Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

Презентация к беседе по теме "Антибиотики в нашей жизни". Изобретение антибиотиков презентация


Презентация "Антибиотики" - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Презентация "Антибиотики"»

ИЗОБРЕТЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Работу выполнила

ученица 4 класса А

МБОУ СОШ № 6 г. Смоленска

Клименкова Дарья

Руководитель Зенина Г.Р .

Мы привыкли ко многим вещам, изобретение которых когда-то потрясло мир и перевернуло быт. Мы не удивляемся стиральным машинам, компьютерам, настольным лампам. Нам даже трудно представить, как жили люди без электричества, освещая дома керосиновыми лампами или лучинами. Предметы окружают нас, и мы привыкли не замечать их ценности. Мой рассказ посвящен не предметам быта. Это рассказ о средствах, к которым мы тоже привыкли и уже не ценим того, что они спасают самое ценное — жизнь. Я расскажу о изобретении антибиотиков.

Шотландец Александр Флеминг, которого считают создателем пенициллина, с самой юности мечтал найти средство, уничтожающее болезнетворные бактерии. Он упорно занимался микробиологией.

Однажды ученый оставил колонию стафилококков без внимания на несколько дней. А когда решил их убрать, то обнаружил, что препараты покрылись плесенью, споры которой, по-видимому, проникли в лабораторию через открытое окно. Флеминг изучил испортившийся материал под микроскопом.

Что же это за жидкость, которая образуется возле плесени? Этот вопрос не давал покоя Флемингу. Ученый приступил к новому эксперименту: вырастил плесень в большой колбе и стал наблюдать за ее развитием.

Цвет плесени менялся 3 раза: из белого в зеленый, а затем она стала черной. Питательный бульон тоже менялся – из прозрачного он стал желтым. Он назвал эту жидкость пенициллином В 1929 году Флеминг рассказал о найденном лекарстве в Лондонском медицинском научно-исследовательском клубе

На человеке пенициллин был опробован в 1942 году и спас жизнь умирающему от менингита. Этот случай произвел большое впечатление на общество и врачей.

В 1942 году профессор Зинаида Ермольева получила пенициллин из плесени пенициллиум крустозум, взятой со стены одного из бомбоубежищ Москвы.

В 1944 году Ермольева, после долгих наблюдений и исследований, решила испытать свой препарат на раненых. Ее пенициллин стал чудом для полевых врачей и спасительным шансом для многих раненых бойцов. В том же году в СССР было налажено производство пенициллина.

Интересно то, что муравьи изобрели антибиотики на 50 млн лет раньше. Муравьи выращивают гриб на своих обширных подземных плантациях и заботятся о том, чтобы он был защищен от разрушительной плесени. Для этого они применяют антибиотики, произведенные бактериями, которые живут в складках на их панцире.

Людьми придумано множество лекарственных препаратов, но не забывайте о том, что лучшее лекарство- это добро и любовь. Будьте добрее, будьте здоровы!

multiurok.ru

Презентация на тему: Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Презентация на тему: Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» «Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Выполнилаученица 2 класса ВМБОУСОШ № 28Соколова Ангелина Руководитель: Руднева С.В.учитель начальных классов

№ слайда 2 Описание слайда:

Введение Цель : Узнать как появились антибиотики.Задачи:Разъяснить понятие термина антибиотик.Выяснить кто изобрел первый антибиотик.Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства.Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека.Сделать выводы. Гипотеза: Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают антибиотик ?

№ слайда 3 Описание слайда:

Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения, могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов. В процессе изучения понятий про микроб, организм, антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.

№ слайда 4 Описание слайда:

История открытия первого антибиотика Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия. В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.

№ слайда 5
Описание слайда:

Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».

№ слайда 6 Описание слайда:

Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого препарата в 1942году. Причем весь путь получения первого антибиотика она прошла без помощи зарубежных коллег. Теперь я знаю, объектом моего исследования будет плесень.

№ слайда 7 Описание слайда:

Это интересно!!!!! Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины . 2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет .3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью. 4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.

№ слайда 8 Описание слайда:

Исследование плесени Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах. Я ее чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире. Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.

