Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

Прививки для детей. Делать, не делать? Можно ли делать прививки детям по исламу


Прививки в Исламе. Моя позиция. — Латифа

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Вчера у нас был обычный декабрьский вечер, но лично нам с мужем он показался очень-очень длинным, потому что наша дочка безостановочно плакала. Дело в том, что днем мы были в поликлинике и малышке сделали вторую прививку АКДС. Первую (в сентябре) мы переносили трудно, с температурой и капризами, и мне так трудно было решиться на вторую. Но, когда подошло время я, конечно, решилась. И сегодня хочу рассказать вам о том, зачем нужно делать прививки маленьким детям — так, как это понимаю я.

Что такое «прививка»

Для начала я хочу сказать, что все, что здесь сказано — сугубо мое личное мнение. Это то, чем руководствуюсь я, те знания, которыми я обладаю и те убеждения, которым я доверяю. Я знаю, что споры по поводу прививок ведутся нешуточные, тем более в мусульманском мире. Но каждый волен выбирать сам и я выбрала этот. Я просто постараюсь объяснить, иншаллах, почему мои дети привиты от многих болезней.

Итак, для начала — знаете ли вы, что такое прививка?

Если смотреть в гугле или википедии, то почти везде написано: «Прививка — это введение в организм человека антигенов, которые провоцируют реакцию иммунитета, тем самым его укрепляя». Ну или что-то вроде того,

Бывают разные вакцины:

  • Синтетические
  • Очищенные белковые
  • Инактивированные (мертвые) микробы
  • Живые, но слабые возбудители болезни.

Не хочу вдаваться в науку и объяснять от чего и чем прививают, виды я привела для того, чтобы вы знали — ребенок, которого привили живой вакциной — заразен. Та прививка от полиомелита, которую капают в ротик — как раз живая. И в течение двух-трех дней после нее ваш ребенок вполне может заразить того, кто еще не привит. Или вашего непривитого малыша может заразить тот, кого мама после прививки привела в вашу группу яслей.

Понятно, что в нормальных детсадах ведется этому учет и непривитых детей отправляют на 60-дневный карантин. Но ситуации бывают разные и я лично знаю девочек, которые просто не знают, что ОПВ может быть опасной для других деток и после прививок ходят по гостям, даже к совсем крошечным малышам.

Это — первая причина по которой и мой сын, и моя крошка-дочка привиты. Альхамдулиллях.

Зачем делать прививки

Но есть и другие причины, конечно. И самая важная из них — иммунитет. Мои дети, иншаллах, защищены от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомелита, гепатита В, кори, паротита и краснухи.

Было время, когда от этих болезней не просто умирали — вымирали селениями. Разве мы не должны использовать современные достижения на благо себе и своим детям? Я считаю, что мой долг, как матери — защитить сына и дочь от возможности заболеть какой-либо из этих страшных болезней. Поэтому мы привиты.

Кроме того, мы проводили ревакцинации (сыну) и будем (иншаллах) проводить их дочке в нужное время, потому что без них смысл самой прививки исчезает. Со временем иммунитет к болезням снижается и его нужно снова искусственно укрепить — для этого и нужны повторные вакцины.

Страшно для девушки заболеть краснухой во время беременности, думаю, вы все знаете это. Страшно для мальчика — переболеть паротитом (его в народе называют «свинкой») — очень много мальчиков после этого не могут иметь детей. Подумайте о том, что вы сами можете стать причиной того, что у вас никогда не будет внуков. И это лишь один пример.

У меня есть знакомые, дети которых переболели коклюшем. И этот ужасный кашель им по сей день ночами чудится. Гораздо проще заранее уберечься от заразы, чем потом лечить не только ее, но и последствия.

 

Распространенные возражения

Их немало. У моих знакомых умер 10-месячный малыш после просроченной вакцины АКДС. Температура подскочила до 40 с лишним и он буквально «сгорел» за ночь. Эту боль словами не передать.

В сети масса случаев, когда после прививок были последствия или осложнения. Но если копаться в причинах — во многих случаях виноваты либо врачи (не доглядели, что ребенок заболел, что вакцина просрочена или не та, что реакция пошла аллергическая итп), либо родители (не подготовились к прививке, не сказали о болезни, махнули рукой на возможные последствия, не наблюдали за состоянием ребенка итп.)

Вот как было у нас. Сын (ему сейчас пятый год) переносил все прививки легко. Я не помню, чтобы у него поднималась температура или он сильно капризничал. Хотя, на третью АКДС у него опухло бедро — шишка была сантиметров семь в диаметре и я, перепугавшись, стала названивать нашей медсестре и педиатру. Может быть, нам очень повезло с врачом, но она сразу отреагировала — приехала, посмотрела, послушала, измерили температуру — все в порядке. Оказалось, именно на третью прививку идет местная, а не общая реакция. То есть если на первые две поднимается температура, то на третью — реакция будет видна на месте укола. Через пару дней не осталось никаких следов от прививки. А остальные я и вовсе не могу вспомнить — потому что ничего страшного не было. Хотя я записывала все, до мельчайших подробностей в «Дневник развития малыша» — на всякий случай и на память)

С дочкой вышло иначе. Первую АКДС мы оттянули до 8 месяцев — то уезжали, то жара, то приболели. Наконец, в сентябре пришли «сдаваться». Сделали одновременно АКДС, полиомелит и гепатит В — сразу в две ножки. Как положено побродили полчаса возле больницы — вдруг реакция. Но все было в порядке и мы поехали домой. Дочка пообедала и уснула. А через полчаса началось»веселье». Она проснулась с криком и продолжала кричать следующие полтора часа. Мы пытались отвлечь ее чем только было возможно, но ничего не помогало. Через полтора часа у нее поднялась температура до 39.

Я вообще из тех, кого можно назвать мамами-ехиднами. Лечить детей начинаю тогда, когда уже деваться некуда) И никогда не сбиваю температуру, пока она недопрыгнет до отметки в 38,5. Это был как раз такой случай и я достала с полки жаропонижающий сироп. Через полчаса лекарство подействовало и малютка успокоилась. Поела, стала играть, потом мы уложили ее спать, ожидая бессонной ночи. Но обошлось. Хотя я регулярно просыпалась, прислушиваясь к ее дыханию или для кормления — до утра все было спокойно.

Утром она покапризничала, пришла наша медсестра, внимательно записала все, что я рассказала и осмотрела дочку. Оказалось, если температура после прививки повышается выше 38 — это считается аллергической реакцией и в дальнейшем требует некоторых мер со стороны родителей.

В частности, нам рекомендовали вот что:

  • за три дня до следующей прививки давать малышке четвертинку супрастина (три дня)
  • в день прививки таблетку не давать, после прививки около часа находиться вблизи поликлиники
  • после возвращения домой наблюдать за реакцией малышки, чаще измерять температуру
  • сбивать температуру можно, если поднялась выше 37,5 — но это относится только к температуре ПОСЛЕ ПРИВИВКИ, во время болезни нельзя так делать — посадите иммунитет ребенка.
  • если на следующий день после прививки температура сохраняется- снова дать супрастин.

