Забыли пароль?
Регистрация
О компании
Доставка
Каталог товаров  
Контакты
Задать вопрос
Как сделать заказ
Рекомендации
Партнёрам
Получить консультацию

www.vvi-klinika.ru

Прививка – «просто укольчик» или потеря иммунитета?

oum.ru Прививка – «просто укольчик» или потеря иммунитета?

С первой секунды появления на свет человек подвергается влиянию огромного количества микроорганизмов, и в том числе – болезнетворных. В 18 веке для того, чтобы укрепить иммунитет и защитить человека от болезней были изобретены прививки. Однако вопрос о пользе и вреде прививок до сих пор вызывает множество споров. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой иммунная система, что такое иммунитет и какова роль прививок в работе нашего организма.

Что такое иммунная система и иммунитет

 

иммунная система

Иммунная система – это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих защиту и контроль над внутренним постоянством среды организма. Она включает в себя центральные органы – красный костный мозг и тимус (вилочковая железа), периферические органы – селезёнку, лимфатические узлы и сосуды, пейеровы бляшки кишечника, аппендикс, миндалины и аденоиды.

 

Иммунная система разбросана по всему телу человека, и это позволяет ей контролировать весь организм. Главная функция иммунной системы – сохранять генетическое постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).

Невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам), а также к тканям и веществам с чужеродными антигенными свойствами, (например, ядам растительного и животного происхождения), называется иммунитетом.

Сбой в работе иммунной системы может привести к аутоиммунным процессам, когда клетки иммунной системы не распознают «своих» и «чужих» и повреждают клетки собственного организма, что приводит к таким серьёзным заболеваниям как системная красная волчанка, тиреоидит, диффузный токсический зоб, рассеянный склероз, диабет 1 типа, ревматоидный артрит.

«Колыбелью» иммунной системы является красный костный мозг, который находится в теле трубчатых, плоских и губчатых костей. В красном костном мозге образуются стволовые клетки, которые дают начало всем формам клеток крови и лимфы.

иммуннитет

 

Механизм работы клеток иммунной системы

 

Основными клетками иммунной системы являются В- и Т-лимфоциты и фагоциты.

клетки, иммунитетЛимфоциты – белые клетки крови, представляющие собой разновидность лейкоцитов. Лимфоциты являются главными клетками иммунной системы. В-лимфоциты обеспечивают гуморальный иммунитет (вырабатывают антитела, которые атакуют чужеродные вещества), Т-лимфоциты обеспечивают клеточный иммунитет (они напрямую атакуют чужеродные вещества).

Различают несколько типов Т-лимфоцитов:

Т-убийцы (Т-киллеры) – разрушают инфицированные, опухолевые, мутированные, стареющие клетки организма.

Т-помощники (Т-хелперы) – помогают другим клеткам в борьбе с «чужаками». Стимулируют выработку антител посредством узнавания антигена и активизации соответствующего В-лимфоцита.

Т-подавляющие (Т-супрессоры) – снижают уровень образования антител. В случае если иммунная система не будет подавлена после обезвреживания антигена, то собственные иммунные клетки будут истреблять здоровые клетки организма, что приведёт к развитию аутоиммунных расстройств.

Развитие В- и Т-лимфоцитов происходит в красном костном мозге. Их предшественницей является стволовая лимфоидная клетка. Некоторая часть стволовых клеток в красном костном мозге превращается в В-лимфоциты, другая часть клеток выходит из костного мозга и попадает в другой центральный орган иммунной системы – тимус, где и происходит созревание и дифференциация Т-лимфоцитов.

Проще говоря, органы центральной иммунной системы являются «детским садом», где В- и Т-лимоциты проходят начальную подготовку. Так как в дальнейшем по кровеносной и лимфатической системе лимфоциты мигрируют в лимфоузлы, селезёнку и другие периферические органы, где происходит их дальнейшее обучение.

О проникновении в организм «чужака» через естественные барьеры (кожу и слизистые оболочки) первыми узнают самые крупные из лейкоцитов – фагоциты-макрофаги.