№ слайда 9 Описание слайда:

Что же собой представляет плесень ? Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.

№ слайда 10 Описание слайда:

Сравнение плесени с эталоном Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка

№ слайда 11 Описание слайда:

Строение плесени и подберезовика Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у них схожее строение.

№ слайда 12 Описание слайда:

Строение пенициллина под микроскопом

№ слайда 13 Описание слайда:

Пенициллин под микроскопом своими глазами

№ слайда 14 Описание слайда:

Опыт 1 Ход эксперимента.Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный хлеб без пакета.Поставить хлеб дома в таких же условиях.Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба.Сравнить результат через 5 дней.Изменить температурные условия.Продлить эксперимент еще на 2 дня.

№ слайда 15 Описание слайда:

Проводим опыт в школе

№ слайда 16
Описание слайда:

Проводим опыт дома

№ слайда 17 Описание слайда:

Через 5 дней в школе На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени. Размер 2 см х 3 см.В тарелке хлеб без пакета зачерствел.

№ слайда 18 Описание слайда:

Через 5 дней дома Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел. Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С.

№ слайда 19 Описание слайда:

Плесень в школе через 7 дней В школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.

№ слайда 20 Описание слайда:

Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до -1 градуса С На балконе плесень не увеличилась и не изменилась. Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.

№ слайда 21 Описание слайда:

Опыт 2 Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

№ слайда 22 Описание слайда:

Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии

№ слайда 23 Описание слайда:

Из сравнения я сделала выводы: Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин;В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно;Полученная мною плесень опасна для человека.

№ слайда 24 Описание слайда:

Заключение. Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех микробов, которые пока не покорились нам.

№ слайда 25
Описание слайда:

Будьте здоровы!

ppt4web.ru

Презентация к беседе по теме "Антибиотики в нашей жизни"

ГОКУ АО «общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Антибиотики в нашей жизни

Выполнила учитель биологии и химии

I квалификационной категории И. А. Трухина

г. Благовещенск

Антибиотики - это вещества природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост живых клеток, чаще микроскопических организмов, бактерий, вызывая их гибель. Применяются в медицине в качестве лекарственных средств при бактерицидных заболеваниях, иногда при лечении онкологических заболеваний.

Использование антибиотиков в нашей жизни имеет порой очень важное значение, обойтись без них трудно, иногда просто невозможно. Но, оказывается, в некоторых случаях они могут приносить и вред нашему здоровью.

Нам кажется, что антибиотики существовали всегда, но это не так: еще во время Первой мировой войны солдаты умирали тысячами, потому что мир не знал пенициллина, и врачи не могли сделать спасительные уколы.

Плесень – один из самых древних живых организмов на Земле. Она появилась 200 миллионов лет назад и научилась выживать в любых условиях: в радиации, арктических льдах и открытом космосе. Она спасает жизни и способна убить.

В 2000 году японский ученый Тошуки Накагаки провел эксперимент, поместив у входа в лабиринт плесневой гриб «Physarum polycephalum», а на выходе кусочек сахара. Плесень сразу же пустила «ростки» именно в сторону сахара, споры гриба заполняли собой все пространство в лабиринте, раздваиваясь на каждом перекрестке.

В 1860 году между двумя русскими учеными Алексеем Полотебновым и Вячеславом Манассеином произошел спор, ученые не сошлись во взглядах на природу плесени. Полотебнов считал, что от плесени пошли все микробы, то есть плесень есть прародитель микроорганизмов. Манассеин возражал ему.

Алексей

Вячеслав

Герасимович

Авксентьевич

Полотебнов

Манассеин

Шотландец Александр Флеминг , которого считают создателем пенициллина, с самой юности мечтал найти средство, уничтожающее болезнетворные бактерии. Он упорно занимался микробиологией в своей лаборатории, которая располагалась в одном из госпиталей Лондона и представляла собой тесную комнатушку. Помимо упорства и самоотверженности в работе, не раз отмеченные его коллегами, Флеминг обладал еще одним качеством: он не любил наводить порядок на своем столе. Склянки с препаратами иногда стояли на столе микробиолога неделями. Благодаря этой своей привычке Флемингу и удалось буквально наткнуться на великое открытие.