Ну и, конечно, звонить при первой необходимости.

В этот раз обошлось легче — мы тщательно подготовились. Получилось, что пришли позже, чем нужно — потому что в конце ноября сопливили, и еще неделю я дала малышке на то, чтобы она после простуды немного отошла. Пришли во вторник — у нас это наименее посещаемый день в принципе, да и врач наш принимает после обеда. Получилось, что в поликлинике почти никого не было после трех часов — все уже разошлись и гораздо меньше было риска, что мы подхватим какую-нибудь болячку.

Все рекомендации мы тщательно соблюдали, но к вечеру, как и прошлый раз, было полтора часа крика. Обиженного крика нашей маленькой принцессы, которая явно не понимала за что ее укололи и почему теперь так болит. Температура была максимум 37,4 — но я все же дала ей сироп, после чего, как и в сентябре, она успокоилась и отлично спала всю ночь. Сегодня утром мы покапризничали, но к обеду не осталось и следа от последствий. И от уколов лишь крошечные точечки.

Теперь надо набираться смелости до следующей прививки, иншаллах.

Я не садистка, девочки. Мне жалко мою маленькую крошку, мою рыжеволосую принцессу. Сердце разрывается, когда она жалобно плачет и не может понять, отчего у нее что-то болит. Но в жизни много ситуаций, когда для блага нужно немного потерпеть. Ведь вы водите детей к стоматологу, когда у них болят зубы — хотя знаете, что там им наверняка будет больнее) Просто вы уверены, что потом будет легче. Так и с прививками. Мы перетерпели этот день, альхамдулиллях. Все хорошо. Мои детки спокойно спят, пока я пишу эту статью, и у дочки все прошло.

Я не призываю следовать моему примеру. Я просто рассказала — почему именно я делаю детям прививки. Я думаю, что нужно сначала привязать верблюда, а потом уже уповать на Всевышнего Аллаха. Именно таков мой выбор.

Да хранит Всевышний нас и наших близких от страшных болезней! Амин!

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

islam-mam.ru

Дозволены ли прививки?

11 Апреля 2016

Фикх - Медицина

Дозволены ли прививки?

 

Вопрос: Ассаляму алейкум. Хочу спросить насчет прививок. разрешается ли делать прививку ребенку. я слышал что многие мусульманы отказываются от этого. джазакАллаху хайран.

Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятух.

 

1. Полный отказ от прививок если он происходит под религиозным предлогом то мы скажем им - принесите ваш довод из Корана и Сунны на то, что лечиться является запрещенным, и вы не принесете, после того как сам Пророк (мир ему) лечился и дозволил лечиться для своей Уммы

 

Сказал Посланник Аллаха (мир ему):

 

عِبَادَ اللَّهِ تَدَاوَوْا

 

"Принимайте лечение, о рабы Аллаха"

 

Передал имам ат Тирмизи и назвал достоверным.

 

2. Если же ваш отказ не по религиозным причинам, однако вы утверждаете что любые прививки либо являются вредными, либо не несут никакой пользы - то вы противоречите тому, что известно из окружающей действительности с предельной известностью.

 

Ведь известно, что до изобретения вакцинации такие болезни как чума, оспа, холера, дифтерия, тиф, бешенство, корь - считались либо смертельными, либо крайне опасными, и некоторые из них выкашивали миллионы людей как в Европе, так и в некоторых исламских странах (хоть и в меньшем масштабе по причине соблюдения мусульманами гигиены и чистоты)

 

Так, от одной из эпидемий чумы умерли Муаз Ибн Джабаль, Абу Убейда Ибн аль Джаррах - да будет доволен ими Аллах

 

Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури (ум. 276 г.х.)

 

أوّل طاعون في الإسلام طاعون «عمواس» ب «الشام» ، فيه مات «معاذ بن جبل» ، وامرأتاه وابنه، و «أبو عبيدة بن الجرّاح»

 

"Первой чумой в Исламе была чума начавшаяся в селении "Амвас" в Шаме. В ней умерли Муаз Ибн Джабаль и его жена и его сын, и Абу Убейда Ибн аль Джаррах"

 

Источник: "Аль Маариф", стр. 601

 

И аль-Вакыди упоминает что в той чуме умерло 60000 мусульман, и упоминается что среди них были также Язид Ибн Аби Суфьян, и некоторые другие сподвижники - да будет доволен ими всеми Аллах.

 

Почему же мы вместо того, чтобы благодарить Аллаха за почти окончательное избавление от этих страшных болезней - наговариваем на Аллаха без знаний, путаем людей, и говорим некомпетентные вещи?

 

Сказал аз-Захаби:

 

قال صالح بن محمد جزرة: سمعت الربيع، سمعت الشافعي يقول: لا أعلم علما بعد الحلال والحرام أنبل من الطب، إلا أن أهل الكتاب قد غلبونا عليه قال حرملة: كان الشافعي يتلهف على ما ضيع المسلمون من الطب، ويقول: ضيعوا ثلث العلم، ووكلوه إلى اليهود والنصارى

 

"Сказал Солих Ибн Мухаммад Джазра: "Я слышал ар Раби что он сказал: "Я слышал, как аш Шафии сказал: "Я не знаю никакой науки после науки о запретном и дозволенном достойнее, чем медицина. И жаль, что люди Писания одолели нас в ней"

 

Сказал Хармаля Ибн Яхья: "Аш Шафии часто сожалел об упущенном мусульманами изучении медицины, и говорил: "Потеряли треть знания, и отдали его иудеям и христианам"

 

Источник: "Ас-Сияр", 10/57

 

Конечно, все сказанное выше, не значит, что каждый раз как только появилась какая то вакцина - надо бежать ее вкалывать не уточнив и не разобравшись.

 

Фармацевтические компании тоже могут впихивать некачественный или не имеющий важности продукт. Однако хвала Аллаху, у мусульман сейчас есть свои врачи, и Аллах приказал когда не знаешь - спрашивать знающих специалистов. И это касательно того в чём есть сомнение, стоит спросить и уточнить у специалиста.

 

То же, польза чего получила многолетнее практическое подтверждение и помогла победить болезни - нет сомнений в дозволенности и полезности такой вакцинации.

 

А Аллах знает лучше

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

www.sunnaonline.com

Ислам для всех! - Детская вакцинация

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат, мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Использование вакцин для повышения иммунитета против болезней разрешено, поскольку вакцинация является средством предупреждения зла до того, как оно постигнет людей. А мусульмане обязаны прилагать все усилия для отражения любого потенциального вреда. В этом отношении есть правовая норма, гласящая, что вред необходимо предупреждать в максимально возможной степени.

Что касается заданного вопроса, то все [в этом мире] изначально является чистым, а нечистым оно становится по тем или иным причинам. А вопрос о том, вызывает ли вакцина полиомиелита бесплодие, решать ученым.

Ученые утверждают, что вакцина полиомиелита не содержит ни вредных, ни нечистых элементов, и что она вообще не вызывает бесплодие, чем опровергают доводы тех, кто утверждал, что вакцина вредна и таким образом незаконна.

