Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

Почему церковь против прививок детям? Отношение рпц к прививкам


Как РПЦ относится к прививкам?

Итоговый документ круглого стола «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения»

В Москве в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялся круглый стол на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения» .

В последнее время в средствах массовой информации и популярных изданиях небольшой группой лиц усиленно распространяются ложные сведения о вреде профилактических прививок против инфекционных болезней (вакцинации) . Извращая факты, распространители этой пропаганды внушают населению, что вред от прививок многократно превышает их пользу, преподносят проведение вакцинации как попытку истребления народа России.

Надо отметить, что данные медицины, включая официальные сведения, предоставляемые органами здравоохранения, компетентными специалистами, опровергают эти измышления. Православные врачи также неоднократно выступали в печати и других средствах массовой информации против «антипрививочной» пропаганды. Вакцинация является мощным средством профилактики инфекционных заболеваний, включая и чрезвычайно опасные для человека. В ряде случаев прививки действительно вызывают осложнения, что чаще всего связано с нарушением правил вакцинации, использованием ее у ослабленных детей. Предупреждение этих осложнений является сугубо медицинской проблемой.

Особенно огорчает и тревожит тот факт, что распространение «антипрививочной» литературы, аудио- и видеоматериалов активно осуществляется в церковной ограде — храмах, монастырях, церковных книжных лавках. Доверчивые прихожане отказываются от прививок, а священнослужители нередко поощряют эти отказы, не благословляя проводить вакцинацию. При дальнейшем сохранении такого положения здоровью детей России может быть нанесен большой ущерб. Церковный амвон не может и не должен использоваться для распространения среди прихожан «негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).

Участники круглого стола призывают обратить самое пристальное внимание на недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви «антипрививочной» литературы, аудио- и видеопродукции.

otvet.mail.ru

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НИКОГДА НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЛА ОТКАЗ ОТ ВАКЦИНАЦИИ

В последнее время православные верующие задают много вопросов, касающихся позиции церкви по отношению к прививкам. Многие родители склонны не прививать своих грудничков, ссылаясь якобы на запрет религиозного характера. Откуда возникли такие толкования – неизвестно, ведь на самом деле Русская Православная Церковь никогда не благословляла отказ от медицинской помощи или вакцинации. Районный педиатр Измалковской ЦРБ Николай СОЛОВЬЕВ убеждён, что люди, утверждающие обратное, вводят в заблуждение общество. Наша беседа, будем надеяться, прольёт свет на эту ситуацию, и многие родители пересмотрят своё отношение к прививкам…

 

— Николай Васильевич, что же по поводу вакцинации говорит церковь на самом деле?

— Начну с того, что 8 июля этого года в Марфо-Мариинской обители милосердия состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Соглашение подписали Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл и министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна  Голикова. Задача нового документа – способствовать более широкому взаимодействию Церкви и государства в вопросах здравоохранения и социальной помощи. Обращаясь к общественности, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я не буду перечислять все социальные сферы, в которых сегодня работает Церковь. Назову лишь больницы, реабилитационные центры с особым акцентом на реабилитацию наркоманов и алкоголиков. Важное направление – забота о материнстве и детстве. Наша работа невозможна без взаимодействия с государственными лечебными и профилактическими учреждениями…»

Родители должны понимать, что отказ от обязательных прививок – преступление против своего же малыша! Каждая мать, которая отказывается от защиты жизни и здоровья ребёнка, совершает тяжкий грех. Такова позиция православной церкви. Именно так рассуждают священнослужители.

Необходимо также руководствоваться собственной совестью, которая, конечно же, должна опираться на вероучение и святые Писания: «Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими».

