все последующие попытки заразить мальчика человеческой оспой были безуспешны. Так появилась на свет вакцинация (от лат. vacca - корова). 13 слайд Описание слайда: Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм из внешней среды микробов. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, дав новый виток в развитии хирургии, акушерства и вообще медицины. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но были найдены эффективные способы борьбы с ними. Так были открыты вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, краснухи свиней. В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивается смертью больного. Французский ученый, Луи Пастер, стал человеком, который совершил прорыв в медицине и иммунологии, в частности. 14 слайд Описание слайда: Бешенство (гидрофобия, Rabies) – это заболевание вирусной природы, возникающее в результате укуса зараженным животным, характеризующееся тяжелыми поражениями нервной системы и приводящее к летальному исходу Если Вас укусило животное, подозрительное по заболеванию бешенством, необходимо немедленно обратиться в травмпункт. До этого можно промыть место укуса мыльным раствором в течении 10 минут. Далее по назначению врача проводят вакцинацию, всего 6 инъекций на 1, 3, 7, 14, 28 и 90 день. 15 слайд Описание слайда: Если Вы не хотите рисковать своим собственным здоровьем, здоровьем своих родных и близких, а также здоровьем своего животного, то первым делом необходимо будет вакцинировать Вашего домашнего любимца от бешенства! 16 слайд Описание слайда: Прививки от сибирской язвы 17 слайд Описание слайда: Безопасны ли прививки? ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ. Например, прививка АКДС часто может вызвать подъем температуры до 38ºС на один-два дня, а заболевания (дифтерия, столбняк, коклюш) почти всегда приводят ребенка на одну-две недели в больницу, иногда в реанимацию. В результате вакцинации , мы не знаем, что такое воспаление мозга после перенесенной кори или ветрянки, сейчас дети редко болеют коклюшем с тяжелыми нарушениями дыхания. Свинка с воспалением оболочек мозга также в настоящее время относительно забытое заболевание. 18 слайд Описание слайда: ХХІ век – век высоких технологий и невероятно высокой мобильности населения. Будь то деловая командировка или путешествие с семьей, выезжая в другую страну, особенно экзотическую, мы волей не волей рискуем столкнуться с заболеваниями, которых нет в развитых странах Неподготовленный иммунитет европейца просто не выдерживает того натиска бактерий и вирусов, с которыми местное население живет и мирно сосуществует. В разных странах неодинаковый уровень гигиены- пищевой, коммунальной и окружающей среды. В тоже время разный уровень распространенности той или иной инфекции т.е. эндемичности. Так, например, выезжая в Африку и Южную Америку, можно столкнуться с заболеванием желтой лихорадки. Вирусным гепатитом А можно заразится при посещении практически всех развивающихся стран с низким санитарно-гигиеническим уровнем. Такое страшное заболевание, как чума, встречается в странах Азии (Вьетнам, Китай, Монголия), Южной Америки и Африки. 19 слайд Описание слайда: Многие из тех инфекций, с которыми путешественник может столкнуться за границей, являются управляемыми, т.е. от них можно надежно защититься с помощью вакцинации. Поэтому, планируя поездку, обязательно постарайтесь найти информацию о заболеваниях, против которых возможно провести вакцинацию. 20 слайд Описание слайда: Грипп Пневмококковая инфекция Вирусный гепатит А Вирусный гепатит B Брюшной тиф Дифтерия Столбняк Полиомиелит Коклюш Гемофильная инфекция Корь Паротит Краснуха Менингококковая инфекция Бешенство Клещевой энцефалит Ветряная оспа, герпес Сибирская язва Желтая лихорадка Натуральная оспа Японский энцефалит Туберкулез Можно избежать с помощью вакцин: 21 слайд Описание слайда: Использованные источники: 1. www.mdclinic.com.ua www.provizor.com.ua www.vakcina.com.ua www.trevelmed.com www.prioslav.ru www.privivka.ru А.С. Пушкин «Пир во время чумы» Курс повышения квалификации Курс профессиональной переподготовки Учитель биологии Курс повышения квалификации Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДВ-332201
Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий
infourok.ru
|