Вот что отвечает на этот вопрос известный мусульманский шейх, ученый Юсуф Аль-Карадави:

Я был крайне удивлен, узнав об отношении ученых Кано к вакцине полиомиелита. Я не одобряю их мнение, поскольку дозволенность этой вакцины с точки зрения ислама столь же ясна, как свет солнца. Я могу понять их побуждения и добрую волю, и я умоляю Всемогущего Аллаха вознаградить их за добрую волю и простить им их ошибку.

На недавнем заседании Исламского совета по фикху в Маскате [столице Омана] я, а также другие заслуживающие доверия ученые из этого Совета, сделали следующее важное заявление:

Во-первых, обязанностью каждого мусульманина является максимальное предупреждение вреда. Он не должен делать то, что может причинить ему вред или привести к его смерти. Всевышний Аллах говорит: " Расходуйте во имя Аллаха и не ввергайте себя собственными руками в гибель. Вершите добро, ибо, воистину, Аллах любит добродеющих" (Коран, 2: 195).

Он, Всевышний, также говорит: " О вы, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию. И не убивайте друг друга. Воистину, Аллах милостив к вам" (Коран, 4: 29).

Далее, согласно сведениям, Aмр ибн Аль-Аас (да будет он угоден Аллаху) совершил таяммум и вел своих сподвижников в молитве в одном из сражений, хотя он был в состоянии большого загрязнения и должен был искупаться. Его сподвижники раскритиковали его за это и сказали об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Амр оправдал свой поступок перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) таким образом: “O Посланник Аллаха! Это была очень холодная ночь, и я вспомнил слова Аллаха: "И не убивайте друг друга. Воистину, Аллах милостив к вам" (Коран, 4: 29). Услышав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся и ничего не сказал, что означает одобрение им (да благословит его Аллах и приветствует) того, что сделал Aмр.

Есть правовая норма, гласящая, что вред необходимо предупредить в максимально возможной степени. Она выведена из хадиса Пророка: “Не должно быть ни вреда, ни ответного вреда” (Ибн Маджа, Ад-Даракутни и Аль-Хаким).

Другая правовая норма по этому вопросу гласит, что предупреждение вреда должно предшествовать принесению пользы.

Во-вторых, родители обязаны в максимальной мере обеспечивать своих детей, в том числе всеми средствами медицинской защиты и профилактики, чтобы спасти их от пожизненных страданий.

Ведь дети, зараженные вирусом полиомиелита, сильно страдают физически и нуждаются в специальном уходе, не говоря уже о мучительных для них психологических и социальных эффектах этой болезни.

Если существует вакцина, которая может полностью предотвратить такую болезнь, родители должны стремиться ввести ее своим детям, чтобы воспрепятствовать их заражению этой болезнью. Если родители пренебрегли своей обязанностью в этом отношении, тогда они впали в грех оттого, что обрекли своих детей на пожизненную болезнь. Родители, которые так поступают, входят в категорию, упомянутую Пророком (да благословит его Аллах и приветствует): “Большим грехом для человека является пренебрежение (теми), за кого он отвечает” (Aхмад, Aбу Дауд, Аль-Хаким, Аль-Байхаки от Абдуллаха ибн Амра).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: “[В Судный День] Всевышний Аллах спросит любого, кто отвечает за тех, кто пребывает под его опекой, исполнил ли он свои обязанности перед ними или же ими пренебрег” (Ибн Хибан).

В-третьих, власти каждой страны должны принимать законы и предпринимать меры по защите здоровья людей и, в частности, детей. Они включают не только гарантию лечения болезней, но и обеспечение средствами для их предотвращения. Как гласит народная молва, лучше предотвратить, чем долго лечить.

Кроме того, в достоверном хадисе от Ибн Умара (да будет он угоден Аллаху) переданы такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Все вы пастыри, и каждый отвечает за свою паству. Имам (правитель) является опекуном своих подчиненных и отвечает за них, и мужчина - опекун своей семьи и отвечает за них. Женщина - опекун дома своего мужа и отвечает за него. Слуга - опекун имущества своего хозяина и отвечает за него".

Во времена халифата Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет он угоден Аллаху) сказал: “Я боюсь, что я могу быть призван к ответу перед Всемогущим Аллахом в Судный День из-за козы, которая споткнулась на берегу Евфрата: почему я не проложил путь так, чтобы она не споткнулась?”

Если ислам так относится к предотвращению зла и вреда даже для животного, то что тогда говорить о предотвращении болезней, которые приводят к страданиям детей?

Если власти обязывают ввести определенную вакцину детям по всей стране, то люди должны этому подчиниться, поскольку они обязаны повиноваться правителям, покуда это не выходит за рамки добродетели.

В-четвертых, все [в этом мире] изначально находится в состоянии чистоты. Всемогущий Аллах говорит: "Он - тот, кто сотворил для вас все, что на земле" (Коран, 2:29) и "Неужели вы не уразумели, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и одарил вас милостями и явными, и недоступными [вашему пониманию]?" (Коран, 31:20).

Эти аяты косвенно указывают на то, что все, что создано Всевышним Аллахом, чисто (кроме того немногого, о котором Всемогущий Аллах упомянул в другом месте как о нечистом).

Следовательно, мы не должны относиться к чему-либо как к нечистому, равно как и не должны давать предписание о незаконности чего-либо, если этому нет явных доказательств.

Что касается вакцины полиомиелита, то нет никаких доказательств того, что она включает нечистые элементы или вызывает бесплодие, и, следовательно, она не может считаться запрещенной к использованию.

Кроме того, по вопросу о возможности побочных эффектов этой вакцины и присутствия в ней нечистых элементов мы должны консультироваться с опытными специалистами-медиками. Эксперты/специалисты – это те, кто наверняка знает, что находится в области их специализации. Всевышний Аллах говорит: "Никто не сообщит тебе вести [об истине], как Сведущий" (Коран, 35:14).

Экспертами в этой области, то есть вакцины полиомиелита, является Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Мы обратились с вопросом в ее отделение в Египте, в штате которого числятся заслуживающие доверия и компетентные специалисты. Они сказали, что вакцина полиомиелита совершенно безвредна, и при этом она не включает нечистые элементы и не вызывает бесплодие. Напротив, экспериментально доказано – благодаря Всемогущему Аллаху — что она очень эффективна при защите от полиомиелита.

В-пятых, вакцина от полиомиелита использовалась в течение долгого времени во всем мире, включая более пятьдесяти мусульманских стран, и, как оказалось, была очень эффективна при борьбе с болезнью. Ни один выдающийся ученый из университета Аль-Азхар, из Аль-Каравиин или из Священных Мечетей не возражал против использования такой вакцины.

Мог ли вред вакцины полиомиелита быть скрытым от всех известных ученых-мусульман во всем мире и быть обнаруженным только учеными из Кано?