— Наверное, я не ошибусь, если скажу, что проблема прививок – бич современности. Многие родители не видят в них необходимости, немало и тех, кто просто не доверяют и даже опасаются…

— Вакцинопрофилактика, как способ борьбы с инфекционными заболеваниями, существует и активно доказывает своё позитивное воздействие на здоровье, продолжительность жизни людей уже третье столетие. Столько же времени существуют и мифы о вакцинации, порождающие у некоторых людей страхи и опасения перед осложнениями от прививок. Прививки против натуральной оспы действительно вызывали много нежелательных событий, но опасность перед самой натуральной оспой оправдывала мировую массовость вакцинации, что обеспечило ликвидацию этой инфекции на всём земном шаре и прекращение этого вида вакцинации. Стоит ли напоминать о том, что только благодаря прививкам остались в прошлом многие опасные заболевания, грозившие человечеству поголовным вымиранием: чума, корь, эпидемический паротит, менингококковая инфекция и многие другие? Наверное, стоит, потому как отслеживается всё возрастающая тенденция недоверия и пренебрежения медицинскими показаниями, в частности, относительно обязательной вакцинации населения. Мнение о том, что болезни исчезли в связи с развитием гигиены и улучшением показателей жизни в общем – глубоко ошибочное и не должно приниматься всерьёз. Например, недостаточное проведение вакцинации от полиомиелита в развивающихся странах и проблемных регионах не так давно привело к вспышке этого страшного заболевания. Поэтому есть необходимость задуматься и по-взрослому посмотреть на сложившуюся ситуацию.

Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста. Они чреваты осложнениями, подчас очень тяжёлыми. Самым эффективным методом профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация. Поэтому вакцинопрофилактика даже относится к государственной политике. В настоящее время создано около 100 вакцин для борьбы с более чем 40 заболеваниями. Ежегодно в мире от инфекций погибает 12 млн. детей. Из этого числа почти 4 млн. малышей умирает от болезней, которые полностью можно предотвратить вакцинопрофилактикой. Неужели нужны другие доводы?

— Нарушают ли родители права ребёнка, отказываясь от прививок, и каково положение с вакцинацией в нашем районе?

— Законы определяют права и обязанности медицинского работника и родителя, отвечающего за своего ребёнка. Кроме того, законы учитывают морально-этические нормы, провозглашённые Хельсинской Декларацией, касающейся прав человека. Правом ребёнка как любого гражданина является право быть вакцинированным, то есть защищённым от инфекции. Именно на родителей в полной мере ложится ответственность за принятое решение: быть малышу здоровым или же болеть с угрозой тяжёлых последствий заболевания и даже смерти. К слову, инициативу Европейских недель иммунизации, которые призваны привлечь внимание общественности к проблеме вакцинации, поддержал и владыка Липецко-Елецкой епархии Никон. Это лишний раз наглядно показывает, что церковь только «за» сознательность и профилактику болезней. Что же касается нашего района, то 93% детей в возрасте до 1 года – привиты. Показатель неплохой, но ведь он может быть и выше. Некоторые родители и у нас отказываются от прививок абсолютно необоснованно, ссылаясь либо на миф о том, что в процессе вакцинации якобы происходит заражение организма, либо на религиозные соображения. В заключение стоит отметить, что благодаря прививкам в нашем регионе давно не регистрируются случаи дифтерии, полиомиелита, понижена заболеваемость до единичных случаев краснухой и столбняком. Тем не менее, ряд факторов, такие как миграция и рост численности населения, низкий уровень жизни, изменение экологии, изменчивость микроорганизмов, развитие туризма, а также в связи с тем, что в последнее время появляются научно необоснованные заявления в отношении безопасности вакцин, — сохраняется риск развития многих инфекционных болезней. Поэтому вопросы иммунопрофилактики и вакцинопрофилактики остаются открытыми. Более того, это единственный способ предотвратить массовые заболевания.

Интервью вела Ю. МИРОШНИЧЕНКО.

Ещё читают на сайте

gazeta-izmalkovo.ru

Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России / Официальные документы / Патриархия.ru

14 июля 2009 г. 16:30

25.05.09

Позиция православных врачей и философов нашла отражение в заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и в заявлении по итогам круглого стола, организованного Отделом церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В этих документах недвусмысленно высказано отношение к вакцинации как к необходимой современной мере профилактики инфекционных заболеваний, отказ от которой может привести к тяжелым последствиям.