Однажды ученый оставил колонию стафилококков без внимания на несколько дней. А когда решил их убрать, то обнаружил, что препараты покрылись плесенью, споры которой, по-видимому, проникли в лабораторию через открытое окно

Пеницилл

Стафилококк

Микробиолог вырастил грибок в питательной среде, «подселил» к нему другие бактерии и поместил чашку с препаратами в термостат. Результат был поразительным: между плесенью и бактериями образовались пятна, светлые и прозрачные. Плесень «огораживала» себя от «соседей» и не давала им размножаться.

На человеке пенициллин был опробован в 1942 году и спас жизнь умирающему от менингита. Этот случай произвел большое впечатление на общество и врачей. В Англии наладить производство пенициллина не удалось из-за войны, поэтому в 1943 году производство открылось в Америке. В том же году американское правительство сделало заказ на 120 млн. единиц препарата.

Зинаида Виссарионовна Ермольева  заявила, что советские ученые сами могут изготовить антибиотик. И в годы войны ей это удалось! Благодаря другому направлению ее научных поисков — изучению холерных микробов — также и победа под Сталинградом во многом была обеспечена стараниями этой удивительной женщины. Там ее и назвали маршалом невидимого фронта.

Открытие антибиотиков – веществ, препятствующих развитию многих болезнетворных микроорганизмов, по праву считается величайшим открытием в медицине. Первооткрыватели первого антибиотика – пенициллина были удостоены Нобелевской премии. Пенициллин особенно быстро нашел применение при лечении ранений во время Второй мировой войны, спас жизни огромного количества раненых солдат, потому что благодаря его использованию предупреждалось заражение крови, очищались гнойные раны.

К сожалению, открытие антибиотиков привело к тому, что они стали массово вытеснять обычные традиционные лекарства, и стали применяться в повседневной жизни. В некоторых случаях они стали наносить вред здоровью человека. Часты случаи, когда люди при любых недомоганиях начинают необоснованно применять антибиотики. Само название этого лекарства, совершившего революцию в медицине, переводится "против жизни"

В последнее время, в связи с тем, что антибиотики стали использовать повсеместно в животноводстве, птицеводстве и при выращивании рыбы, количество вредных веществ, попадающих в организм, бесконтрольно увеличивается. Практически во всех продуктах в супермаркете можно обнаружить антибиотики.

Они стопроцентно есть в мясе, так как и животных, и птиц, лечат, как и людей, антибиотиками. И не только лечат, но и дают в качестве профилактики вместе с витаминами. Мясное производство требует сильных антибиотиков, которые достаются не только животным. Антибиотики передаются земле и тем, кто на ней работает, не говоря уже о неизвестных последствиях для тех, кто потребляет мясо.

Рыба и морепродукты – это категория продуктов, которые в прямом смысле просто купаются в антибиотиках. В искусственных условиях их просто невозможно вырастить без антибиотиков, поэтому если не можете обойтись без рыбы, лучше выбирать ту, которая была выловлена в открытых водоемах.

Казалось бы, единственная категория продуктов, которую антибиотики обошли стороной, это овощи и фрукты, но нет. И сюда они добрались. Взять хотя бы всеми любимые новогодние мандарины. Они могут лежать хоть целый месяц и будут такие же красивые и блестящие, и никто, кроме человека есть их не будет. Сколько же в них антибиотиков? Неизвестно. Это тайна. Коммерческая. Многие другие овощи и фрукты содержат антибиотики, попавшие в них из почвы с удобрениями, и определить их на глаз и на вкус невозможно.

Как свести вред антибиотиков в продуктах питания к минимуму? Первое, что можно сделать, - это уменьшить пассивный прием антибиотиков. Для этого нужно самым тщательным образом выбирать продукты. Пусть фрукты будут не самого большого размера и не самые красивые, пусть их даже «надкусит» червячок, это точно гарантия того, что вредных веществ в них минимум. Обязательно нужно смотреть срок годности, и не только для того, чтобы выбрать свежий продукт. Те продукты, у которых минимальный срок годности, изготовлены с минимумом антибиотиков и других вредностей. Ну не может творог или молоко храниться месяц, сыр лежать на полке три месяца, а морепродукты – полгода.

multiurok.ru

Презентация по теме " Антибиотики :ЗА или ПРОТИВ?""