Да простит Аллах тех ученых из Кано и да наставит их. Но если они будут настаивать на своем отношении к вакцине полиомиелита, они навлекут на себя грех оттого, что причинят мусульманским детям большой вред и страдания, и воспрепятствуют эффективной международной кампании по преодолению этой болезни.

Кроме того, придерживаясь такой позиции, они искажают образ ислама и показывают его как такой, который противоречит науке и медицинскому прогрессу. Ислам полностью невиновен в том, что его изображают в таком искаженном виде. Напротив, он призывает к использованию обоснованных методов медицинского лечения, когда это необходимо. А область медицины была объектом огромного внимания в исламской цивилизации.

Следовательно, мы призываем наших коллег-ученых из Кано пересмотреть свое отношение и отречься от фатвы, которую они издали без консультации со специалистами. Нет ничего плохого, если кто-то откажется от мнения, которое оказалось неправильным. Так, в источниках переданы слова Умара ибн Аль Хаттаба (да будет он угоден Аллаху), сказанные им Aбу Mусе (да будет он угоден Аллаху): “Не смущайся пересматривать (и отвергать) суждение, которое ты дал вчера (коль тебе кажется, что оно было неверным), ибо правильное постоянно, и тебе, дабы исправиться, лучше вернуться к правильному, нежели настаивать на неправильном".

Если ученые Кано откажутся последовать совету их коллег-ученых в мусульманской умме, в чем я сомневаюсь, тогда я сам обращусь к жителям Кано и призову их прививать своих детей против полиомиелита согласно фатве большинства ученых-мусульман по этому вопросу.

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

Как привить ребенку любовь к Исламу?

Как привить ребенку любовь к Исламу?

Привить религиозные ценности взрослеющему с каждым днем ребенку, задача сегодня крайне не простая. Общество, окружающая среда, друзья – все это естественно оказывает свое определенное влияние. Однако можем ли мы сами в первую очередь быть авторитетом и эталоном верующего человека для своего собственного ребенка?

Сложно ожидать откровенности от вашего чада, когда вы сами не глушитесь смешивать ложь с правдой, или же требовать от него вставать на намаз, когда забыть о своей обязанности для вас привычное дело. Таким образом, вы не только приучаете ребенка к Исламу, а скорее наоборот отдаляете его от него. Говоря иначе, если ваша жизнь не спроецирована на основе Священного Корана и Сунны Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то если смысл винить кого-то кроме себя, за то, что ваш ребенок выбрал иной путь?

Семья – это маленький мир, через который ребенок познает весь иной, окружающий его большой мир. И поэтому если вы желаете привить своему ребенку, необходимо проявлять любовь к Всевышнему и Его Посланнику, но вовсе не посредством громких заявлений, и изречением мудреных фраз. Важно чтоб слова родителей, в глазах ребенка не расходились с совершаемыми поступками.

Другим же шагом со стороны родителей должна быть помощь применения полученных им знаний на практике. Чтоб он мог сделать это с легкостью, а не в тягость себе или другим, чтобы не переходил грань дозволенного и не терял чувство меры, перепрыгивая из одной крайности в другую. Не принуждайте его, а дайте созреть сознанию и осознанию необходимости выполнения тех или иных обязательств. Возьмите себе за правило хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не усложняйте, а облегчайте. Радуйте, а не отвращайте».

Но если даже после всех усилий, стараний и терпения нет положительного результата, не стоит отчаиваться, ибо этот мир лишь испытание для каждого из нас. Порой испытанием могут для нас являться наши дети, ведь даже иногда дети Пророков сходили с пути истины. Важно проявлять терпение, и до последнего вздоха просить и молиться Всевышнему Аллаху о наставлении его или ее на путь истины. И тогда, возможно, когда вас уже не будет на свете, копилка ваших благих дел вновь начнет наполняться молитвами вашего ребенка, осознавшего многое, а вы сыграли в этом главную роль.

Ихсан Кышкаров

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Нужно ли прививать ребенку национальное сознание?

В последнее время от некоторых мусульман можно часто слышать, что нет необходимости и пользы в воспитании национального сознания в ребенке. "Все мусульмане равны и нет места национальным различиям", - говорят они. В этих словах совершенно очевидна их ненависть к национализму, горделивости из-за принадлежности к той или иной нации. Это правильное чувство и оно достойно похвалы, однако, в этом вопросе следует различать горделивость из-за принадлежности к нации и гордость за свое национальное достояние, культуру - такую же уважаемую, как и чужую. У каждого человека есть свой дом, своя Родина, свои родители. И никто же не скажет "Не нужно различать родителей - все мы сыны Адама", каждый гордится своей мамой и своим  папой и, в то же время, не питает ненависть к чужим родителям. Точно так же мусульманин имеет право и должен любить свою нацию, к которой предопределил ему принадлежать Всевышний Аллах. Всевышний говорит в Коране (смысл): «О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины - Адама и Хаввы - и, размножив вас, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом. Поистине, перед Аллахом самый достойный и почтенный из вас на этом и на том свете - наиболее богобоязненный. Поистине, Аллах объемлет всё сущее Своим знанием. Он Сведущ и от Него ничто не скроется» (49:13).

Раз национальная принадлежность дана нам Аллахом, значит, она является таким же аманатом, как и все другие блага, данные нам Всевышним. Мы должны её сберечь, сохранить. Но как сохранить национальную особенность без языка, обычаев определённого народа, без её культуры? Это невозможно сделать, просто имея славянскую, японскую или африканскую внешности. Необходима культура, заключающая в себе мельчайшие особенности вплоть до особенного образа мышления. Каждый народ уникален и интересен именно своими отличиями  от другого народа. Так, и только так, мы можем соответствовать вышеприведённому аяту Корана, познавая друг друга через эти особенности.

Более того, как сказал Шихабуддин Марджани: "Три вещи, если даже не относятся к религии, сохраняют её: национальный язык, национальная одежда, национальный обычай". Как сохраняют? Посмотрите на животных. Они сбиваются в стаи и таким образом становятся сильнее и добычу они находят проще. Это животные, но мы - люди и нам, чтобы не растеряться, необходимо единомыслие в каких-то вещах. В более сплочённом  виде людям проще реализоваться в своем обществе. Это как их семья. Невозможно добиться успехов, не имея такую семью. Аллах создал нас и расселил по всему Земному шару, где, в зависимости от региона, и температура разная, и природа разная, а это, как известно, сильно различает нас не только внешне, но и внутренним ощущением, видением.

Будучи настолько одинаковыми и, в то же время, настолько разными, невозможно не объединиться на основе общих потребностей. Ислам объединил нас на истине, что все мы рабы Одного лишь Аллаха, и что все мы братья, ибо нет в нашей основе никакого различия. Но национальные особенности это не противоречие религии, наоборот, это дополнение к ней. Они демонстрируют, что хотя мы и разные в своем происхождении по воле Творца, но нас объединяет наша религия. Мы можем наблюдать проявление Ислама в разных оттенках. Мы можем гордиться нашей колоритностью, проявлять свое творчество в лоне религии, привнося больше красок на холст Ислама, делая его ярким, общим и многообразным. Это ничуть не противоречит нашей религии. Посмотрите, сколько разных растений и животных на земле–они не живут все вперемешку - все имеют свою Родину, свою пищу, свою окраску и даже свой язык. Люди, подобно им, так же нуждаются в сплоченности своего народа. Это не говорит, что одни враги другим, просто им так проще жить.

