Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

Исследовательская работа "Почему надо делать прививки?". Почему надо делать прививки


Почему надо прививать детей? - Здоровье Mail.Ru

Я думала, что среди моих знакомых нет таких, кто сознательно и категорически не прививает своих детей. Но оказалось, что это не так. Мой сосед, хозяин овчарки, на вечернюю прогулку обычно выходит с двумя дочками-близнецами. Но недавно вышел с одной, вторая заболела корью и, естественно, осталась дома. «В классе карантин, — объяснил сосед. — Но ничего, скоро поправится». «А как же прививка? Неужели не помогла?», — поинтересовалась я. И услышала в ответ: «Мы их не делаем. А зачем?».

Ну переболеют дети корью или свинкой, выздоровеют, получат иммунитет. На взрослых эти недуги редко нападают

«А как же столбняк?», — произнесла я уже неуверенным голосом.

Ну где сейчас можно заразиться столбняком? Это какую ж рану надо получить, чтобы его подхватить? От обычных царапин на коленках столбняка не бывает. И потом — если быстро ввести противостолбнячную сыворотку, то ничего страшного не произойдет. Все равно же при серьезных травмах всегда делают укол от столбняка, и даже не спрашивают, делали прививку или нет

Доводы были приведены уверенным голосом и звучали так убедительно, что я впервые задумалась: а на самом деле, если все именно так, то зачем вообще нужны профилактические прививки? Перелистав множество страниц сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, я так и не нашла свежих статистических данных по заболеваемости детскими инфекциями во всей Российской Федерации. Возможно, кому-то повезет больше, а мне осталось довольствоваться документом под названием «Анализ состояния инфекционной и паразитарной заболеваемости в Волгоградской области за 5 месяцев 2015 года». Будем надеяться, что он отражает тенденцию.

Сказать, что болезни, с которыми борются при помощи прививок, встречаются реже — сильное преуменьшение. В сводке говорится буквально следующее: «В группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики (прививки), наблюдается стабильность — отсутствие регистрации случаев дифтерии, столбняка, эпидемического паротита (свинки), краснухи, полиомиелита. За 5 месяцев в области выявлено 3 случая заболевания коклюшем у детей, 1 завозной случай кори, 7 случаев острого вирусного гепатита В». Выходит, мой оппонент прав: заразиться столбняком, а также еще четырьмя «детсадовскими» болезнями, в наше время практически невозможно?

Коклюш и корь все еще случаются, и с последней надо быть особенно осторожными. В начале июля 2015 года главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что не удалась программа ВОЗ по глобальной ликвидации к 2015 году кори в Америке, Западной и Восточной Европе: число заболевших не только не сократилось, а увеличилось: например, в России — в девять раз. Виновником неудачи назван вирус кори, который непрерывно мутирует. И вот уже эта болезнь из группы детских перешла во взрослые. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает внести изменение в Национальный календарь прививок, повысив предельный возраст последней ревакцинации от кори с 35 до 50 лет.

Во время загрузки произошла ошибка.

Защитный купол

Специалисты оперируют таким понятием, как элиминация — выведение с «поля боя» отдельных особей или целых групп организмов в результате естественных причин. То есть: оставаясь целыми и невредимыми и продолжая нормально существовать в природе, возбудители болезней оказываются за пределами жизнедеятельности человеческой популяции. Чтобы это положение дел сохранялось, вакцинацией должно быть охвачено больше 92% населения. Для вирусов с высоким риском заражения показатель составляет 95%. Снизив порог вакцинации, человечество, скорее всего, отправится в обратный путь, и рано или поздно вернутся времена эпидемий, заметно увеличивающих статистику детской инвалидности и смертности. Такой сценарий уже развивается в тех штатах США, где от прививок разрешено отказываться, как и в России, по менее веским причинам — религиозным взглядам, личному опыту и прочим субъективным обстоятельствам. Дети, не прошедшие вакцинацию по медицинским показаниям, заражаются инфекциями, которые должны останавливать вакцины, и будучи ослабленными из-за хронических болезней, получают серьезные осложнения. Уже есть примеры судебных разбирательств на основании исков родителей ВИЧ-инфицированных, а поэтому — непривитых, малышей к правительству отдельных штатов, допустивших ухудшение эпидемиологической обстановки.

В нашей стране складывается аналогичная ситуация, например, три года в Москве и других городах то вспыхивает, то затихает эпидемия кори. А в Европе впервые за много лет разразилась эпидемия коклюша.

Восемь процентов и пять процентов непривитых детей — это малыши, получившие отвод по медицинским показаниям. В списке абсолютных (действующих всегда) значатся: сильная реакция или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение вакцины, а именно температура тела до 40°С и выше, появление в месте укола выраженного покраснения и отека более 8 см в диаметре, тяжелая аллергическая реакция на компоненты вакцины (анафилактический шок, отек Квинке, синдром Лайела), возникновение энцефалита, артрита, судорог; наличие иммунодефицита у ребенка, а именно врожденного ВИЧ, онкологического заболевания — является противопоказанием для введения живых вакцин: БЦЖ и БЦЖ-М, оральной от полиомиелита, против ротавирусной инфекции, кори, краснухи и паротита, и не относится ко всем остальным; вес при рождении менее 2000 г — относится только к вакцине БЦЖ-М

Что говорят юристы?

По закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», администрация дошкольного учреждения имеет право «отчислить» малыша, если в его группе объявлен карантин. Есть и другой пункт: в окружении непривитого ребенка — в группе развития, детском саду, бассейне, музыкальной школе — в течение 60 дней запрещено находиться малышам, получившим дозу оральной полиомиелитной вакцины. Когда прививку от полиомиелита делают в саду, невакцинированным детям следует отправляться на двухмесячный карантин, иначе они рискуют заразиться. Даже если администрация детского сада не запретит такому малышу посещать садик, родителям стоит прервать опасные контакты, чтобы не подвергать своего ребенка опасности. При неблагоприятных обстоятельствах, когда один карантин сменяется другим, третьим, ребенок может на много месяцев разлучиться с друзьями, оказавшись в другом садике, что не пройдет бесследно для его психики. А если в подходящих дошкольных учреждениях не найдется свободного места, что весьма вероятно, то маме и папе придется изменить рабочий график.

Окончательное решение о том, нужно ли прививать ребенка, принимают родители. Однако делая выбор, ознакомьтесь со всеми источниками и исследованиями на эту тему, а не только со статьями на антипрививочных сайтах.