Роль клеток фагоцитов в иммунной системы впервые была открыта русским учёным И.И. Мечниковым в 1882 году. Клетки, которые способны поглощать и переваривать чужеродные вещества были названы фагоцитами, а само явление получило название фагоцитоз.

В процессе фагоцитоза фагоциты-макрофаги выделяют активные вещества – цитокины, способные привлечь к работе клетки иммунной системы – Т и В лимфоциты. Тем самым увеличивая число клеток лимфоцитов. Лимфоциты меньше чем макрофаги, более подвижны, способны проникать через клеточную стенку и в межклеточное пространство.

Т-лимфоциты способны различать отдельные микробы, запоминать и определять встречался ли с ними организм раньше. Также они помогают В-лимфоцитам увеличивать синтез антител (белков-иммуноглобулинов), которые, в свою очередь, обезвреживают антигены (чужеродные вещества), связывают их в безвредные комплексы, уничтожаемые впоследствии макрофагами.

Для идентификации антигена (неизвестного ранее для организма) и производства антител достаточного количества требуется время. В этот период у человека развиваются симптомы болезни. При последующем заражении той же инфекцией в организме начинают вырабатываться необходимые антитела, которые и обусловливают быстрый иммунный ответ на повторное внедрение «чужака». Благодаря этому болезнь и восстановление протекают намного быстрее.

 

Виды естественного иммунитета

 

Естественный иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

С момента рождения самой природой заложена невосприимчивость человека ко многим болезням, которая осуществляется благодаря врождённому иммунитету, передающемуся по наследству от родителей уже с готовыми антителами. Организм получает антитела от матери в самом начале своего развития через плаценту. Основная передача антител приходится на последние недели беременности. В дальнейшем ребёнок получает готовые антитела вместе с грудным молоком.

Приобретённый иммунитет возникает после перенесения заболеваний и сохраняется в течение длительного времени или пожизненно.

иммунитет

Искусственный иммунитет и вакцины

Искусственным (пассивным) считается иммунитет, полученный при введении сыворотки, и который действует в течение непродолжительного времени.

Сыворотка содержит готовые антитела к определённому возбудителю и вводится заразившемуся человеку (например, против столбняка, бешенства, клещевого энцефалита).

Долгое время считалось, что иммунную систему можно подготовить к встрече с будущим «врагом» посредством введения вакцин, полагая, что для этого достаточно ввести в организм человека «убитых» или «ослабленных» возбудителей болезни, и человек на некоторое время станет не восприимчив к ней. Такой иммунитет называют искусственным (активным), он является временным. Именно поэтому в течение жизни человеку назначают повторные вакцинации (ревакцинации).

Вакцины (от лат. vacca — корова) – это препараты, получаемые из убитых или ослабленных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, предназначенные для выработки антител к возбудителям болезней.

По всем медицинским канонам вакцинировать можно только здоровых детей, однако на практике это соблюдается крайне редко, и вакцинацию проводят даже ослабленным детям.

О том, как менялось представление о вакцинации, пишет иммунолог Г.Б. Кирилличева: «Изначально вакцинацию рассматривали как профилактическую помощь на случай явной опасности, беды. Вакцинация проводилась по эпидемиологическим показаниям. Вакцинации подвергались восприимчивые и контактные лица. Восприимчивые! А не все подряд. В настоящее время исказилось представление о предназначении вакцин. Из средств экстренной профилактики вакцины стали средствами массового планового применения. Прививкам подвергаются как восприимчивые, так и резистентные категории людей».

В состав вакцин входят вспомогательные компоненты, наиболее частые из них: антибиотки, мертиолят (ртутьорганическая соль), фенол, формалин, гидроокись алюминия, Твин-80. Подробнее о компонентах вакцин можно узнать здесь.

За весь период существования вакцин никем не было доказано, что даже малое содержание ядов в вакцинах совершенно безвредно для живого организма.