Вместе с тем некоторые аспекты вакцинации требуют дополнительного внимания.

В настоящее время российская общественность испытывает озабоченность в связи с применением в нашей стране вакцин против краснухи, гепатита А, ветряной оспы, для изготовления которых используются ткани абортированного эмбриона.

Напомним, что для вакцинации используется ослабленный возбудитель того заболевания, от которого проводится прививка. Вирусы для прививок от краснухи, гепатита А, ветряной оспы выращиваются на культуре эмбриональной ткани, полученной в результате аборта. Использование других (донорских) тканей невозможно ввиду резко ограниченного срока их жизни (52 деления клетки). В то же время так называемые диплоидные клетки эмбриональной ткани могут делиться неограниченно долго. Этот феномен используется для получения специальных сред, на которых выращиваются вирусы. В частности, вирус краснухи повсеместно выращивается на эмбриональных клетках, полученных в результате аборта, произведенного в 1962году.

В настоящее время в ряде стран появились альтернативные (этические) вакцины от краснухи, полученные из клеточной линии кролика (Япония), вакцины против гепатита А, изготовленные на основании клеточной культуры обезьяны Vero (Япония). Однако применение таких вакцин только началось, в связи этим в России нет альтернативных версий вакцин против краснухи и гепатита А. В мире существуют также вакцины против ветряной оспы и паротита, изготовленные без использования для культивирования вируса эмбриональной ткани, но в России они не зарегистрированы и не закупаются.

Православная общественность, включая врачей, как известно, не приемлет лечебные методики, связанные с использованием эмбриональной ткани человека. Основанием для этого являются положения, высказанные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Вместе с тем, отказ от вакцинации против этих заболеваний может привести к возникновению эпидемий, угрожающих как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Особенно опасен отказ от вакцинации против краснухи, поскольку известно, что у беременной женщины, заболевшей краснухой, в 20% происходит выкидыш (самопроизвольный аборт) и в 30% возникают уродства плода. При отказе от прививок против краснухи эти явления могут принять массовый характер. В связи с этим, при отсутствии альтернативы, применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых эти вакцины защищают. Кроме того, следует учитывать, что в настоящее время в России действует положение, согласно которому заболевание краснухой беременной женщиной является (ввиду указанных тяжелых осложнений) абсолютным медицинским показанием для прерывания беременности (аборта).

Осознавая трагичность и противоречивость создавшейся ситуации, мы не можем не учитывать также и следующих положений:

1. Для вакцинации используются не сами эмбриональные ткани, а вирусы.

2. Греховные действия, в результате которых были получены диплоидные клетки человека, использующиеся сейчас для изготовления вакцин, были совершены несколько десятков лет назад и не носят повторяющегося систематического характера. При этом надо учесть также, что не было совершено преднамеренного умерщвления плода с целью получения диплоидных клеток.

Использование вакцин, изготовленных на основе диплоидных клеток, спасло жизни и предотвратило тяжелые пороки развития (уродства) у многих тысяч людей.

Вместе с тем мы считаем необходимым решительно высказаться в пользу применения альтернативных (этических) вакцин при их наличии. Необходимо также добиваться от Правительства России, Министерства здравоохранения и социального развития, а также фармацевтической промышленности создания отечественных альтернативных (этических) вакцин или приобретения в странах, их производящих.