Очень важно, чтобы вакцины, которые используют для прививок, были качественными: доказано, что плохие вакцины способствуют эволюции вирусов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

health.mail.ru

Почему нужно делать прививки? Полезно знать

10.07.2012

Риск неуместен

 

Почему нужно делать прививки?

Сегодня даже самые суровые фаталисты не спорят с тем, что с болезнями нужно бороться. Будь то растение, животное или человек – все болеют и всех нужно лечить. Есть и еще один способ: профилактика. Немногим более двухсот лет назад человечество получило бесценный дар – умение предупреждать массовые заражения самыми опасными и трудными в излечении инфекционными болезнями с помощью прививок.

Благодаря вакцинации человечество избавилось от такой страшной инфекции как натуральная оспа. Дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, корь, эпидемический паротит («свинка»), краснуха были выведены за эпидемический порог, но все еще являются к нам отдельными вспышками, далеко не безобидными, в тех местах, где снижается качество жизни и охват вакцинацией.

В СССР и до 1998 года в России прививки были обязательными, без них не принимали ни в ясли, ни в детский сад, ни в школу. Но вот уже второй десяток лет трудное решение о каждой прививке, включая выбор вакцины и сроки вакцинации, стало сферой ответственности родителей. А знаний у них порой не хватает, чтобы решение было взвешенным и разумным.

Но если ваш ребенок заболеет из-за вашей неосведомлённости, легче вам от этого не станет. Поэтому единственный способ обезопасить своего малыша от опасных жизнеугрожающих инфекций – строго соблюдать Национальный календарь прививок, добавив в него несколько дополнительных вакцин от опасных болезней!

 

Зачем нужен календарь прививок?

Такой календарь есть во всех странах мира. И в каждой стране он составлен по-своему, с учетом эпидемиологической ситуации, возможностей приобретения различных вакцин, готовности населения, в том числе и психологической.

В США и в некоторых странах Европы 16 рекомендованных врачами вакцин включены в национальные календари прививок. Это число может увеличиваться за счет региональных программ.

В России в Национальный календарь входят прививки лишь от 9 заболеваний. Но в разных регионах это число может отличаться. Например, в Екатеринбурге в этом году решили увеличить количество вакцинаций до 17, включив в список прививки от клещевого энцефалита, ветряной оспы, папилломавирусной инфекции, гепатита А и другие.

 

 

Как выбрать правильную вакцину?

Сокрушаясь, что уколов слишком много, некоторые мамы могут отказаться от необходимых прививок или перенести сроки вакцинации, посчитав, что иммунная нагрузка на организм ребёнка будет слишком велика. Такой подход может обернуться настоящей трагедией, ведь непривитый малыш может запросто подхватить инфекцию, даже находясь в коляске на прогулке.

Таким родителям просто не хватает знаний о том, что вместо трех-четырех уколов можно сделать одну прививку, применив современную комбинированную вакцину, которая, к тому же, и переносится детьми значительно лучше за счет того, что в ней используется так называемый бесклеточный коклюшный компонент, ставший в настоящее время стандартом педиатрической вакцинации во всех развитых странах мира.

Например, французская комбинированная вакцина нового поколения способна защитить ребёнка сразу от пяти инфекций: коклюша (в состав вакцины входит тот самый бесклеточный компонент), дифтерии, столбняка, полиомиелита, а также гемофильной инфекцией типа b (ХИБ-инфекции), которая, к сожалению, до сих пор включена в Национальный календарь прививок в России только для групп риска, но крайне опасна для детей первых лет жизни и способна стать причиной тяжелых инфекций, гнойных осложнений, которые отравляют  счастливое детство, влияют на характер, делают жизнь неполноценной. И самое страшное: возбудитель ХИБ-инфекции настолько коварен, что может вызвать тяжелые гнойные менингиты и пневмонии, в том числе, с летальным исходом. Выявить это заболевание сложно, а на лечение, которое к тому же не всегда эффективно, уйдёт немало средств из кармана родителей.

К слову сказать, французская 5-компонентная вакцина отличается и безопасностью для ребенка. Она имеет в своем составе убитую (инактивированную) вакцину против полиомиелита, которая полностью исключает развитие осложнений, связанных с применением живой полиомиелитной вакцины.

ПЕРЕД ВАКЦИНАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ.

вернуться к списку...

www.medis72.ru

Почему нужно делать прививки - Удача благоволит смелым

В свете последних вспышек кори и других заболеваний, требующих профилактики в виде прививок, а также отказа противников вакцинации признать эту проблему, было решено написать эту статью.

Маленький доктор делает Дженнифер Раш "прививку"

Каждая ссылка - это научное исследование. Мы ничего не выдумали. Это факты.

Дорогие родители, вам лгут. Люди, которые говорят, что действуют в интересах ваших детей, подвергают их здоровье и даже жизнь опасности.

Они говорят, что корь не является смертельно опасной болезнью, но она смертельна.

Они говорят, что ветрянка это мелочи, но это не так.

Они говорят, что грипп не опасен, но он опасен.

Они говорят, что коклюш не так уж и вреден для детей, но он вреден.

Они говорят, что вакцины не эффективны в предотвращении болезней, но ежегодно вакцины сохраняют жизнь 3 миллионов детей, и 2 миллиона ежегодно умирают от болезней, которые можно было предотвратить вакцинированием.

Вирус кори

Они говорят, что "естественная инфекция" лучше, чем вакцинация, но они ошибаются.

Они говорят, что вакцины никто тщательно не проверяет, однако вакцины подвергаются более высокому уровню контроля, чем любое другое лекарство. Например, в этом исследовании проверили безопасность и эффективность пневмококковой вакцины на 37,868 детях.

Они скажут, что врачи не признают побочных эффектов от вакцин, но побочные эффекты хорошо известны, и, за исключением очень редких случаев, они довольно мягкие.

Они говорят, что вакцина КПК вызывает аутизм. но это не так. Вопрос о том, является ли вакцина причиной аутизма, был исследован многократно, и все исследования представляют убедительные доказательства того , что это не так.

Они говорят, что тиомерсал в вакцинах вызывает аутизм. Нет, не вызывает, с 2001 года он отсутствует в подавляющем большинстве вакцин.