Нужно учитывать и то, что организм ребёнка в сто раз чувствительнее к токсинам и ядам, а система разложения и выведения ядов из организма у новорождённого ещё не сформирована в должной степени, в отличие от взрослого. А это значит, что даже в малом количестве этот яд может нанести ребёнку непоправимый вред.

В результате на не сформированную иммунную систему новорождённого обрушивается такое количество ядов, которое приводит к серьёзным сбоям, в первую очередь, в работе иммунной и нервной систем, а затем проявляется в виде поствакцинальных осложнений.

Вот только некоторые поствакцинальные осложнения, вошедшие в официальный перечень от 2 августа 1999 г. N 885:

1. Анафилактический шок.

2. Тяжёлые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отёк Квинке, синдром Стивена - Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).

3. Энцефалит.

4. Вакцино - ассоциированный полиомиелит.

5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома.

6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ.

7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.

На практике доказать, что данное осложнение возникло именно после прививки, весьма не просто, ведь когда нам ставят прививку, врачи за её результат никакой ответственности на себя не берут – они просто оказывают нам медицинскую помощь, которая у нас в стране является добровольной.

Параллельно с увеличением количества прививок в мире нарастает число детских заболеваний, таких как: аутизм, ДЦП, лейкоз, сахарный диабет. Учёные и врачи во всём мире всё больше подтверждают связь столь серьёзных заболеваний с прививками. 

 

Как прививки в целом влияют на иммунитет

 

Вот, что пишет ряд специалистов на тему иммунитета и прививок:

«Естественные болезни, случающиеся у нормального, здорового ребёнка, помогают «отлаживать» и тренировать иммунную систему.

Возбудители же, которые попадают в организм с прививкой, минуют слизистые оболочки и немедленно попадают в кровоток. К такому развитию событий организм эволюционно не готов.

Для того чтобы справиться с инфекцией, не обезвреженной на уровне слизистых и к борьбе с которой организм не был подготовлен заблаговременно полученными химическими сигналами, он вынужден расходовать многократно большее число лимфоцитов, нежели когда это происходит при естественной болезни.

Так, по имеющимся оценкам, если естественный эпидемический паротит (свинка) отвлекает на себя 3-7% общего числа лимфоцитов, то возникающий после прививки — тот, что называют «лёгким», — 30-70%. В десять раз больше!» (А.Коток «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей»)

Выдержка из письма в Комитет по биоэтике РАН онкоиммунолога проф. В.В. Городиловой:

«Давно следовало бы серьёзно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) «поствакцинального состояния», начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой «нормы» через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел.

Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и «помолодевшие» аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.

Иммунная система не выдерживает «планового натиска», она ломается, функции её извращаются, она «сбивается с курса», предписанного природой, и человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?!

Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются синдромы со стороны дыхательных путей – астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. – по этим проблемам публикации неисчислимы.

Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм и, подобно всем другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, она, вместо того, чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счёт накопления антител, за счёт аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Физиологическое, естественное старение — процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцины же ускоряют, подстёгивают процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда старческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непрестанно поступающими антигенами — вакцинами.

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата «сверхнагрузки». Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...»

 

Прививки – дело добровольное!

 

Родители должны знать, что согласно Российскому Законодательству они имеют полное право как на согласие, так и на отказ от прививок.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ: согласно Статье 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.

И в соответствии с Федеральным Законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ: согласно Статье 5. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок.

Наше государство предоставляет выбор – делать ребёнку прививку или нет, и отказ от вакцинации не влечёт за собой последствий в виде неприёма в детский сад, школу, институт. Если же такие нарушения наблюдаются, то они противоречат Конституции нашей страны. Так как 2 глава статьи 43 Конституции РФ гласит:

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Очень часто родители полагаются на мнение врачей, не желая самостоятельно глубже изучить тему прививок: если скажут прививать – значит так и надо. Однако ответственность за судьбу ребёнка с родителей от этого не снимается. Важно понимать, что любая прививка – это не просто «укольчик», а самое настоящее вторжение в иммунитет человека, имеющее свои последствия, что особенно чревато в период, когда иммунитет ещё до конца не сформирован.