Также необходимо добиваться предоставления медицинскими работниками полной и точной информации населению о природе вакцин и предназначении вакцинопрофилактики.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике/Патриархия.ru

www.patriarchia.ru

нужно ли делать прививки? / Интервью / Патриархия.ru

5 февраля 2015 г. 13:25

В России в ближайшее время может начаться эпидемия гриппа. По данным Роспотребнадзора, только за последнюю неделю января в 45 субъектах России из-за роста простудных заболеваний закрыты 221 школа и 56 детских садов. Больше всего в Туве, Астраханской области, Пермском крае. В Подмосковье на карантин закрыты почти 200 школ. Кроме того, по данным департамента здравоохранения Москвы, за последние три года в городе отмечается тенденция к росту заболеваемости корью. Нужно ли делать прививки против гриппа, кори и других заболеваний, как к этому относятся представители религий и, в частности, Русская Православная Церковь? Об этом в интервью порталу Милосердие.ru рассказал председатель Синодального отдела по благотворительности, председатель Общества православных врачей России епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

— Владыка, в Церкви одни говорят о пользе прививок, другие — о пагубных последствиях вакцинации. К чьему мнению прислушиваться?

— Нужно сказать, что никаких запретов на прививки Церковь никогда не устанавливала. Напротив, выходили специальные указы, предлагавшие архиереям и священникам разъяснять пользу прививок. Даже в программу обучения будущих священнослужителей в начале XIX века обязательно входили навыки прививания оспы. Широко почитаемый сегодня святитель Лука Войно-Ясенецкий, служа земским врачом, лично проводил вакцинации и противостоял действиям противников прививок.

— Время от времени СМИ сообщают об отказе людей от вакцинации или переливания крови. Как правило, речь в таких случаях идет о представителях сект. Не секрет, что даже в православной среде бытует мнение о том, что прививки опасны и вредны. Как к этому относиться?

— Вы правильно сказали, что делать прививки не хотят в основном представители разных сект. Вместе с вакцинацией они обычно отрицают и переливание крови. К сожалению, неосведомленность в вопросах медицины и доверчивость к сомнительным публикациям побуждают и некоторых православных отказываться от квалифицированной помощи врачей. Бывают случаи, когда люди начинают заниматься самолечением или обращаются к так называемым народным целителям. Обычно последствия оказываются плачевными и даже смертельно опасными.

— Владыка, а почему все-таки православным людям рекомендуется делать прививки? Ведь есть же опасности, не всегда прививки приводят к выздоровлению.

— Да, опасности есть. И о них нужно знать. Они подробно изложены в брошюре «Вакцинопрофилактика у детей». Она издана Обществом православных врачей России и рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви. Там честно рассказывается о побочных действиях прививок и противопоказаниях при вакцинации. Но при этом опровергается ложное мнение о том, что православный человек должен вообще отказаться от прививок. Это неправильно и чересчур рискованно. Об этом говорят православные врачи, доктора и кандидаты медицинских наук, педиатры, аллергологи, иммунологи, эпидемиологи.

Люди, которые призывают совсем отказаться от прививок, мне кажется, поступают неправильно и в чем-то лукавят, может быть, неосознанно. Ведь если представить, что во всем мире не будут делать прививки, возникнет страшная ситуация. Вспыхнут эпидемии смертельных болезней, как это было в древности.

Когда человек живет в изоляции, вдали от больших городов, когда нет угрозы заразиться серьезной инфекционной болезнью, наверное, можно и не делать прививок. Но опять же здесь нужна осторожность и осмотрительность.

Очень важно в каждом конкретном случае учитывать состояние здоровья, совет опытного врача, эпидемиологическую ситуацию. Можно узнать, какая вакцина будет использоваться, кто ее производит, какие есть противопоказания. В каких-то случаях сами врачи говорят о недопустимости прививки для конкретного ребенка.

— А как можно обосновать прививки с богословской точки зрения? Ведь можно сказать, что болезнь — это воля Божия, и нам не стоит с ней бороться…

— Да, есть некоторые родители, которые говорят: «На все воля Божия, мы покропим святой водой, помолимся, и Господь нас убережет от заразы». Но они почему-то забывают о том, что и врачи существуют по Божией воле, и лекарства придуманы не без Божиего Промысла. Сам метод вакцинации, который помогает организму научиться побеждать болезни путем введения безопасного количества вируса, вполне допустим. Так, например, Господь допускает злу искушать нас в малой степени, чтобы мы научились побеждать его. Конечно, лекарства нужно принимать с молитвой. Конечно, нужно окроплять святой водой помещения, если есть опасность инфекции. Конечно, главное упование нужно возлагать не на врачей и лекарства, а на Бога. Но при этом нужно понимать, что именно через врачей и лекарства Бог может излечить наши болезни.