Они говорят, что алюминий в вакцинах (адъювант, или компонент вакцины, предназначенный для усиления иммунного ответа организма) вреден для детей. Но дети потребляют больше алюминия с грудным молоком, а для причинения вреда количество алюминия должно быть гораздо выше.

Они говорят, что VAERS (т.н. вакцинный суд) доказал, что вакцины вредны. Такого не было.

Они говорят, что общепринятый календарь прививок не подходит для иммунной системы ребенка, и она с прививками не справляется. Это не так.

Они говорят, что если чужие дети привиты, то нет никакой необходимости прививать своих детей. И это один из самых отвратительных аргументов. Во-первых, вакцины не всегда дают 100% гарантию не заразиться, поэтому даже вакцинированный ребенок иногда может все равно заболеть если столкнется с возбудителем. Хуже того, некоторым людям нельзя делать прививки, потому что у них иммунодефицит или аллергия на какой-то компонент. Эти люди зависят от группового иммунитета.

Люди, которые решают не прививать своих детей против инфекционных заболеваний, помещают в группу риска не только своих собственных детей, но и детей других родителей.

Они говорят, что "натуральные" и "альтернативные" средства лучше, чем средства доказательной медицины. Это не так.

Истина заключается в том, что вакцины являются одним из наших самых больших достижений в области общественного здравоохранения, и это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить своего ребенка.

Скорее всего активисты-антивакцинисты скажут, что я (Дженнифер Рафф) работаю на крупные фармацевтические корпорации (не работаю и никогда не работала). Они скажут, что я не ученый (а я ученый), и что я "агент 666" (не знаю, кто это, но я - точно нет).

Ни одно из этих утверждений не является истинным, все они рефлекторный ответ активистов антивакцины, потому что у них нет никаких фактов, чтобы подкрепить свою позицию.

Почему они лгут вам? Некоторые из них делают это для получения прибыли, в надежде продать свои альтернативные средства, потому что вы боитесь доказательной медицины. Я уверена, что многие другие в рамках движения против вакцин имеют действительно хорошие намерения, и они искренне считают, что вакцины вредны. Но как недавно сказал один астрофизик: "Что хорошо в науке - так это то, что она правдива независимо от того, верите вы в нее или нет".

В случае противников вакцин - это плохая новость. Благие намерения не помешают микробам заражать людей и вредить им, и распространение информации о том, что вакцины опасны, реально приводят к пагубным последствиям. Сегодня мы можем наблюдать на всей территории США вспышки болезней, которые можно было бы предотвратить с помощью вакцин, все они из-за непривитых детей.

Только в одном я соглашусь с активистами–антивакцинистами: занимайтесь самообразованием. Только они имеют в виду под этим "читай все эти веб-сайты, которые поддерживают нашу позицию", а я предлагаю поинтересоваться тем, что на этот счет говорит научное сообщество. Узнайте, как работает иммунная система. Читайте об истории болезней до вакцин, а также поговорите с пожилыми людьми, выросшими, когда полиомиелит, корь и другие заболевания никто предотвращать не умел. Еще почитайте о том, как разрабатываются вакцины и как они работают.

Почитайте об Эндрю Уэйкфилде, о том как его статья, которая доказывала связь между вакциной КПК и аутизмом, была отозвана, а затем была отозвана и его медицинская лицензия. Прочитайте многочисленные, огромные исследования о том, вызывают ли вакцины аутизм (и параллельно почитайте о том, что может являться причиной аутизма).

Может показаться, что это огромная работа, а научные труды не приспособлены для чтения обычными людьми. Но чтение научных статей это навык, который может быть освоен. Вот большой ресурс для оценки медицинской информации в интернете, и я написала руководство для далеких от науки людей о том, как читать и понимать научную литературу (вот тут русскоязычный аналог).

Вы должны сделать это, должны своим детям и себе, нужно тщательно исследовать этот вопрос. Не следует полагаться на то, что говорит какой-то незнакомец в интернете (даже если это я). Читайте научные исследования, на которые я ссылаюсь в этой статье и поговорите с вашими педиатром. Несмотря на то, что говорят антивакцинники, вам не нужно бояться вакцин. Вы должны опасаться того, что происходит без вакцин.

UPD: Это видео является отличным резюме для многих из поднятых вопросов. Я призываю вас посмотреть его:

Оригинал статьиИсточник перевода

Читайте на Зожнике:

Наука о вегетарианстве: продлевает ли жизнь отказ от мяса и рыбы?

4 добавки для фитнеса, за которые наука отвечает

Наука о БАДах: зачем, какие и сколько нужно принимать

9 шагов на пути к вечной жизни. Наука о том, как дожить до бессмертия

SmartReading: Дэвид Рэндалл «Наука сна»

kuderova.livejournal.com

Почему надо делать прививки?

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША

- Здравствуйте, Ирина Владимировна. Ребенку 6 лет предстоит плановая прививка. После перенесенной ОРВИ медотвод 2 недели. Обострился атопический дерматит. Скажите, что является противопоказанием для проведения плановой прививки - обострение хронического заболевания, менее 30 дней после перенесенного ОРЗ или ОРВИ, наличие заболевших в семье, карантин в детском учреждении? Не является ли необдуманным риском вакцинация ребенка во время эпидемии гриппа, или все-таки плановую прививку нужно перенести на более поздний срок?

Ольга Шаповалова, Калининград.

Ирина Черкес (И.Ч.): – Спасибо за вопрос. Острое заболевание или обострение хронического заболевания являются противопоказанием для проведения плановых профилактических прививок. Вакцинация проводится не ранее чем через 14 дней после выздоровления, это минимально допустимый срок. В каждом конкретном случае время последующей вакцинации определяет доктор, исходя их тяжести перенесенного заболевания и данных состояния здоровья ребенка. Если в образовательном учреждении объявлен карантин (будь то школа или детский сад), прививки проводятся после окончания карантинных мероприятий. Аналогичная ситуация и в случае, если в ближайшем окружении ребенка больной с острым инфекционным заболеванием. В этом случае прививка не проводится. В период эпидемии гриппа проведение плановых профилактических прививок максимально ограничивается.

- Беспокоит Елена Зуева. Как подготовить малыша к прививке? Если честно, боимся делать. Может быть, вакцинацию АКДС от детских инфекций лучше начинать позже, когда ребенок окрепнет и подрастет, а не в 3 месяца? Что будет, если не соблюдать календарь плановых прививок, ведь иногда это вынужденная мера?