Профессор вирусолог Г.П. Червонская на этот счёт пишет следующее: «Если вы убережёте своего ребёнка от вакцинации хотя бы до 5 лет – низкий вам поклон. Вы дадите возможность развиться природным защитным силам организма».

Только родители могут принять решение прививать или не прививать своего ребёнка, предварительно взвесив все «за» и «против». Родители, закон гарантирует это право выбора.

 

Какие механизмы защищают человека от инфекций?

 

иммунитетПока самостоятельно иммунная система младенца не сформировалась, важным защитным механизмом выступают материнские антитела, которые передаются организму ребёнка через плаценту и через грудное молоко. Чем дольше мать кормит грудным молоком младенца, тем дольше он будет защищён.

Материнские антитела защищают новорождённых и грудных детей от таких инфекционных болезней как: дифтерия, столбняк, корь, краснуха, ветрянка, полиомиелит и от многих других недугов продолжительное время.

В качестве доказательства приведём пример наблюдения врача акушера-гинеколога Ж.С. Соколовой: «Наилучшей «вакциной» от всех инфекционных болезней является молоко матери. В нём содержатся все антитела, способные защитить и справиться с любой инфекцией, а если малыш ещё будет закаляться, иммунитет его станет ещё крепче безо всяких прививок.

В качестве убедительного доказательства не могу не привести сведения о том, что под моим наблюдением находятся 1640 детей (на 2002 г.), которых родители не прививали. Эти дети не только не болеют, но иначе развиваются, они более спокойные и уравновешенные, менее раздражительные и неагрессивные».

Немаловажным защитным механизмом от разного рода инфекций является генетика. Далеко не все люди одинаково восприимчивы к разным болезням.

Вирусолог Г.П. Червонская в своей книге «Прививки: Мифы и реальность» пишет о восприимчивости людей к инфекционным болезням следующее:

«У большинства людей невосприимчивость к инфекционным болезням заложена генетически. К примеру, 99% людей невосприимчивы к туберкулёзу, 99,5-99,9% невосприимчивы к полиомиелиту, к дифтерии – 80-85%, к гриппу – 85-90%.

Бездумная вакцинация ослабляет заложенный природой иммунитет, безвозвратно изменяет наш генетический код и приводит к заболеваниям, в том числе, неизвестным ранее.

Напоминаю то, что известно специалистам всего мира, подчёркиваю – с п е ц и а л и с т а м(!): восприимчивых к туберкулёзу среди всего человечества рождается 1 %, к полиомиелиту – 0,1–0,5 % (по Смородинцеву и по ВОЗ), к дифтерии – 15–20 %, к гриппу – тоже не более 10–15 % и т. д.

Иначе говоря, кто-то уже рождается невосприимчивым к туберкулёзу (и таких значительное большинство!), кто-то никогда не будет болеть дифтерией (и таких тоже преимущественное большинство!), третья категория граждан резистентна к полиомиелиту (болеют ЕДИНИЦЫ и совсем не обязательно паралитической формой, большинство никогда не болеют кто-то гриппом, краснухой и т. д., и т. д.»

Не стоит забывать и о естественной защите: она приобретается тогда, когда человек переболевает болезнью. Все мы слышали о таких болезнях как ветрянка, корь, свинка, краснуха. В народе эти болезни ещё называют «детскими», и не случайно, ведь именно в детстве чаще всего ими переболевает человек.

Перенося данные состояния в довольно лёгкой форме, человек приобретает пожизненный иммунитет и возможность передачи антител будущим поколениям. Не так давно существовала, а где-то существует и до сих пор практика, когда родители специально приводят своих детей к заболевшим сверстникам, чтобы ребёнок переболел в детстве и выработал естественный иммунитет. Бывает, что ребёнок и вовсе не заболевает от таких посещений: это говорит о том, что он генетически не восприимчив к данной болезни.