***

Книга «Вакцинопрофилактика у детей» была издана Синодальным отделом по благотворительности и Обществом православных врачей в 2011 году. В ней рассказывается о заболеваниях, чьей профилактикой являются прививки, перечисляются вакцины, указываются сроки прививок детей, приводятся противопоказания к вакцинации. На страницах сборника специалисты развенчивают псевдоцерковные и псевдонаучные суждения о недопустимости прививок.

Ссылаясь на данные ВОЗ, авторы-специалисты подчеркивают, что внедрение вакцинопрофилактики привело к быстрому снижению относительно стабильной̆ в предшествующие годы заболеваемости — в десятки, а иногда и сотни раз.

Они обращают внимание на то, что вопреки расхожему представлению, вакцинация не расшатывает иммунную систему. Проведенные многочисленные исследования показали, что основным действием вакцин является формирование специфического иммунитета против конкретной инфекции. В клинических исследованиях установлено, что некоторые вакцины активируют неспецифические механизмы иммунитета, что приводит к снижению у привитых частоты инфекционных заболеваний в целом. Так же, как после инфекционных заболеваний, после вакцинации может наблюдаться некоторое ослабление иммунологической защиты организма, которое носит кратковременный и обратимый характер.

Вакцинные препараты могут содержать дополнительные вещества, которые используют в качестве консервантов, стабилизаторов, усилителей̆ иммунного ответа. Однако проведенные исследования и многолетняя практика свидетельствуют о том, что мизерные концентрации этих веществ, содержащиеся в вакцинах, быстро выводятся из организма человека и не оказывают какого-либо неблагоприятного воздействия.

Хотя в научной литературе имеется ряд публикаций о возможной взаимосвязи некоторых заболеваний (аутизм, диабет, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, лейкемия и другие) с прививками, научные исследования последних лет опровергают или ставят под сомнение причинную связь указанных заболеваний с вакцинацией. В частности, в нескольких десятках исследований было установлено, что частота аутизма не зависит от охвата вакцинацией. Наблюдение и анализ клинической ситуации показывает, что действительно у отдельных детей прослеживается временная связь развития или обострения хронического заболевания с прививкой. Однако, как правило, в этих примерах не учитывалось состояние ребенка перед вакцинацией и/или прививка делалась на фоне инфекционного заболевания. Например, бронхиальная астма в настоящее время не является противопоказанием к вакцинации, но прививки должны проводиться в состоянии ремиссии и на фоне адекватной̆ базисной̆ терапии заболевания. В противном случае может развиться обострение основного заболевания.

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви в 2008 году провел круглый стол на тему «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения». В Итоговом документе круглого стола по вакцинопрофилактике у детей, проведенном Синодальным отделом по благотворительности в 2008 году отмечается: «Вакцинация является мощным средством профилактики инфекционных заболеваний, включая и чрезвычайно опасные для человека. В ряде случаев прививки действительно вызывают осложнения, что чаще всего связано с нарушением правил вакцинации, использованием ее у ослабленных детей. Предупреждение этих осложнений является сугубо медицинской проблемой. Участники круглого стола призывают обратить самое пристальное внимание на недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви "антипрививочной" литературы, аудио- и видеопродукции».

Для профилактики гриппа рекомендуется ежегодно проводить прививку от сезонного гриппа вакциной, которая содержит антигены трех наиболее актуальных штаммов в данном году. Эффективность вакцинации составляет от 60 до 90% при условии массовой иммунизации. Установлено, что при массовой вакцинации снижается заболеваемость и среди непривитых.