Каждый народ индивид. Так правильно ли будет утверждать, что нам не нужна нация?! Не будет ли это утверждение противоречием религии и самой природе человека?

Говоря о воспитании национального сознания в ребенке, нужно понимать, что он должен знать свой национальный язык, национальные обычаи, нравы своих национальных героев. Не знающий этих вещей ребенок вырастет пустым, не полнокровным и неуверенным в себе человеком.

Также ребенок должен знать происхождение обычаев, национальных праздников, их историю. Ведь человек может каждый день устраивать празднества, но к чему это приведет, какие качества они воспитают? Какой праздник религиозный, какой национальный, какую имеет цель и что дает человеку: повышает ли религиозное или национальное сознание или же обогащает душу – ребенка нужно научить анализировать, размышлять и об этом. Должен уметь самостоятельно делать выводы о том, что важно и полезно и что вредно для него. В любом случае, все мы разные. Если ты русский, а одеваешься как араб, то ты из арабов. Если ты был мусульманином, но веришь во что-то другое и во всем следуешь традициям других конфессий, значит, ты из них. Вот чего нужно опасаться, а не разнообразия  национальных культур.

"Я - араб, лучший представитель своей нации!" - говорил пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он не горделиво сказал это, но подчеркнул этим, что каждый представитель своей культуры имеет право говорить об этом, имеет право существовать. Грехом будет являться лишь переход границы в сторону ущемления, притеснения и ненависти к другим. Воспитывайте в детях любовь к своей культуре и не меньшую любовь и уважение к культуре других своих братьев. Воспитывайте ревность к сохранению своих корней и преданности им. Тогда будет гармония между народами и внутри каждой личности. Будет легче жить и развиваться. И будет то, что станет беречь религию, подобно тому, как маленький огонек бережёт тепло одного дома. А ведь таких домов, в виде национальных народов, у нас тысячи.

islamdag.ru

Прививки для детей. Делать, не делать?

Я переписываюсь с министром здравоохранения и его сотрудниками по данному вопросу с 2006 года. Ни сам министр, ни министерство не смогли дать ни одного ответа на эти пункты. Даже когда д-р Абдул Калам, бывший тогда президентом (Индии с 2002 по 2007 г. — прим. перев.), поднял этот вопрос на основании моих выкладок, реальной попытки прояснить ситуацию предпринято не было. С тех пор я постоянно информирую врачей по данному вопросу.

Я также написал обращения действующему президенту, вице-президенту, премьер-министру, Соне (Соня Ганди, президент Индийского национального конгресса — прим. перев.), в Национальный комитет по правам человека Индии, Национальный комитет по защите прав детей Индии, премьер-министрам разных штатов, народным депутатам нескольких политических партий и во все медицинские учреждения, которые пришли мне в голову. Я также написал в ВОЗ, ГАВИ (Глобальный альянс по вакцинации и иммунизации), ЮНИСЕФ и Программу современных технологий в здравоохранении (PATH, Program for Appropriate Technology in Health — прим. перев.), главные организации, пропагандирующие такое спорное медицинское вмешательство. Врачи, поддерживающие мою идею, считают, что если общество не осознает опасность, которую таят в себе прививки, будет очень сложно остановить это зло, финансируемое индустрией. Вы, несомненно, согласитесь, что прививки должны обсуждаться публично, иначе у несчастных детей не будет шанса.

1. Нет научных исследований, призванных определить, на самом ли деле вакцины предотвращают заболевания. Графики заболеваемости скорее показывают, что прививки вводились в конце периода эпидемии, когда болезнь уже была на последней стадии. В случае с натуральной оспой прививка на самом деле вызывала мощный всплеск заболеваемости, пока протест общества не привел к ее отмене.

2. Нет долгосрочных исследований безопасности вакцин. Проводятся лишь краткосрочные проверки, где привитые испытуемые сравниваются с группой, которой ввели другую вакцину. На самом деле сравнивать нужно с группой непривитых. И никто ведь не знает, по каким протоколам проводятся такие финансируемые индустрией испытания.

3. Никогда не предпринималось официальной попытки сравнения вакцинированной популяции с невакцинированной, чтобы узнать, какое действие оказывают вакцины на детей и общество. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники.

4. Ребенок получает не одну, а много прививок. Не существует тестов для определения действия комбинированных вакцин.

5. Нет научного обоснования вакцинации детей. По словам ведущих врачей, процитированных в газете “Таймс оф Индия”, “дети страдают заболеваниями, предотвращать которые призваны вакцины, менее чем в 2% случаев, тогда как 98% вакцин направлены против этих болезней”. Пионеры вакцинации, которые рекомендовали соблюдать большую предосторожность перед вакцинацией населения, никогда не пропагандировали массовое прививание.

6. Детей прививают просто потому, что запугивают их родителей. Прививание детей — самый прибыльный бизнес как для производителей вакцин, так и для врачей.

7. Детям, которым рекомендуется только грудное молоко до шести месяцев и старше по причине того, что их хрупкий организм не может принимать другую пищу, вводят 30 доз, включая ревакцинации, мощных вакцинных токсинов, что противоречит любой логике и науке.

8. Правительство Индии разместило объявление на четверть полосы в “Хинду”, предупреждающее родителей не делать детям прививки, не одобренные правительством. Родителям советовали воздерживаться от вакцинирования в частных клиниках и больницах.

9. Отделение в Ориссе Индийской ассоциации педиатров признало в письме премьер-министру Ориссы, что частные клиники и больницы плохо оборудованы для хранения вакцин, и предупредили родителей, чтобы они не прививали детей по рекомендациям частных врачей и больниц.

10. Все ингредиентывакцин крайне ядовиты по своей природе.

11. Вакцины содержат тяжелые металлы, канцерогены, ядохимикаты, живые и генномодифицированные вирусы, контаминированную сыворотку, содержащую вирусы животных и чужеродный генетический материал, крайне ядовитые деконтаминанты и вспомогательные вещества, непроверенные антибиотики, ни один из которых не может быть введен без нанесения организму вреда.

12. Ртуть, алюминий и живые вирусы в вакцинах, возможно, явились причиной пандемии аутизма (1 на 100 человек по всему миру — по словам врачей в США, 1 на 37 — согласно частному исследованию врачей в Нью-Дели). Этот факт (что прививки вызывают аутизм), был признан судом по прививочным искам США.

13. Центр контроля заболеваний США, стоящий на страже вакцинации, публично признал, что его исследование, получившее широкое освещение в прессе в 2003 году, в котором отрицалась какая-либо связь между прививками и аутизмом, дефектно. Глава Центра контроля заболеваний д-р Гербердинг призналась СМИ (“Си-Эн-Эн”), что прививки могут вызывать “напоминающие аутизм симптомы”. Эпидемия аутизма наблюдается только в тех странах, где проводится массовая вакцинация.