В истории человечества известны факты, когда при улучшении санитарно-гигиенических условий жизни человечество избавлялось от многих болезней. Например, на территории европейских стран против таких недугов как холера, чума, брюшной тиф, сибирская язва, дизентерия не были изобретены вакцины, но эти болезни были побеждены вскоре как появились водопроводы и канализации, когда начали хлорировать воду, пастеризовать молоко, когда улучшилось качество продуктов питания.

С улучшением санитарно-гигиенических условий заболеваемость и смертность от дифтерии, кори, коклюша начала снижаться ещё за десятки лет до появления вакцин от этих болезней. Ликвидация натуральной оспы в 1980 году во всём мире произошла благодаря соблюдению жёстких санитарных мер, а не из-за поголовной вакцинации как это принято считать, поскольку в годы оспопрививания привитые люди всё равно болели и умирали.

Что касается России, то на её территории испокон веков существовали бани, которые защищали и оберегали людей от различного рода болезней. И продолжительность жизни людей тогда была гораздо больше, чем в последнее столетие существования прививок.

 

Помощь иммунитету

 

Прежде всего, необходимо отказаться от вредных привычек, как можно чаще пребывать на свежем воздухе, полноценно питаться, отдавать предпочтение не искусственным витаминам, а натуральным. Особенно полезными для иммунитета являются антиоксиданты – витамины А, С, Е и витамины группы В.

Для хорошей работы иммунитета важны микроэлементы – железо, йод, калий, магний и цинк. Также важен полноценный сон, так как именно во время сна организм лучше всего избавляется от шлаков и токсинов, умеренные занятия физкультурой и употребление чистой воды (1,5-2 литра в день), посещение бани – всё это улучшает процесс обмена веществ и ускоряет процесс выведения тяжёлых металлов и токсинов из нашего организма.

Поддержка благоприятной психологической обстановки в семье (положительные эмоции, атмосфера взаимопонимания, любви и поддержки) также являться мощной защитой от неблагоприятных влияний внешнего мира, в том числе от инфекций и болезней, так как любые стрессы разрушительно влияют на иммунитет человека.

Автор: Дарья Тропина

www.oum.ru

Иммунитет и прививки. Какие бывают вакцины и для чего они нужны. Вакцина это иммунитет какой


Какой иммунитет после вакцины? Опасность и последствия вакцинации

Все прививки и вакцины заставляют иммунную систему вашего ребенка думать, что в организме развивается то или иное заболевание, вследствие чего она начинает вырабатывать антитела для борьбы с возбудителями заболевания. Поэтому, когда в организм ребенка действительно попадут возбудители заболевания, против которого ему ввели вакцину, его иммунная система будет готова с ними справиться.

Какой будет иммунитет после введения вакцины

Производство вакцин и сывороток

Известно множество способов, которыми производятся вакцины и сыворотки:

  • Очень часто вакцины - это выращенные в лабораториях образцы известных бактерий и вирусов - рекомбинантные вакцины.
  • Другие вакцины для иммунитета производят методом внедрения белка в часть бактериальной клетки - сложные вакцины.
  • Иногда вакцину получают посредством преобразования свойств белков самого вируса или бактерии, благодаря чему вирусы становятся малоактивными и неопасными для здоровья - инактивированные вакцины.
  • Вакцины могут вырабатывать посредством ослабления вируса, так что он не может причинить серьезного вреда здоровью человека - вакцины с ослабленными возбудителями.

Зачем нужны прививки детям?

Вакцинация, часто именуемая также иммунизацией, позволяет поддержать иммунитет вашего ребенка в борьбе против возбудителей некоторых инфекционных заболеваний, которые могут угрожать его жизни.

Список необходимых вакцин и прививок, которые должны быть введены ребенку еще до школы, составляют сотрудники государственных органов в области здравоохранения. Во многих школах детей не допускают к занятиям до тех пор, пока они не прошли вакцинацию в полном объеме.