И.Ч.: - Здорового малыша готовить к прививке нет необходимости. Прививки такой малыш перенесет хорошо. Уже новорожденный ребенок способен отреагировать на проведение вакцинации выработкой необходимых защитных антител. Это доказано научно. В национальном календаре большинства стран вакцину АКДС вводят, начиная с двух месяцев.

Если у малыша есть определенные нарушения в состоянии здоровья, например аллергические или неврологические нарушения, вакцинацию проводят по индивидуальному графику, предварительно подготавливая малыша к вакцинации.

При наличии у малыша пищевой аллергии за несколько дней до вакцинации исключают из рациона ребенка так называемые облигатные аллергены - овощи и фрукты красного, оранжевого цветов, у более старших детей - яйца, шоколад. Не рекомендуется в рацион вводить новые продукты, неизвестно как малыш на них отреагирует. За 3-5 дней до вакцинации и 3-7 дней после вакцинации рекомендуется назначить ребенку противоаллергические средства.

В любом случае очень важно соблюдать рекомендуемые интервалы между прививками. Слишком длительные интервалы могут привести к утрате иммунитета и придется вакцинацию начинать сначала.

- Моему ребенку 4 месяца. Предстоит первая прививка. Я попросила своего педиатра направить ребенка на проверку иммунитета, вдруг нельзя делать прививку. Доктор сказала, что этого делать не нужно. Прав ли доктор?

И.Ч.: - Думаю, прав. Проверять иммунный статус каждому ребенку нет необходимости. Если малыш растет и развивается по возрасту, хорошо прибавляет в весе, его эмоции положительны - он здоров и прививаться может. Что нужно сделать обязательно перед любой прививкой - измерить температуру, и детям первых месяцев жизни – сдать анализ крови и мочи.

- Старший сын тяжело перенес прививку против кори. Скоро эту прививку надо будет делать младшему сыну.

И.Ч.: - Вероятнее всего, реакция у вашего старшего сына была связана с тем, что вакцина против кори содержит ослабленный, но живой штамм вируса. Поэтому перед прививкой младшему сыну необходимо провести противоаллергическую терапию антигистаминными препаратами в возрастной дозировке. Лучше, если это назначить ваш лечащий доктор.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

- Здравствуйте! Почему сразу после прививки выставляют за дверь, а не наблюдают за состоянием ребенка в течение получаса, как это положено по правилам? Меня зовут Людмила.

И.Ч.: – После каждой вакцинации медицинский работник обязан предупредить родителей о необходимости наблюдения за ребенком 30 минут. Это связано с возможным развитием на прививку реакций, в том числе и анафилактической. На этот случай во всех прививочных кабинетах имеются укладки для оказания медицинской помощи.

К счастью, подобные реакции встречаются крайне редко.

- После первой прививки АКДС нас предупредили, что возможны побочные эффекты, посоветовали ребенка не купать, не выходить на прогулки, исключить лишние контакты, запастись жаропонижающими и антигистаминными препаратами…

И.Ч.: - Реакции на прививку возможны и должны быть. Когда вводится вакцина, в организме появляется чужеродный антиген. Степень реакции у каждого ребенка может быть разная - от слабой реакции до сильной. Все зависит от индивидуальной реактивности малыша. Подъем температуры тела до 38,5 градуса, отек, незначительная болезненность в месте введения вакцины - ожидаемые реакции в первые двое суток после вакцинации.

Сильная реакция характеризуется подъемом температуры выше 39 градусов, значительным нарушением самочувствия. Чтобы избежать подобных ситуаций вакцинацию рекомендуется проводить на фоне полного благополучия малыша, в день прививки назначить жаропонижающее средство.

- И еще, в конце марта ребенку надо делать реакцию Манту. Нужно ли показать малыша врачу перед тем, как делать пробу?

И.Ч.: - Не смотря на то, что Манту – это не прививка, а проба на инфицированность организма микобактериями туберкулеза, перед постановкой пробы Манту ребенка должен осмотреть врач. Пробу Манту надо делать, когда ребенок здоров. Любые острые заболевания, обострения аллергических заболеваний могут привести к неправильной интерпретации реакции и необходимости в дальнейшей консультации врача-фтизиатра.

- Дочке 11 лет. Ей делали одну прививку от гепатита В, когда она была совсем маленькая…

Ирина Завадская (И.З.): - Считайте, что прививка пропала. Надо будет заново делать три прививки, комплексно.

- Вакцину надо покупать?

- Нет, прививка делается бесплатно в поликлинике по месту жительства.

- На форуме по прививкам прочитал про мертиоляты, консерванты, которые, как говорят, используются в большинстве наших вакцин. Они действительно крайне вредны и опасны? И еще. Как вы оцениваете качество наших и импортных вакцин. Это Роман Андреев, молодой отец.

И.З.: – Мертиолят не приносит особого вреда организму. На стадии когда уже вакцина изготовлена, там очень маленький процент. Для сравнения, мы вдыхаем в сутки с воздухом столько ртути – этого мертиолята, что в принципе это большее количество вещества, чем вместе взятое со всеми прививками. Без этого консерванта пока не обойтись.

КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК

- В поликлинике я узнала, что изменился календарь прививок на 2011 год. Эти изменения, по вашему мнению, в лучшую сторону? Елена Тихоновна, бабушка.

И.З.: - Новый календарь прививок пока не действует. Изменения есть. Добавилась вакцина против гемофильной инфекции, ею будут прививать детей с трех месяцев и позже. Она будет делаться отдельным уколом, как и полиомиелит, АКДС – три укола за один раз. До года инактивированная вакцина прививается трехкратно, с года живая полиомиелитная вакцина прививается двукратно. А по новому календарю будет две инактивированных вакцины до полугода, а затем три «живые» ревакцинации.

- Объясните, что это за гемофильная инфекция?

- Гемофильная палочка вызывает пневмонию, менингиты, энцефалит зачастую с тяжелейшими осложнениями. Летальность при гемофильном менингите – 80-85 процентов, особенно детей первого года жизни. 50 процентов из тех, кто перенес инфекцию, становятся инвалидами. Прививать будут детей до года группы риска.

- Здравствуйте! У меня вопрос по прививке от полиомиелита. Слышала, что собираются ввести у нас после шестимесячного возраста всем деткам живую вакцину. Я не хочу своему ребенку делать живую вакцину, хотя согласна, что прививку делать надо, но инактивированной вакциной. У меня есть право выбора? Или обязали делать живую вакцину и будьте любезны - делайте? Елена Чернышева.