14. В 1999 году правительство США приказало производителям вакцин исключить ртуть из состава вакцин “немедленно”. Но ртуть все еще остается в составе многих вакцин. Вакцины, в состав которых входит ртуть, никогда не изымались, и их вводили детям до 2006 года. “Безртутные” вакцины содержат 0,05 мкг ртути — достаточно, чтобы постоянно наносить вред здоровью ребенка. Из исследования Американской академии педиатрии: “Ртуть во всех ее формах является токсичной для эмбриона и детей, и следует постараться минимизировать воздействие ртути на беременных женщин и детей, а также на население в целом”.

15. В Индии не предпринималось никаких попыток удалить ртуть и другие тяжелые металлы из вакцин, просто потому что это сделает вакцины дороже.

16. В ответ на обращение предыдущего президента, Шри Абдула Калама, Министерство здравоохранения сообщило, что “ртуть необходима для обеспечения безопасности вакцин”. На вопрос автора, что это за вакцины, которым требуется второй по степени опасности нейротоксин, ртуть, чтобы сделать их безопасными, ответа не последовало.

17. Ртуть, используемая в вакцинах, вторая по степени токсичности после урана — радиоактивного вещества. Это нейротоксин, который может нанести вред всей нервной системе ребенка за короткое время.

18. Ртуть накапливается в жире. В головном мозге, состоящем в основном из жировых клеток, скапливается бóльшая часть ртути, являясь источником специфических симптомов детей-аутистов.

19. Ртуть, используемая в вакцинах, это диэтилртуть. Согласно докторам Индии, это промышленный токсин, и он в 1000 раз более токсичен, чем обычная метилртуть.

20. Алюминий, присутствующий в вакцинах, делает ртуть в любой форме в 100 раз более токсичной.

21. Согласно независимому исследованию, алюминий и формальдегид, присутствующие в вакцинах, могут увеличивать токсичность ртути в любой форме в 1000 раз.

22. Согласно статье об аутизме в “Тегелка”, если рассматривать лимит ВОЗ для ртути в воде, прививаемые получают в 50000 раз больше лимита. Лимиты установлены, между прочим, для взрослых, а не для младенцев.

23. Аутизм в Индии появился как самая быстрорастущая эпидемия среди детей. Согласно частному исследованию, проведенному врачами в Нью-Дели, частота заболевания выросла с 1 на 500 человек до 1 на 37. Врачи Индии утверждают: “Вы можете зайти в любой класс любой школы сегодня, и там обязательно увидите ребенка-аутиста”.

24. Аутизм — это стойкая нетрудоспособность, характеризующаяся нарушениями физической, умственной и эмоциональной сфер ребенка. Из-за аутизма ребенок теряет социальный контакт. Он препятствует как физическому, так и умственному развитию ребенка. Он разрушает головной мозг, вызывая серьезные проблемы с памятью и вниманием. Большинство симптомов, демонстрируемых детьми-аутистами, совпадают с симптомами отравления тяжелыми металлами.

25. Согласно исследователю вакцин д-ру Харрису Култеру, прививки вызывают у детей склонность к половым извращениям и совершению преступлений. Большинство школьных перестрелок детей в США были совершены детьми-аутистами. Прививки могут наносить больший вред, чем даже конфиденциально признает медицинское сообщество.

26. Дети-аутисты также страдают тяжелыми расстройствами ЖКТ. Согласно д-ру Эндрю Вейкфилду, это происходит по причине включения в вакцину вакцинного штамма — живого коревого вируса в вакцине MMR (KПК — от паротита, кори и краснухи). Почти все дети стали полными аутистами после инъекции MMR. Согласно недавнему исследованию, КПК оказывает неблагоприятное воздействие на защитные свойства жизненно важных слизистых оболочек. В исследовании было поставлено под вопрос само основание попытки предотвратить прививками паротит и корь в детском возрасте.

27. DPT (АКДС — прим. перев.) также вызывает у детей регресс в развитии, что дает основание считать многокомпонентные вакцины с живыми вирусами важнейшей причиной аутизма. Если три живых вируса могут причинять так много вреда, можно представить, какое действие оказывают сегодняшние пяти- и семикомпонентные вакцины на детей (здесь, вероятно, опечатка. Автор имеет в виду вакцину MMR, а в вакцине DPT нет живых вирусов — прим. перев.).

28. Еще до эпидемии аутизма было хорошо известно, что вакцины вызвали эпидемию рака в современном обществе. Как прививка от натуральной оспы, так и оральная полиовакцина изготавливаются из сыворотки крови обезьяны. Эта сыворотка помогла проникнуть многим канцерогенным обезьяньим вирусам, которых пока найдено 60 (SV1 — SV60), в человеческую кровь. Согласно недавним разоблачениям, эти вирусы до сих пор используются в вакцинах.

29. Также известно, что именно использование в вакцинах сыворотки крови зеленой обезьяны привело к передаче обезьяньего вируса иммунодефицита (ВИО) от обезьян к людям. ВИО (SIV) и ВИЧ (HIV), которые являются причиной СПИДа, очень похожи.

30. Не только СПИД, но и рак крови у детей (острая лимфобластная лейкемия), поражающий тысячи детей, также может быть главным образом связан с крайне токсичной природой ингредиентов вакцин, вводимых прямо в кровь.

31. Также научно доказана связь желтухи и диабета в младенческом возрасте с токсичными вакцинами на основе токсина.

32. Живые полиовирусы, применяемые в оральной полиовакцине, стали причиной вакциноассоциированного паралитического полиомиелита у более чем 125 000 детей (до 2006 года), согласно врачам Индийский медицинской ассоциации и организации “Джана Свастья Абхийан”. ОПВ также спровоцировала новую вспышку полиомиелита как в Индии, так и в Африке. ОПВ запрещена в США и странах Европы.

33. Вакцины содержат сыворотку крови не только шимпанзе и других обезьян, но также и коров, свиней, кур, лошадей, и даже человеческую сыворотку крови и ткани, извлеченные из абортированных эмбрионов.

34. Смерти и стойкая нетрудоспособность из-за прививок — весьма распространенное явление, и это хорошо известно медицинскому сообществу. Правительство запрещает врачам разглашать это и связывать такие случаи с прививками.

35. Многие врачи утверждают, что болезни в детстве нужны для тренировки иммунной системы. Подавляя эти болезни, мы оставляем иммунную систему неразвитой, провоцируя появление различных аутоиммунных расстройств, таких как диабет и артрит, которые сегодня приобрели эпидемический характер.

36. Вакцины подавляют природный иммунитет, и организм лишается своих природных антител. Материнское молоко, таким образом, не содержит природных антител и больше не может защищать ребенка от заболеваний.

37. Стимулируя выработку только гуморального иммунитета, вакцины вызывают дисбаланс во всей иммунной системе, что приводит к угрожающему увеличению аутоиммунных расстройств. Это признали сами иммунологи.