Поскольку в качестве консерванта во многих вакцинах использовали ртутное соединение тимерозал, многие родители справедливо беспокоились о долговременном воздействии данного компонента на здоровье и иммунитет их детей. В 1999 году было запрещено использование этого соединения в качестве одного из компонентов вакцин. В настоящее время практически все вакцины, вводимые детям, не содержат тимерозал.

Опасность и последствия вакцинации

«Организм должен как можно дольше оставаться не подверженным никакому загрязнению, а жизненную силу следует поддерживать физиотерапией. Мы же сегодня сами создаем себе болезни и идем в сторону массового разрушения своего физического и ментального здоровья, злоупотребляя медициной, вакцинацией, постоянным употреблением медикаментов и другими химиотерапевтическими излишествами».

Профессор Леон Григораки, доктор медицины, Министерство здравоохранения

Какие последствия и опасности могут возникнуть после вакцинации?

Вот что сказал о иммунитете после вакцины выдающийся американский педиатр доктор Роберт Мендельсон:

«Вакцинация была внедрена так ловко и стремительно, что большинство родителей стали видеть в ней чудо, избавляющее нас от многих болезней прошлого. В первые годы своей практики я тоже делал прививки. Я стал ярым противником массовой вакцинации, осознав, сколько опасностей она в себе таит. Эта тема настолько глубока и сложна. Сейчас я могу просто поделиться с вами выводом, к которому пришел: массовая вакцинация при всей своей ненужности представляет собой самую большую угрозу здоровью младенцев».

Эва Ли Снид, педиатр, автор многих научных статей и книг «Некоторые называют это СПИДом, я называю это убийством», «Связь между раком, СПИДом, иммунизацией и геноцидом», несколько лет назад провела серию медицинских исследований, чтобы выяснить причину роста случаев рака и лейкемии среди детей. Она заметила схожесть клинических синдромов ВИЧ и SV40 у зеленых африканских обезьян. SV40 был обнаружен у некоторых людей. Этот вирус можно получить только либо проглотив мясо животного, либо вместе с прививкой. На сегодняшний момент известно, что SV40 вызывает врожденные аномалии, лейкемию, рак, сильнейшее подавление иммунитета, синдромы, подобные СПИДу. Педиатр доказывает, что в появлении СПИДа и в росте случаев лейкемии у детей ответственны вакцины.

Обезьяний вирус SV40

Маленький Александр Горвин родился 7 июня 1996 года во Франции и умер 31 января 1999 года от саркомы оболочки мозга. Его история похожа на многие другие случаи у детей, больных раком и лейкемией. За первые 17 месяцев жизни Александр Горвин получил 16 инъекций вакцин для иммунитета.

С четырех месяцев у него появились проблемы со сном, сильная нервозность. Он плакал и кричал по ночам, временами у него возникали спазмы и конвульсии. Затем появилась ушная инфекция и боли в животе. Когда ему исполнился год, ноги покрылись экземой. Ему прописали мазь с кортизоном, но она не помогла. Несмотря на все это, ребенку продолжали делать прививки, родители хотели поднять иммунитет после вакцины. Когда малыша начало тошнить, педиатр сослался на вирусную инфекцию.

Александру было два года, когда у него обнаружили опухоль мозга - бластому мозговой оболочки. После двух операций, которые длились 16 часов, медицинские и государственные власти вынудили родителей согласиться на химиотерапию. Через три месяца, еще находясь под химиотерапией, Александр умер от саркомы мозговых оболочек.

Анализ тканей опухоли мозга мальчика показал присутствие обезьяньего вируса SV40. Как ребенок мог контактировать с этим вирусом? Только через вакцину, которой хотели повысить его иммунитет.

В 50-60-х годах тысячам детей делали прививку от полиомиелита, зараженную этим печально известным обезьяньим вирусом SV40, который считался канцерогенным. Впоследствии эту вакцину изъяли из продаж, но и сегодня вирус SV40 обнаруживают при многих случаях рака. SV40 часто связывают с бластомой мозговых оболочек - самым распространенным видом опухолей мозга в педиатрии. Совпадение?