Слайд 1

Выполнила ученица 10А класса МБОУ СОШ № 154 Гаврилова Екатерина Антибиотики: ЗА и ПРОТИВ

Слайд 2

Цели Изучение влияния антибиотиков на живые организмы Обоснование целесообразности приема антибиотиков при лечении бактериальных и вирусных заболеваний Разработка комплекса мероприятий по восстановлению организма после употребления антибиотиков

Слайд 3

Задачи Познакомить учащихся с материалами последних исследований о результатах и способах лечения антибиотиками Показать сложность и небезопасность антибиотикотерапии; Подготовить буклет со способами восстановления организма после употребления антибиотиков

Слайд 4

Что такое антибиотики? Антибиотики – это вещества биологического происхождения, способные убивать микроорганизмы или угнетать их рост, а также рост злокачественных опухолей. Классификация антибиотиков бактериостатические бактерициды бактериолитические

Слайд 5

Разные взгляды на проблему ЗА ПРОТИВ Действуют при бактериальных заболеваниях Уничтожают полезные бактерии кишечника, бессильны против вирусов Существует много видов антибиотиков, следовательно, можно подобрать замену Могут вызвать аллергическую реакцию Существуют различные по выражению своих болезнетворных свойств микроорганизмы Может возникнуть «привыкание» к определенным антибиотикам Главная задача антибиотика — снизить или убрать совсем болезнетворные качества микроорганизмов , создать перевес в борьбе организма с распоясавшимися микробами, дать возможность иммунитету собраться с силами и уничтожить возбудителей Антибиотики, как правило, угнетают иммунитет. Поэтому, закончив их прием, полезно попринимать препараты, повышающие иммунитет, и некоторое время (1-1,5 месяца) соблюдать особую осторожность, чтобы не простудиться.

Слайд 6

Применение антибиотиков Термин «антибиотик» происходит от греческих слов anti, что означает против и bios - жизнь, и буквально переводится, как «лекарство против жизни». Несмотря на это антибиотики спасают и будут спасать миллионы жизней людей. Так в чем же состоит секрет антибиотиков, их механизм действия? Правила употребления антибиотиков Антибиотики при беременности Применение антибиотиков детьми Взаимодействие антибиотиков с алкоголем

Слайд 7

Применение антибиотиков Термин «антибиотик» происходит от греческих слов anti, что означает против и bios - жизнь, и буквально переводится, как «лекарство против жизни». Несмотря на это антибиотики спасают и будут спасать миллионы жизней людей. Так в чем же состоит секрет антибиотиков, их механизм действия? Правила употребления антибиотиков Антибиотики при беременности Применение антибиотиков детьми Взаимодействие антибиотиков с алкоголем

Слайд 8

Правила употребления антибиотиков 1. Если Вы заподозрили какое-то инфекционное заболевание, то первый кому Вы должны об этом сообщить – это врач. 2. Лечение должно проводится в полном объеме 3. Для предупреждения аллергических реакции назначаются специальные препараты

Слайд 9

Антибиотики при беременности Порой беременность ставит перед женщиной и врачами очень сложную задачу: нужно лечить будущую мать, но при этом не повредить будущему ребенку. А совместить то и другое непросто. Группа А - риска для плода нет. Группа С - ожидаемая польза от приема препарата перевешивает возможный риск для плода. Группа Е - применение у беременных неоправданно.

Слайд 10

Применение антибиотиков детьми Ребенок нуждается в лечении антибиотиками, как и любой другой человек – но только в том случае, когда это лечение эффективно. Нельзя давать ребенку антибиотики «просто так», без рекомендации врача. Такой прием лекарства очень опасен: симптомы заболевания могут исчезнуть, но сама болезнь никуда не денется и в скором времени проявит себя с новой силой.