И.Ч.: - Согласно новому календарю профилактических прививок, вакцинация против полиомиелита на первом году жизни будет проводиться трехкратно - в 3 месяца и 4,5 месяца - инактивированной вакциной, в 6 месяцев - живой. Ревакцинация - в 18 месяцев и 20 месяцев живой вакциной. Аналогичная схема вакцинации действует во многих странах мира. Именно такая схема вакцинации будет введена в муниципальных и государственных лечебных учреждениях. Платить за проведение вакцинации не надо. Если вы хотите прививать ребенка только инактивированной вакциной - это можно сделать в частных медицинских центрах.

Бояться делать прививки «живой» вакциной не стоит. Введение живой вакцины против полиомиелита имеет свои преимущества - при введении в организм вакцинный штамм формирует клеточный иммунитет, вакцина не позволяет попасть в организм ребенка «дикому» штамму полиомиелита. Ученые давно отмечают тот факт, что дети, которых прививают живой полиовакциной, реже болеют острыми респираторными заболеваниями.

- Но я читала, что США и Европа вообще живыми вакцинами не прививаются!

- Это не совсем так. Пока в мире не создана «неживая» вакцина против кори, паротита и краснухи. Всех детей прививают «живой» вакциной.

- Подруги советуют делать платную прививку АКДС, считают от нее меньше осложнений. А медсестра нашей поликлиники, - мы живем в Московском районе, -говорит: не надо усложнять, платить тысячи в частной клинике, (в нашей поликлинике платной импортной вакцины нет), а сделать бесплатно. По определению «дешево и сердито». Какая прививка лучше? Я готова заплатить деньги, чтобы не было осложнений у ребенка, но есть родители, которые не могут себе позволить платную вакцинацию. А медпомощь детям до года у нас в стране декларируется как бесплатная…

И.Ч.: - Нашей отечественной ацилюлярной вакцины нет с бесклеточным коклюшным компонентом. У нас только вакцины с цельноклеточным компонентом, который и вызывает реакции у детей. Когда создадут отечественную коклюшную вакцину, тогда не будет проблем. На сегодняшний день ситуация по этим вакцинам неравная. Хотя реакции возможны на любые вакцины.

- Мои хорошие знакомые – врачи. Так вот они сознательно отказались в свое время делать прививки своим детям, те выросли, прекрасно себя чувствуют, у них тоже появились здоровые дети, которым они также сознательно не делают прививки, за исключением полиомиелита. Какой резон в повальной вакцинации, когда люди не болеют. Да еще медсестра на участке просто терроризирует, вынуждает делать прививку ребенку чуть ли не в принудительном порядке и еще говорит: «Какой вам медотвод, раз у вас насморк без температуры был!». Как проводить иммунизацию в индивидуальном порядке? Почему не стоит отказываться от плановой вакцинации? Сергей Назаренко, папа годовалого малыша.

И.Ч.: - Во всем мире признано, что вакцинация - единственный метод, который позволяет предупредить распространение как наиболее опасных инфекционных заболеваний, так и онкологических заболеваний. Например, вакцинация против вирусного гепатита В - это профилактика возникновения рака печени, против вируса папилломы человека, профилактика онкологических заболеваний у женщин. Когда подавляющее большинство населения региона привито, создан хороший коллективный иммунитет, тогда кажется, что можно больше не прививаться. Но ситуация меняется. В 1980 году отказались от вакцинации против оспы, но единичные случаи натуральной оспы регистрируются. Калининградская область признана территорией, свободной от полиомиелита, но случаи завозного «дикого» полиомиелита на территории Российской Федерации есть. Когда родители отказываются от проведения вакцинации детям, они должны понимать, каковы могут быть последствия отказа от прививок, и осознавать всю меру ответственности за состояние здоровья своих детей. Хочу добавить, что сейчас рассматриваются вопросы расширения календаря профилактических прививок, предполагается включить в календарь вакцинацию против пневмококковой инфекции, ротовирусной инфекции, ветряной оспы.

www.kaliningrad.kp.ru

Зачем нужно делать прививки? - Мои статьи - Каталог статей

Что такое прививки (иммунизация, вакцинация)? Это создание невосприимчивости организма к инфекционным болезням путем предварительного введения в него вакцин или анатоксинов. Вакцины содержат убитые или ослабленные бактерии/вирусы, в ответ на введении которых организм вырабатывает специфические защитные вещества - антитела. Анатоксины – это обезвреженные специальными методами микробные токсины (яды). Активный искусственный иммунитет (естественный иммунитет развивается после перенесенных заболеваний) возникает в среднем через 2-3 недели после завершения вакцинации и сохраняется месяцами и даже годами: для поддержания выработки антител проводятся ревакцинации, т. е. повторные вакцинации.

Человеческий организм способен вырабатывать защиту против нескольких инфекционных факторов одномоментно. Это позволило создать поликомпонентные вакцины (например, от дифтерии, коклюша и столбняка), использование которых значительно сократило количество проводимых прививок. В каждой развитой стране существует календарь профилактических прививок, являющихся обязательными для населения; это так называемые плановые прививки. Есть прививки по эпидемиологическим показаниям, например при вспышке каких-либо болезней (гепатит А, клещевой энцефалит) или при выезде в другие страны для предупреждения заражений (например, тропическими инфекциями и т. д.).

Новый национальный календарь профилактических прививок в России утвержден  приказом Минздрава РФ№ 229 от 27.06.2001 г. (см. таблицу).

Национальный российский календарь профилактических прививок.

 

Возраст

Название прививки

Новорожденные

(1-й день)

1-ая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные

(3-7-й день)

Вакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

1 месяц

2-ая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца

1-ая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4,5 месяца

2-ая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

3-ая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

3-ая вакцинация против вирусного гепатита В

12 месяцев

Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

1-ая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

2-ая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза

2-ая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочкам)

Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее непривитым)

14 лет

3-ая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

Ревакцинация против туберкулеза

Взрослые

Ревакцинация против дифтерии, столбняка каждые 10 лет

 

Как видно из таблицы, самая значимая часть формирования защиты приходится на детей младшего возраста. Проведение прививок маленьким детям связано с тем, что именно эта группа населения больше всего подвержена инфекционным заболеваниям. Сегодня, к сожалению, приходится сталкиваться с мнением, что прекрасно можно прожить и без прививок, что прививки даже вредны. Родители нередко отказываются от вакцинации  детей. Действительно, сразу малыш может и не  заболеть: до 3-4 месяцев его защищают антитела, полученные от матери, а если мама кормит ребенка грудью, то она и с молоком продолжает передавать защитные компоненты; кроме того, ребенка окружают привитые люди. К сожалению, за последние годы процент привитого населения стал меньше – и участились вспышки инфекционных заболеваний. Как только малыш или непривитой  ребенок старшего возраста сталкивается с инфекцией, он заболевает, и гарантировать ему выздоровление или даже жизнь очень сложно. Вдумайтесь: сегодня (в XXI веке!) о  России вследствие отказа от прививок среди детей и взрослых есть случаи заболевания дифтерией со смертельным исходом.