38. В США постпрививочные осложнения регистрируются, и правительство выплачивает жертвам в качестве компенсации миллионы долларов (по последнему делу в суде по прививочным искам могло быть получено около 200 миллионов долларов США в качестве компенсации за нанесенный вред). Правительство Индии просто отказывается признавать, что прививки могут приводить к смерти и стойкой нетрудоспособности.

39. Научно доказано, что вакцины не предотвращают заболевания. Вакцинами пытаются создать гуморальный иммунитет, между тем как было установлено, что иммунитет формируется на разных уровнях, как на гуморальном, так и на клеточном. Мы до сих пор не имеем достаточно знаний об иммунной системе человека и, следовательно, не должны вмешиваться в нее.

40. В США родителей информируют о возможности постпрививочных осложнений, для проведения вакцинации их детей с них берется согласие. В Индии правительство уверяет население с помощью массивных рекламных кампаний, что прививки абсолютно безопасны. Родителям, которые отказываются от вакцинации, угрожают “сверху”.

41. Системы лечения для детей, пострадавших от прививок, не существует. Родителям приходится бегать от одной больницы к другой. Правительство делает вид, что не замечает этого, и отказывается даже признавать связь заболеваний с прививками. Попытки частных врачей по всему миру лечить детей, пострадавших от прививок, удалением тяжелых металлов и токсинов из организма, вызвали неодобрение и были задушены.

42. Ведущие врачи подвергли сомнению эффективность даже тех прививок, которые рекомендованы правительством Индии. Вакцина БЦЖ (от туберкулеза) широко испытывалась в Индии еще с 1961 года и была признана совершенно неэффективной. Оральная полиовакцина (ОПВ) вызывает полиомиелит и другие неврологические и желудочно-кишечные расстройства у десятков тысяч индийских детей. Прививка от гепатита B, введенная в использование недавно, вообще не предназначена для детей, это прививка от заболевания, передающегося половым путем, которая должна быть предназначена только для взрослых с беспорядочными половыми связями. Столбнячная сыворотка содержит как алюминий, так и ртуть, а также столбнячный анатоксин. Согласно опросу, проведенному среди работников системы здравоохранения США, сами врачи избегают прививания своих детей и родственников вакциной DPT. Вакцина от кори является вакциной, которая регулярно вызывает поствакцинальные осложнения, и работники здравоохранения, которых я опрашивал, хотели бы исключить ее из календаря прививок.

43. Педиатры в Индии вводят в практику сомнительные вакцины, против которых выступают врачи, политики и общественность в странах американского и европейского континентов. Вакцина от ротавируса, вакцина от гемофильной инфекции, вакцина от ВПЧ и различные мультивакцины, вводимые в использование без какой-либо проверки, созданы лишь для того, чтобы производители вакцин и врачи, применяющие их, получили хороший доход от их реализации. Им плевать на медицинскую этику и судьбы детей, которые получат эти прививки. Против вакцин, содержащих наночастицы и вирусы, а также генномодифицированных вакцин на основе растений, выступают честные врачи во всем мире.

44. По результатам различных независимых исследований, особенно голландского и последнего немецкого, где сравниваются привитые и непривитые дети, установлено, что привитые дети склонны к астме, дерматиту, аллергиям, гиперактивности и пр.

45. Вакцинация, являясь массовой медицинской программой, которая принимается без возражений, становится прекрасной пусковой площадкой для биотерроризма. Могущественные страны могут распространять смертельные эпидемии всего лишь загрязняя вакцины биологическими отравляющими агентами. США передали исследование вакцин отделу исследования биотерроризма под названием BARDA (Отдел углубленного биомедицинского исследования и развития), который подчиняется Пентагону. Предупреждение об этом было направлено вице-президентом Международной академии патологии (IAR) в письме Генеральному директору Службы здравоохранения.

46. Как сообщается, кроме “исследования” вируса натуральной оспы, Пентагон изобрел вакцину от птичьего гриппа класса “средство поражения” для использования в качестве биологического оружия.

47. Вакцины также использовались для обеспечения контроля над населением. Во многих азиатских странах была использована партия столбнячной сыворотки для того, чтобы женская половина населения стала неспособна к деторождению. Это было сделано путем введения гормона, который стимулированием антител абортирует плод на этапе его формирования. В Индии неправительственная организация “Сахели”, которая борется за права женщин, подала против использования этих вакцин иск, имеющий общественную значимость, когда был обнаружен этот факт.

48. Ртуть, которая входит в состав вакцин, известна тем, что проникает в эндокринную систему и вызывает бесплодие как у мужчин, так и у женщин.

49. Посредством нового Закона о здравоохранении, проект которого представлен, правительство Индии планирует введение принудительной вакцинации и угрожает противникам прививок большими штрафами и тюремным заключением. Это явно происходит по инициативе иностранных (читай — американских) прививочных гигантов, которые переводят свою базу в Индию, натолкнувшись на сильную оппозицию в США и Европе. Правительство Индии планирует разместить “склад вакцин” в Ченнаи, где эти вакцинаторские мультинациональные корпорации создают свою базу. Это сам по себе акт биотерроризма, против которого по иронии нацелен выдвигаемый закон.

50. Согласно Институту медицины США, исследование предполагаемой связи между прививками и аутизмом проводиться не должно. В последнем отчете о прививках и аутизме Института медицины в 2004 году говорится, что дальнейшие исследования по вопросу вакцинации приведут к обратным результатам: обнаружение подверженности риску аутизма у некоторых младенцев поставит под вопрос всю стратегию мировой вакцинации, которая является основой программ иммунизации и может привести к всеобщему отказу от прививок. Институт медицины сделал вывод, что попытки обнаружить связь между прививками и аутизмом “должны быть взвешены относительно пользы, которую приносят нынешние программы вакцинации для всех детей”. Что здесь еще добавить? Для увековечения ненаучной процедуры нужно приносить в жертву детей? Приведенный выше список причин не исчерпывающий.

Д. Чатерджи, Индияпо материалам сми

ВСЕ НОВОСТИ

www.muslim-info.com

Можно ли делать ЭКО по исламу

Подписаться на нас

Поделиться в Facebook

Рассказать Вконтакте

Мы вкладываем большие ресурсы в наш проект. Благодарим за то, что цените это. Благодарим вас за вашу активность в отзывах и распространении материала. Подпишитесь на наши рассылки:

Вопрос:Мне хотелось бы узнать, допустимо ли использование ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) в соответствии с Кораном и Сунной при бесплодии с целью иметь детей?

Ответ:Хвала Аллаху

Во-первых: без сомнения, дети являются благословением и украшением этого мира, и продолжение рода является одной из величайших целей брака. Праведный ребенок — это богатство родителей как в этой жизни, так и в жизни Последующей, и его благие дела будут записываться и его родителям. Супруги могут столкнуться с такой проблемой, как отсутствие детей или задержка с их появлением. В этом случае им следует быть терпеливыми и надеяться на награду, усердствуя в дуа и молитвах о прощении. Они должны понимать, что в предопределении Аллаха заложена мудрость. Если человек знает дозволенные Исламом способы заведения детей, то нет ошибки в их использовании. Но мусульманин должен остерегаться ложных способов, связанных с колдовством и суеверием, и он должен опасаться врачей, которые не имеют страха перед Аллахом и стремятся только к получению прибыли от тех, кто хочет иметь детей, поэтому некоторые из них подменяют яйцеклетки или сперму. По этой причине некоторые ученые запретили подобные способы зачатия или установили для них жесткие условия.