Милосердие.ru/Патриархия.ru

www.patriarchia.ru

Почему церковь против прививок детям?

http://www.patriarchia.ru/db/text/952723.html

Православные медики крайне обеспокоены активностью лидеров противопрививочного движения, которые, выступая на различных православных форумах, ставят вопрос о греховности вакцинации. Так, в рамках XIV международных Рождественских образовательных чтений Г. П. Червонская сделала доклад на тему «Прививки и здоровье детей» , а также провела семинар на тему «Прививки: мифы и реальность» в Марфо-Мариинской обители.

Вопрос о необходимости реагирования на сложившуюся вокруг вакцинопрофилактики ситуацию на общецерковном и государственном уровне был поднят в сентябре 2008 года на круглом столе «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения» , организованным Синодальном отделом по церковной благотворительности и социальному служению. В итоговом документе участники круглого стола осудили антипрививочную пропаганду и подчеркнули недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви антипрививочной литературы и соответствующей мультимедийной продукции.

Следом за этим обсуждением последовало совместное заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России. Врачи православного вероисповедания, основываясь на евангельском учении и научном знании, видят следующие пути решения возникающих проблем:

— совершенствование практики вакцинопрофилактики: использование более безопасных вакцин, повышение уровня знаний врачей по вакцинологии, строгое соблюдение законности и медицинских правил при проведении вакцинации, предоставление объективной и полной информации, в том числе по осложнениям, регистрация и анализ нежелательных реакций на вакцинацию, адекватная социальная защита при поствакцинных осложнениях;

— просветительская деятельность: формирование общественного мнения о пользе вакцинопрофилактики, активный анализ и аргументированная критика выступлений антипрививочного движения, как в профессиональных, так и в массовых изданиях.

На II съезде Общества православных врачей России в Воронеже было принято решение организовать активную медико-просветительскую деятельность в Интернете, а также выпустить брошюру для родителей по вопросам вакцинопрофилактики.

Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России

«Церковный вестник» /Патриархия. ru

otvet.mail.ru

Вакцинация: позиция Церкви

Сегодня тема прививок разделила общество на два условных лагеря: сторонников вакцинации и тех, кто противится ей. Каждый доказывает свою правоту. Поэтому уместно по поводу затронутой темы обратиться за советом к моральным авторитетам — представителям Церкви.

Как Церковь относится к прививкам

Вообще Церковь всегда одобряет все, что служит истинному благу человека. Это можно назвать универсальным критерием, по которому оценивается то или иное явление. Относительно прививок, это не исключение. Однако сегодня в обществе отношение к вакцинации неоднозначное. Одна из причин этого — кризис доверия как к продукции, которую производят фармацевтические компании, так и к тем, кто ее рекомендует, продвигает на рынок, реализует. Разумеется, производители лекарств по своей сути — не благотворительные организации, а бизнес-структуры. Их эффективность не измеряется общественным здоровьем, а конкретными цифрами в отчетах. Это вроде нормально, с точки зрения бизнеса. Впрочем, проблемы возникают тогда, когда желание прибыли ставится выше, чем ценность здоровья человека. Как следствие, имеем различные примеры, которые серьезно подрывают доверие, в том числе к прививкам.

В 1994 году всемирная организация Human Life International инициировала исследование вакцины от столбняка, которую вводили женщинам детородного возраста в Никарагуа, Филиппинах, Мексике. Было обнаружено, что вакцина содержит гормон хорионический гонадотропин, который вырабатывается в организме матери для вынашивания ребенка. Вследствие введения вакцины организм девушки, женщины вырабатывает антитела и к этому гормону, а, следовательно, и против ребенка, а это вызывает выкидыши. Как должен верующий человек относиться к этому?