В 1997 во время конференции по SV40 ученые за огромный рост случаев мезотелиомы во второй половине XX века сопровождался введением миллионам людей неудачной противополиомиелитной вакцины, зараженной SV40. Опухоль мозга возникает чаще у привитых, чему не привитых.

Какой иммунитет после вакцины возникает у ребенка?

Ученые начинают понимать, что введение миллиардов вирусов в организм - событие анормальное, которое провоцирует в теле анормальную реакцию. Если иммунная система ребенка достаточно развитая и сильная, его иммунитет и без вакцины сможет побороть такую агрессию. Но если иммунитет недостаточно силен или организм слишком активно реагирует на это внезапное вторжение вируса, то перед очередной атакой ребенок может оказаться бессилен.

Производители вакцин признают, что нельзя вакцинировать ребенка с недостаточной иммунной реакцией. Но тут есть противоречие, ведь согласно отчету медицинской комиссии фонда иммунодефицита, опубликованного в 1992 году, «большинство случаев иммунодефицита невозможно диагностировать до года». А до года ребенок получает огромную дозу прививок.

Со времен Пастера считалось, что основу иммунитета составляют ослабленные или мертвые культуры патогенных агентов. Врачи верили, что, вводя с помощью вакцины болезнь в ослабленной форме, мы заставляем организм вырабатывать антитела, способные противостоять активным формам заболевания. На самом же деле работы русского ученого, профессора Бошана по полиморфизму живой материи и важности среды полностью опровергают эту гипотезу.

Бошану удалось произвести из убитой вакцины живые культуры патогенных агентов. Тот факт, что живые вирусы и микробы можно получить из субстратов - в частности, из препаратов, считавшихся стерильными, - доказывает, что жизнеспособность таких организмов, как вирусы, находится за пределами, установленными наукой времен Пастера.

Доктор Ваноли говорит без обиняков:

«Именно вакцинация повинна в растущем количестве случаев рака у детей».

С 1950 по 1982 год во Франции количество смертельных случаев, вызванных раком, выросло на 70 % (Le Monde, 27 июня 1985 г.).

В Канаде врачи также продолжают предостерегать нас:

«Неверно полагать, что лишь гомеопаты твердят об опасности прививок и вакцинации для иммунитета. Нарушения на клеточном уровне, вызванные вторжением микробов, подготавливают почву для развития рака и частично объясняют медленное и безжалостное развитие бедствия, которое мы сегодня наблюдаем».

Вирусы, которые сами по себе не представляют никакой патогенности, могут спровоцировать возникновение рака, если окажутся в близости с другими вирусами.

Соединив безобидный вирус бабуина с безобидным вирусом мыши, биологи получили гибрид, провоцирующий развитие рака не только у бабуинов и мышей, но также у собак, шимпанзе и в клеточных культурах человека (Science 8с Vie, июнь 1979 г.)

Чем опасна вакцинация детей?

«Сегодня медики признают, что вирус коровьей оспы способен активировать другие вирусы, но они не могут утверждать, что именно это является главным катализатором эпидемии СПИДа» (П. Райт, «Times», 11 мая 1987 г.)

Эти открытия говорят о том, что у детей, подвергшихся современной программе вакцинации, общий иммунитет ослаблен (доктора Калокеринос и Деттман из Биологического исследовательского института в Австралии, в работе «Опасности иммунизации», 1979 г.).

Во многих странах ребенок без прививок не может пойти в школу. Кстати, это основной мотив, которым руководствуются родители, решая вакцинировать своих детей. Некоторые же просто проводят вакцинацию, не задумываясь и слепо веря в лживую пропаганду, относительно того, что прививки защищают и иммунитет после вакцины будет на высоте.

Вакцина - это инородное тело, которое нападает на нашу иммунную систему. Если наши вибрационные частоты не позволяют нам бороться с вирусом (например, в период уныния), этот агрессор, который раньше нам удавалось нейтрализовать, может ожить и снова атаковать нашу иммунную систему.