Нельзя забывать, что после перенесенного полиомиелита дети остаются обездвиженными, что перенесенная мальчиком свинка (паротит) нередко приводит к бесплодию, что коклюш может стать причиной пневмонии, а вирусный гепатит В - цирроза печени. Да, могут заболеть и привитые дети и  взрослые, но болезнь в этих случаях протекает намного легче и не оставляет тяжелых последствий.

Сегодня профилактические прививки проводятся  как в поликлиниках, так и в специальных  прививочных центрах. Вся информация о проведенных вакцинациях заносится о специальный сертификат и в амбулаторную карту пациента. Эти  сведения  обязательно представляются при зачислении ребенка в дошкольное учреждение или в школу.

Как подготовить ребенка к прививке?

Вот несколько простых рекомендаций.

1) Нужно знать и помнить, что прививка делается только здоровым детям. Если ребенок перенес простудное заболевание или у него было обострение хронической болезни, то прививка делается не ранее чем через месяц после перенесенного заболевания;

2) чтобы  у ребенка хорошо вырабатывался иммунитет,  у него должны быть хорошие показатели крови - красной (на фоне анемии прививать ребенка нельзя) и белой;

3) не рекомендуется делать прививки при выявленных глистно-паразитарных заболеваниях (лямблиоз, аскаридоз, энтеробиоз и др.), поскольку наличие паразитов уже свидетельствует о пониженном иммунитете; в этом случае при вакцинации не вырабатывается достаточная иммунная защита;

4) нельзя делать прививки в период акклиматизации, особенно при резкой перемене климата; лучше подождать 2 - 3 недели.

Перед прививкой ребенка обязательно должен осмотреть врач; он оформляет заключение о состоянии здоровья и допуск к прививке.

Введение вакцины в организм ребенка сопровождается развитием вакцинального процесса, который, как правило, протекает бессимптомно. Однако у части детей возможно развитие прививочных реакций (общих и местных). К местным реакциям относят покраснение и припухлость в месте инъекции. При общей реакции наблюдается повышение температуры,  ухудшение самочувствия; не исключено появление симптомов, напоминающих признаки болезни, от которой проводится прививка. Обо всех прививочных реакциях, слабых и выраженных, необходимо сообщать врачу. Тогда перед следующей прививкой может быть проведена  специальная подготовка или врач выберет другую вакцину. Если у ребенка есть хроническое заболевание, аллергия или он часто болеет, такой ребенок прививается по индивидуальному графику.

Противопоказания к вакцинации делят на абсолютные и относительные. К абсолютным относятся текущее заболевание с высокой температурой (выше 38°), тяжелые состояния при различных заболеваниях. Кроме того, при ранее выявленных реакциях на прививку в виде повышения температуры тела до 40° и  выше и/или покраснения, уплотнения в месте инъекции диаметром 8 см и более (это относится ко всем, вакцинам), а также при первичных иммунодефицитных состояниях, злокачественных опухолях противопоказано введение живых вакцин. Если у ребенка были судороги или имеется прогрессирующее заболевание нервной системы, ему нельзя вводить адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин (АКДС). При ранее отмеченных аллергических реакциях на введение антибиотиков (неомицина, полимиксина, гентамицина), таких как анафилактический шок, отек или «ожоговая реакция» в мести введения, нельзя вводить вакцину против кори, краснухи, эпидпаротита, поскольку перечисленные антибиотики входят в состав этих вакцин. При относительных противопоказаниях плановая вакцинация откладывается до исчезновения острых проявлений заболевания (кашля, насморка, повышенной температуры тела) или до стихания обострений хронических заболеваний. При легких формах простудных заболеваний или кишечных инфекциях разрешено вакцинировать ребенка сразу после нормализации температуры тела.

В заключение хочется напомнить следующее.

Болезнь проще предупредить, чем вылечить.

За состояние своего здоровья взрослые отвечают  сами, а за здоровье детей до 15 лет - родители.

Своевременное проведение прививок позволяет сократить не только заболеваемость, но, что особенно важно, и детскую смертность

www.mdou6marx.ru

Исследовательская работа "Почему надо делать прививки?"

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ?»

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Семёновка,

февраль 2017 г.

Содержание

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

С.7-8

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

С.9

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Вывод

С.9

Список литературы

С.10

Приложения

С.11-16

Введение

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Задачи:

  1. Изучить что такое прививка, вакцинация

  2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

  3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

  4. Провести анализ статистических данных по привитости населения

  5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

  6. Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации - формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

По сути это и была первая вакцинация, названная вариоляцией (от латинского слова «variola» – оспа).

Несколько столетий спустя, в конце XVII века, английский ученый Эдвард Дженнер преобразовал данный метод. Он прививал от черной оспы людей, заражая их коровьей оспой. Ученый собрал воедино все известные в то время случаи заболевания коровьей оспой, проанализировал их и создал прививку, которой успешно привил в 1796 г. восьмилетнего мальчика. Ребенок перенес легкую форму инфекции коровьей оспы и стал защищенным от заболевания черной оспой. Все попытки заразить его оказались безрезультатными. Эдвард Дженнер назвал полученный препарат «вакциной» от латинского слова «vacca» – корова.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

В XX веке ученые обнаружили, что вирусы вызывают не только такие хорошо известные инфекции, как оспа, желтая лихорадка, корь, чума, но и полиомиелит, различные поражения мозга, энцефалиты, гепатит и огромное число так называемых «простудных» заболеваний. Оказалось также, что вирусы — причина многих заболеваний кишечного тракта, некоторых медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы, злокачественных опухолей.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

- инфаркт миокарда,

- бронхиальная астма,

- инсульт,

-бронхит,

- потеря слуха,

- потеря зрения,

- паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 1-4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Результаты опроса показали, что отвечая на первый вопрос «Что такое прививка?» - 73% учеников ответили, что прививка – это укол от болезни, 13% - затруднились ответить и только 13% - дали правильный ответ. На вопрос «Почему надо делать прививки?» ребята ответили - «Чтобы не болеть» (86%), а более точный правильный ответ отметили только 9% опрашиваемых. Также большинство ребят считают, что опасно для здоровья отказываться от прививок - 59%, хотя ответ «нет» - дали 36% учеников.