Уже давно в определенных кругах существует мнение об угрозе перенаселения Земли и необходимости сократить его естественный прирост. Поэтому в разное время были научные проекты, испытания и программы, целью которых было сокращение населения. Сегодня, благодаря интернету, можно ознакомиться со многими интересными материалами, как, например, документ, который в журналистских кругах называют «Меморандум 200». Возвращаясь к упомянутому случаю, стоит отметить, что это был продуманный шаг в рамках программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), финансируемой «Фондом Рокфеллера». Работа над «контрацептивной» вакциной велась с 70-х годов, что впоследствии подтвердил авторитетный медицинский журнал «Ланцет» в 1988 году в статье «Клинические испытания вакцины ВОЗ по ограничению рождаемости». Этот случай — не просто ошибка, а откровенный криминал. У людей возникает естественный вопрос: «И как после этого доверять рекомендациям такой уважаемой организации по вакцинам? Как восстановить доверие людей к тому, что те или иные вакцины не имеют скрытых «побочных» эффектов?» Ситуация осложняется тем, что это не единственный случай, мягко говоря, неэтичного поведения этой структуры ООН. Например, часто, предоставляя экономическую помощь бедным странам, ООН начала им ставит условие: изменить законодательство и любые запреты или ограничения в отношении абортов. Комментарии излишни.

Действительно ли есть вакцины, которые изготавливают из клеток абортированных детей 

В некоторых случаях прививки предусматривают введение в организм ослабленного вируса, против которого вакцинируют. После введения наше тело «учится» вырабатывать антитела к вирусу и получает иммунитет на случай инфицирования. Однако выращивание ослабленного вируса требует определенной среды. Иногда для получения ослабленного вирусного штамма используют клеточные линии, полученные из клеток абортированных детей. Хотя большинство вакцин можно изготавливать без применения этих клеточных линий, однако некоторые фармацевтические компании не спешат переходить на альтернативу. Вместе с этим, сегодня еще существуют вакцины, которые не имеют альтернативных способов получения вирусных штаммов, и их использование вызывает серьезные моральные дебаты.

Существуют ли документы Церкви на эту тему

Да, Ватикан издал несколько документов по этому поводу. Суть проблемы не в том, можно ли использовать в вакцинах клеточные линии, полученные из абортированных детей. Церковь же, например, не осуждает использование органов одного человека на благо другого, то есть трансплантацию. Этические проблемы вызывает прямая связь между производством и реализацией вакцин и поддержанием абортов. Так, например, производители этих вакцин заинтересованы в стабильном снабжении «сырьем» для вакцин, то есть абортированных детей. С другой стороны, также и их использование провоцирует производителей постоянно удовлетворять спрос, что в итоге поощряет практику абортов.

Что же в таких обстоятельствах делать верующему человеку

Позицию Церкви можно изложить следующим образом: во-первых, Церковь осуждает производство, распространение и реализацию вакцин, которые используют клеточные линии абортированных детей, так как это может поддерживать практику абортов для получения «сырья» для вакцин. Во-вторых, каждый верующий обязан требовать вакцину, изготовленную альтернативным морально-приемлемым способом. Каждый имеет право спросить врача о составе и происхождении вакцины. В-третьих, в ситуациях, когда нет альтернативы, учитывая опасность для здоровья и крайнюю необходимость разрешено употреблять такие вакцины. Например, на сегодняшний день нет альтернативно изготовленной вакцины от краснухи. Поэтому, если, скажем, существует эпидемия краснухи, то женщины могут прибегать к этой вакцине, поскольку известно, что сама инфекция вызывает тяжелые патологические последствия у ребенка, находящегося в утробе, вплоть до его гибели. И, в завершение, мы отвечаем за то, чтобы всеми возможными способами протестовать и оказывать давление, чтобы заставить производителей вакцин обеспечить альтернативные решения, которые не нарушают морального порядка.

Можно ли считать принудительную вакцинацию нарушением права человека на свободный выбор

Очевидно, что здесь есть проблема. Сегодня существует ситуация государственного патернализма, когда кто-то решает, что хорошо для здоровья нации и внедряет определенные инициативы на принудительной основе. Не надо забывать, что подобные методы насаждения «здоровья» не застрахованы от неудач или злоупотреблений. Вспомните о панике и дебатах вокруг вакцинации от свиного гриппа, предложенной ВОЗ. В Совете Европы было специальное расследование, в ходе которого руководитель комитета по здравоохранению назвал всю эту историю медицинской аферой века. Следовательно, снова почтенная организация только укрепляет кризис недоверия.