Слайд 11

Взаимодействие антибиотиков с алкоголем аллергические реакции привыкание к этим препаратам действие препаратов, влияющих на функцию ЦНС действие многих антибиотиков усиливает усиливает усиливает изменяет

Слайд 12

Восстановление после употребления антибиотиков Антибиотики уничтожают нормальную кишечную микрофлору, могут способствовать развитию грибковых поражений, способны вызывать аллергию. Свести к минимуму все неприятные последствия приема антибиотиков помогут следующие советы: медикаментозный – применение специальных препаратов, например , «Хилак-Форте» , «Нистатин» бытовой—прием молочнокислых продуктов, обогащенных бифидо-, ацидо-, и лактобактериями.

Слайд 13

Заключение 1. Нельзя забывать о том, что каждый антибиотик действует на определенные микроорганизмы. 2. Самолечение антибиотиками приводит к непредсказуемым для организма последствиям. 3. Хотя в каждой упаковке с препаратом и прилагается детальное описание - инструкция по его применению, только врач может определить показанную вам дозу, а также длительность курса лечения. 4. Помните, что "безобидных" лекарственных препаратов практически не существует.

Слайд 14

Будьте Здоровы!

nsportal.ru

Презентация "Антибиотики" - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Презентация "Антибиотики"»

ИЗОБРЕТЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Работу выполнила

ученица 4 класса А

МБОУ СОШ № 6 г. Смоленска

Клименкова Дарья

Руководитель Зенина Г.Р .

Мы привыкли ко многим вещам, изобретение которых когда-то потрясло мир и перевернуло быт. Мы не удивляемся стиральным машинам, компьютерам, настольным лампам. Нам даже трудно представить, как жили люди без электричества, освещая дома керосиновыми лампами или лучинами. Предметы окружают нас, и мы привыкли не замечать их ценности. Мой рассказ посвящен не предметам быта. Это рассказ о средствах, к которым мы тоже привыкли и уже не ценим того, что они спасают самое ценное — жизнь. Я расскажу о изобретении антибиотиков.

Шотландец Александр Флеминг, которого считают создателем пенициллина, с самой юности мечтал найти средство, уничтожающее болезнетворные бактерии. Он упорно занимался микробиологией.

Однажды ученый оставил колонию стафилококков без внимания на несколько дней. А когда решил их убрать, то обнаружил, что препараты покрылись плесенью, споры которой, по-видимому, проникли в лабораторию через открытое окно. Флеминг изучил испортившийся материал под микроскопом.

Что же это за жидкость, которая образуется возле плесени? Этот вопрос не давал покоя Флемингу. Ученый приступил к новому эксперименту: вырастил плесень в большой колбе и стал наблюдать за ее развитием.

Цвет плесени менялся 3 раза: из белого в зеленый, а затем она стала черной. Питательный бульон тоже менялся – из прозрачного он стал желтым. Он назвал эту жидкость пенициллином В 1929 году Флеминг рассказал о найденном лекарстве в Лондонском медицинском научно-исследовательском клубе

На человеке пенициллин был опробован в 1942 году и спас жизнь умирающему от менингита. Этот случай произвел большое впечатление на общество и врачей.

В 1942 году профессор Зинаида Ермольева получила пенициллин из плесени пенициллиум крустозум, взятой со стены одного из бомбоубежищ Москвы.

В 1944 году Ермольева, после долгих наблюдений и исследований, решила испытать свой препарат на раненых. Ее пенициллин стал чудом для полевых врачей и спасительным шансом для многих раненых бойцов. В том же году в СССР было налажено производство пенициллина.

Интересно то, что муравьи изобрели антибиотики на 50 млн лет раньше. Муравьи выращивают гриб на своих обширных подземных плантациях и заботятся о том, чтобы он был защищен от разрушительной плесени. Для этого они применяют антибиотики, произведенные бактериями, которые живут в складках на их панцире.

Людьми придумано множество лекарственных препаратов, но не забывайте о том, что лучшее лекарство- это добро и любовь. Будьте добрее, будьте здоровы!

multiurok.ru


Смотрите также




г.Самара, ул. Димитрова 131
[email protected]