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Статистика привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Чтобы все ученики нашей школы осознали, насколько необходимы прививки и не боялись их делать, мы собрали необходимый информационный материал и создали агитбригаду, рассказывающую младшим школьникам о пользе прививок, вакцинации (Приложение 1).

После выступления нашей агитбригады ребята признали, что не задумывались о важности вакцинации, не осознавали насколько это необходимо для здоровой жизни людей в обществе. Повторное анкетирование показало, что все ребята теперь чётко знают, что такое прививка, зачем её надо делать, как важно соблюдать режим и правила выполнения профилактических прививок.

Вывод

В ходе исследования мы узнали много новой информации о прививках, вакцинации. Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась. Кроме научных фактов, мы собрали и сочинили много стихов, песен о пользе прививок. Создали агитбригаду и выступили перед учениками младшей школы. Это мероприятие не только положительно повлияло на отношение младших ребят к вакцинации, но и крепко сплотило коллектив нашего класса. Мы с удовольствием решили продолжить наши исследования и в следующем учебном году.

Список литературы

  1. Аджан Низар. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа. Информационный сб. 2-е изд. М., 1998, с. 8. 6. МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики». 

  2. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Изд-во: М.: Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  3. Смородинцев А. А. Беседы о вирусах. 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1982. - 207 с. - (Эврика).

  4. Савко Л. М. Прививки. Все, что должны знать родители; Изд.: СПб: Питер, 2010г.

  5. Семенов Б.Ф. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 2. 

  6. Хаитов Р.М., Некрасов А.В., Лыткина И.Н. и др. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 7. 

Приложение 1

Сценарий агитбригады «Прививка не враг, прививка – наш друг»

В презентации новорожденные и маленькие дети.

Ведущий:

Твой первый крик

От радости, что ты родился!

Твой первый смех, твоя улыбка маме.

Твой организм беспрекословно подчинился

Природой разработанной программе.

Она дала тебе иммунитет,

Естественный, иначе говоря, врожденный

С рождения имеем набор антител….

Но мир огромный и жить в нем сложно!

Итак, обратите внимание

Взрослые и дети.

Наш рассказ пойдет об иммунитете.

На мотив песни «От улыбки», выходят участники агитбригады, флеш-моб

Появился человек на свет

Вот заплакал он от страха и обиды

Но его хранит иммунитет

Знаем мы иммунитета много видов.

Нас хранит иммунитет

На протяжении всех лет.

Он воюет с патогенной средою

Мы должны ему помочь,

Он не спит ни день , ни ночь

Он в заботе о здоровье нас с тобою.

Ведущий№1 ,читает лекцию, на экране сопутствующий материал.

Итак:

Иммунитет врожденный

Эволюционно древен

Он есть и у животных и у растений.

Наша кожа, волосы,

Кислота в желудке.

Каждый день ведет бой с антигенамим

Не на шутку.

Ведущий №2.

Мир беспрестанно развивается

Новые бациллы и вирусы появляются

Они естественному иммунитету не знакомы,

Он их не знает.

Бороться с ними

приобретенный иммунитет помогает.

Вед. №1

Если проник сквозь иммунный барьер

патоген незнакомый

Вы заболели, лечитесь дома.

Вед. №2

Но, Второго шанса у этой болезни нет

Вы приобрели к ней иммунитет.

естественный приобретенный Иммунитет.

Понятно вам или нет?

Все участники, возможно пригасить свет или черно-зеленое полотно.

Чтец 1.

Человечество забыло страшные времена,

Когда города косила страшная чума,

Чтец 2.

Чахотка, дифтерия, черная оспа

Ах, как непросто было с ними бороться.

Чтец 3.

Ученые-медики жизни своей не жалели,

Ставили эксперименты, изобретали вакцины.

Страшные инфекции дорогой ценой одолели,

Чтобы люди ими никогда не болели

Все:

Этому явлению вакцинация имя.

Вводя в организм здорового человека вакцину,

Или сыворотку во время болезни

Организм получает дополнительную защиту.

Привики просто необходимы, они полезны.

Организм сам создает и запоминает новые антитела,

Чтобы жизнь наша здоровой и счастливой была.

Вед. №1

Итак, прививки дают нам дополнительную защиту

ВСЕ- искусственный иммунитет

Вед.№2

Если вовремя прививаешься.

Соблюдаешь правил нужных свод

Уколись вакциной – не страшны бациллы

Будешь крепнуть ты из года в год.

Вед. №1

Итак ,познакомимся с правилами подготовки к вакцинации,

Чтобы не было нежелательной на прививку реакции:

Чтецы:

1.Делай прививку в точно в назначенный срок

От этого зависит эффективности итог.

2.Больше пей воды, закаляй своё тело

И на прививку шагай смело.

3.После прививки ограничь свободное общение,

Это важно для нормального постпрививочного времени.

4. Не ешь вредных продуктов, сладкого

Во избежание аллергических реакций.

5.Помни! Вакцинация – это маленькая болезнь

Не скачи после неё на улице весь день.

6.Соблюдай режим дня, побольше отдыхай

Своему организму в эти дни помогай.

Если эти правила соблюдать будешь-

Вакцинация тебе верой и правдой послужит.

Человечество от страшных болезней вакцинация спасла

Не забывай про страшные времена.

На мотив песни из мФ. « Бременские музыканты»

Для здоровья очень важно это,

Развивать резерв иммунитета.

Он поможет в трудные мгновенья

Отразить микробов нападение.- 2 раз

Прививаться грамотно мы будем,

Вакцинация на службе людям!

Для здоровья очень важно это

Видов много есть иммунитета.

Чтобы вы болели очень редко

Есть надежные на свете средства:

Закаляйте организм и душу

Не страшны тогда ни зной ни стужа.