Многие считают, что когда продукт хороший, то ему не нужна реклама, ни государственная поддержка, ни принуждение. Представители церкви считают, что в нашей стране следует позаботиться о следующем: во-первых, прививки не могут носить принудительный характер. Во-вторых, тем, кто желает вакцинироваться, должно быть гарантировано право на получение полной информации о вакцине, ее положительных и отрицательных воздействиях. И, наконец, должен быть обеспечен механизм ответственности и финансового возмещения, если прививка повлечет негативные последствия.

 

liveposts.ru

«Русская Православная Церковь никогда не благословляла отказ от вакцинации»

Сыктывкарская и Воркутинская епархия о православном отношении к прививкам …

В связи с тем, что в последнее время православные верующие задают много вопросов, касающихся позиции Русской Православной Церкви по отношению к прививкам, Сыктывкарская и Воркутинская епархия выступила с заявлением по этому поводу.

«Русская Православная Церковь никогда не благословляла отказ от медицинской помощи или вакцинации! Люди, утверждающие это, вводят в заблуждение общество!» - сообщает сайт Сыктывкарской и Воркутинской епархии.

«Агитационная антипрививочная компания с таким размахом развернутая в интернете, проводится людьми, которых иначе как врагами России назвать нельзя. Подобные призывы являются сознательной ложью, направленной на подрыв здоровья нации в целом. Основным аргументом этих людей является ложь, зачастую настолько грубая, что видна невооруженным глазом любому человеку, обладающему здравым смыслом. А отцом и вдохновителем лжи, по учению Православной Церкви, является никто иной, как диавол», - говорится в заявлении.

В епархии отмечают, что наличие отметок об обязательных прививках в прививочном сертификате, является необходимым условиям для принятия ребенка в детские дошкольные образовательные учреждения: «Со всей ответственностью заявляем, что люди, которые уверяют Вас в том, что их дети на законном основании ходят в детский сад или школу без прививок, элементарным образом лгут. Не верьте им!»

«Необходимо всегда помнить о том, что только благодаря вакцинации побеждены многие общественно опасные заболевания, грозившие человечеству поголовным вымиранием: чума, оспа и многие другие. Мнение о том, что эти болезни исчезли в связи с развитием гигиены и улучшения условий жизни не может рассматриваться всерьез. Например, недостаточное проведение вакцинации от полиомиелита в развивающихся странах и проблемных регионах не так давно привело к вспышке этого страшного заболевания. Помните, что отказ от обязательных прививок своему ребенку - это преступление против его здоровья! Пусть каждая мать, которая отказывается от защиты жизни и здоровья ребенка знает о том, что она совершает тяжкий грех», - говорится в заявлении.

Вместе с тем, отмечают в епархии, при проведении вакцинации врач должен учитывать состояние здоровья пациента и все возможные показания и противопоказания: «Делая прививку без учета этих факторов, врач совершает тяжкий грех и нарушает свои прямые обязанности, рискуя из врача превратится в убийцу».

Вопрос же о качестве препаратов лежит на совести их производителей и органов государственного контроля, говорится далее. «К великому сожалению, в наше время погони за прибылью, вопрос качества медикаментов стоит наравне с вопросами качества строительных материалов, продуктов питания, запасных частей для авиационного и наземного транспорта и прочих жизненно важных предметов и товаров», - говорится в заявлении.

Поэтому, обращает внимание Сыктывкарская и Воркутинская епархия, «при принятии решения о том делать или не делать прививки своему ребенку родители должны руководствоваться здравым смыслом, учитывая текущее общее состояние здоровья ребенка, поскольку врач может и не учесть этот фактор. Также необходимо руководствоваться собственной совестью, которая должна опираться на вероучение Православной Церкви, которая благословляет лечение: "Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание... Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими" (Сир. 39: 1-2, 4)»

ruskline.ru





г.Самара, ул. Димитрова 131
[email protected]