Во-вторых: одним из способов, который помогает супругам зачать ребенка, является ЭКО (экстракорпоральное или искусственное оплодотворение). Этом метод включает в себя стимуляцию овуляции, чтобы яичники женщины произвели несколько яйцеклеток, а не одну, как это бывает обычно. Это делается посредством инъекции декапептила, чтобы подготовить яичники к следующей стадии, а именно, инъекции гормонов для стимуляции «суперовуляции». Убедившись, что яйцеклетки созрели, женщине ставят инъекцию гонадотропина для завершения созревания яйцеклеток и их извлечения. Как правило, эту инъекцию ставят за 36 часов до извлечения яйцеклеток.

Вдень извлечения яйцеклеток, у мужа берется сперма, сперматозоиды отделяются от семенной жидкости и 100.000 сперматозоидов добавляются к каждой яйцеклетке в специальных инкубаторах, чтобы произошло оплодотворение. Через 2-3 дня оплодотворенные яйцеклетки образуют эмбрионы, затем эмбрионы делят на категории в зависимости от их качества. Самые лучшие эмбрионы пересаживают в матку, а через некоторое время проводится тест на беременность. По мнению врачей, эффективность ЭКО составляет 30-40%.

Краткое изложение др. Усамы Салиха, специалиста по гинекологии, акушерству, бесплодию и лапароскопической медицине из Британии и заведующего отделением ЭКО в больнице «Дар аш-Шифа». См. журнал «Аль-Ватан Клиник».

В-третьих: что касается шариатского положения ЭКО, то по мнению шейха Абдуллы ибн Джибрина (да сохранит его Аллах) и ученых Постоянного Комитета, оно должно быть запрещено в целях осторожности. Согласно другому мнению, оно может быть разрешено при соблюдении определенных условий, а именно:

1. Острая необходимость. Отсутствие беременности в течение одного или двух лет не является поводом для использования ЭКО и других подобных методов. Супруги должны проявить терпение, ведь возможно, в скором времени Аллах дарует им облегчение и им не придется прибегать к запретному.

2. Женщина не должна открывать свой аурат перед врачами-мужчинами, если есть врачи-женщины.

3. Мужу запрещено мастурбировать для получения спермы. Он может иметь близость с женой без проникновения.

4. Яйцеклетки женщины и сперму мужчины нельзя замораживать для дальнейшего использования, они должны быть незамедлительно пересажены в матку. Это должно быть сделано без отлагательств, чтобы исключить их смешивание с другими и использования их посторонними людьми.

5. Сперма должна принадлежать мужу, яйцеклетка — жене и перенос эмбриона должен осуществляться только в матку жены. Все остальное категорически запрещено.

6. Супруги должны полностью доверять врачам, проводящим процедуру.

Шейха Мухаммада ибн Усеймина (да одарит его Аллах Своей милостью) спросили о хукме помещения яйцеклетки в пробирку, ее оплодотворения и переноса в матку для дальнейшего развития. Он ответил:

«1. Если нет необходимости в этой процедуре, то мы не думаем, что она разрешена, поскольку она связана в извлечением яйцеклетки, а это влечет за собой излишнее открытие аурата. Это также связано с хирургическим вмешательством, которое может иметь негативные последствия в будущем, например, повреждение фаллопиевых труб или инфекции.

Если оставить все так, как задумал Самый Милостивый из тех, кто оказывает милость и Самый Мудрый Судья, то это будет ближе к должному отношению к Аллаху, лучше и полезнее, чем использование методов, придуманных людьми, которые поначалу могут показаться благом, но в конце концов привести к неудаче.

2. Если действительно существует необходимость в это процедуре, то мы не думаем, что есть ошибка в ее проведении при соблюдении трех условий:

— Оплодотворение должно производится спермой мужа. Недопустимо использовать сперму любого другого человека, за исключением мужа, потому что Аллах говорит:

وَاللَّهُ جَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا وَجَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ بَنِينَ وَحَفَدَةً وَرَزَقَكُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ أَفَبِالْبَاطِلِ يُؤْمِنُونَ وَبِنِعْمَةِ اللَّهِ هُمْ يَكْفُرُونَ

«Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами. Неужели они веруют в ложь и не веруют в милость Аллаха?»См. Сура «Пчелы» 16:72

— Сперма должна быть получена дозволенным путем, например, посредством близости с супругой и эякуляции между ее бедер или в ее руку для оплодотворения яйцеклетки этой спермой.

— Оплодотворенная яйцеклетка должна быть пересажена в матку жену. Не при каких условиях не дозволяется использовать матку другой женщины, потому что это считается попаданием спермы мужчины в утробу женщины, которая не дозволена ему. Аллах говорит:

نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَكُمْ فَأْتُوا حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ وَقَدِّمُوا لِأَنْفُسِكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّكُمْ مُلَاقُوهُ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ

«Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!»См. Сура «Корова» 2:223

Слово «пашня» относится исключительно к жене и это означает, что оно не применимо ни к какой другой женщине, кроме жены».См. «Маджму Фатава» аш-Шейх аль-Усеймин, 17/27,28.

Он (да одарит его Аллах Своей милостью) также сказал:«Искусственное оплодотворение заключается в изъятии спермы мужа и помещении ее в утробу жены посредством шприца. Это очень серьезный вопрос. Кто может дать гарантии, что сперма мужчины не будет помещена в утробу чужой жены?! Поэтому мы думаем, что должны быть предприняты все меры предосторожности и нам не следует выносить фетвы по этому вопросу, за исключением отдельных случаев, когда мы знаем мужа, жену и врача. Есть опасения, что вседозволенность в этом вопросе может привести к плохим последствиям.

Нельзя легкомысленно относиться к этому делу, поскольку если произойдет подмена, то это приведет к смешению родословных и полной неразберихе, что запрещено Шариатом. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Нельзя вступать в интимную близость с беременной, пока она не родит». Я не буду издавать фетвы по этому вопросу, за исключением отдельных случаев, когда мне знакомы муж, жена и врач».См. «Маджму Фатава» аш-Шейх Ибн Усеймин, 17/№9.

Совет по Фикху Организации Исламской Конференции вынес следующее решение по этому вопросу:«Нет плохого в том, чтобы прибегнуть к этой процедуре в случае необходимости, но обязательно предпринять все меры предосторожности».См. «Маджалят аль-Маджма», 3/1/423.

Мы просим Аллаха благословить супругов праведным потомством без необходимости использования подобных методов и дать им терпения в преодолении этого испытания.

И Аллах знает лучше

Источник: islamqa.infoПеревод: fatwaonline.net

islam-med.com





г.Самара, ул. Димитрова 131
[email protected]