Вед.Скажите всем, если кто-то не знает вдруг:

Все.Прививка не враг- прививка - твой друг.

Приложение 2

Анкета для учащихся 1-4 классов

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Приложение № 3

Памятка для детей и родителей

Национальный календарь прививок.

infourok.ru

Страховка от болезни. Почему надо вовремя делать прививки. БелПресса

Рите 9 лет. Она гостила у бабушки в другом городе, когда два её младших братика заразились дома ветрянкой. Мама девочки – в панике: может, дочку заблаговременно привить от инфекции, чтобы она не подхватила вирус?..

О вакцинах, которых нет в национальном перечне обязательных прививок, мы беседуем с начальником отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Белгородской области Татьяной Чеботарёвой.

Два календаря

«В нашей стране утверждён Национальный календарь обязательных профилактических прививок, которые проводятся детскому и взрослому населению, – говорит ­Татьяна Чеботарёва. – Но есть и другой календарь прививок, он также регламентирован приказом Министерства здравоохранения России и называется: Календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

— Ветрянка – во втором списке?

— Традиционно считается, что ветрянкой лучше переболеть в детстве. И это как бы страховка на всю жизнь. Но мало кто знает, что после выздоровления вирус ветряной оспы не исчезает бесследно из организма, он остаётся, «спрятавшись» в нервных окончаниях спинного мозга. А спустя десятилетия может и проснуться, заявив о себе довольно неприятным образом. Опоясывающий лишай – достаточно болезненное состояние. Механизм того, как вирус активируется, остаётся не до конца изученным. Но ветряную оспу можно предотвратить с помощью прививки. В пользу вакцинации говорит и тот факт, что взрослые, как правило, тяжело переносят «детскую» болезнь. Гораздо тяжелее, чем дети… Прививка включена в календарь прививок по эпидемиологическим показаниям. Обязательно вакцинируются призывники срочной службы, естественно, не переболевшие в своё время ветрянкой.

Не догма

— Жаль, что дети пока обойдены таким вниманием…

— Национальный календарь обязательных прививок – не догма. Он дорабатывается, пополняется. Ещё недавно в него не входила иммунизация детей против пневмококка. Эта инфекция, поселившись в организме, может привести к пневмониям, бронхитам, отиту, гаймориту… Во всех развитых странах прививки от пневмококка – давно не новость. Вот и в российском календаре они появились. Иммунизацией охвачены дети до года.

Но ещё пока осталась за рамками федерального документа так называемая группа риска – взрослые старше 60 лет и часто болеющие дети от двух до пяти лет… Правда, в нашей области на эту категорию больных деньги в целом находятся, необходимые вакцины от пневмококка закупаются на средства из местного бюджета.

Корь неподалёку

— Есть ли в Национальном календаре обязательных прививок ещё подвижки?

— Раньше против кори вакцинировали только детей, затем в обязательный список включили население до 35 лет. Теперь же возрастной ценз контингента, подпадающего под прививки, увеличен до 55 лет. В зоне повышенной опасности – люди, работающие в медицине, образовании, торговле, коммунальной сфере… Те, кто в силу профессии контактирует с большим количеством людей. Ведь корь – это очень заразная инфекция, высоко контагиозная, как мы выражаемся. Тем более все наслышаны о вспышке заболевания на Украине. В такой ситуации эпидемиологи начеку.

— А как узнать, вакцинирована ли от кори, например, я?

— Если нет сведений об иммунном статусе, то можно сдать кровь на напряжённость иммунитета, в лаборатории проведут исследование, и сразу станет ясно, есть у человека защитные антитела или нет.

Туристам на заметку

— Ещё ситуация: родители отправляют ребёнка в лагерь. Нужна ли ему прививка, скажем, от дизентерии?

— Нет. Вакцинация показана в случае, если вы выезжаете в эпидемиологически неблагополучную страну по той или иной инфекции. Где можно заболеть, употребляя в пищу некачественные продукты, где питьевая вода, что называется, оставляет желать лучшего. Тот же гепатит А. В обязательный перечень прививка от гепатита А не входит. Однако если вы направляетесь в какое‑либо государство Африки или Азии, где заболевание активно циркулирует, то в аптечной сети можно приобрести вакцину, и вам сделают прививку. Естественно, прежде необходима консультация терапевта.

Татьяна Чеботарёва.Фото Юрия Коренько

Работают антитела

— Татьяна Ярославовна, сколько всего прививок входит в перечень, так сказать, «необязательных»?

— В Календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям сегодня включено 18 прививок.

— Получается, лучше один раз сделать прививку (если она показана), чем потом долго лечиться от болезни?

— Вакцина стимулирует организм на выработку антител. Другими словами, цель вакцинации – предупредить болезнь. Впрочем, даже тогда, когда заболевание, скажем так, уже укоренилось, врач может с полным основанием рекомендовать прививку. Например, если иммунизировать людей, страдающих хроническими болезнями лёгких, то у них могут удлиниться периоды ремиссии, снизиться частота обострений.

Много вымысла

— Вывод один: спасибо прививкам! Но некоторые мамы почему‑то упорно придерживаются противоположного мнения…

— Потому что в Интернете сейчас столько сайтов, ведущих антипрививочную кампанию! Мы, эпидемиологи, не советуем брать на веру всё, что можно «накопать» в компьютере. Там полно негативной, недостоверной информации. Много вымысла. Мало фактов.

Конечно, возможность специфической реакции организма на прививку никто не отрицает. Но разве может эта реакция идти в сравнение с теми осложнениями, которые способна дать, к примеру, корь? Или дифтерия. Или полиомиелит. Нужно разумно взвесить все плюсы и минусы. Впрочем, очевидно: в пользу прививок резонов гораздо больше.

Дорогая собака

— Татьяна Ярославовна, вы как‑то рассказывали вопиющую историю про маму, мальчика и собаку…

— Да, это, к сожалению, невыдуманная история. У нас бывают случаи, когда мамы отказываются вакцинировать детей. И одна такая родительница пришла в детский сад к медсестре в сопровождении породистой собаки. Медсестра спрашивает: «А собаку вы прививаете?» «Конечно, – отвечает незадачливая мамаша. – Она у меня 45 тысяч руб­лей стоит»…

Как говорится, комментарии тут излишни. Но в целом я хочу сказать, что отношение к прививкам меняется в лучшую сторону…

www.belpressa.ru





г.Самара, ул. Димитрова 131
[email protected]