При положительных вибрационных частотах вирус безобиден. Зачем же так бессмысленно рисковать? Ведя себя, как стадо баранов, мы отдаем в чужие руки право решать вопросы здоровья - нашего и наших детей.

www.medmoon.ru

Какой вид иммунитета вырабатывается путем прививки | Все о прививках

Главная » Все о прививках

Во все эпохи сохранение физического здоровья и жизни были главными задачами медицины. Человечество из поколения в поколения структурировали, накапливали, обобщали знания о медицине. Если вы нацелены сберечь физически здоровое состояние, надо своевременно следить за состоянием здоровья, заниматься фитнесом, отказываться от табака, наркотиков, алкоголя, правильно питаться, посещать медучреждения.

Глава 1. Общая патология

Реактивность организма и иммунобиологические реакции. Иммунитет

Иммунитет — это защитно-приспособительная реакция организма против различных болезнетворных агентов. В обычном понимании имеется в виду иммунитет к инфекционным болезням.

Наука, изучающая иммунитет, называется иммунологией, а реакции сопровождающие выработку иммунитета,— иммунологическими реакциями. Выдающийся русский ученый И. И. Мечников так определил иммунитет: «Под невосприимчивостью к заразным болезням надо понимать общую систему явлений, благодаря которым организм может выдерживать нападение болезнетворных микробов».

Различают иммунитет видовой и приобретенный.

Видовой иммунитет составляет свойство данного вида животных и передается по наследству. Например, животные не болеют корью, тифами и некоторыми другими болезнями, а человек не болеет многими инфекциями, которыми поражаются животные (чума рогатого скота, собачья чума и др.).

Видовой иммунитет может быть абсолютным и относительным.

Обладая абсолютным иммунитетом, ни животное, ни человек ни при каких обстоятельствах не заболевают данной болезнью. Так, собаки никогда не болеют корью и другими инфекциями, наблюдающимися у человека. Однако птицы, при обычных условиях не заболевающие сибирской язвой, могут заболеть ею при ослаблении организма в результате охлаждения, голодания и других причин. Следовательно, они обладают относительным иммунитетом к сибирской язве.

В развитии относительного иммунитета большое значение имеют благоприятные социальные условия, а также приобретенные свойства организма, развившиеся в нем путем взаимосвязи с окружающей средой (например, закаливание организма физкультурой).

Приобретенный иммунитет вырабатывается у человека в течение его жизни, обычно после какого-либо инфекционного заболевания.

Великий русский ученый И. И. Мечников первый открыл, что белые кровяные тельца (лейкоциты) захватывают попадающие в кровь инородные для организма вещества, в том числе бактерии, и переваривают их. Такие лейкоциты Мечников назвал фагоцитами

Фагоцитоз обычно носит неспецифический характер. Это значит, что фагоциты «пожирают» любые микробы, находящиеся в крови и тканях. Однако при развитии иммунитета он может приобрести и специфический характер по отношению к определенной инфекции.

В борьбе с инфекцией организм вырабатывает различные антитела, которые уничтожают бактерии и разрушают выделяемые ими токсины.

Антитела образуются преимущественно в лимфатических узлах и селезенке. Вещества (микробы или белковые тела), вызывающие образование антител, а также вступающие в реакцию с ними, называют антигенами.

После перенесенной инфекции — оспы, кори, брюшного тифа и др.-—в организме сохраняются на многие годы антитела, которые при повторном попадании в него той же инфекции, обычно уничтожают ее. Поэтому при приобретенном иммунитете человек, как правило, вторично не заболевает.

В этих случаях сам организм активно вырабатывает антитела. Такой иммунитет называется естественным, приобретенным, активным иммунитетом.

Естественный иммунитет может быть и пассивным, когда иммунные — защитные — антитела переходят от матери через плаценту в кровь плода, т. е. плод получает уже готовые антитела. В этом случае новорожденный уже обладает иммунитетом.

Поэтому новорожденные и дети первого года жизни устойчивы (иммунны) ко многим инфекциям. Но пассивный иммунитет менее стоек, чем активный. Через 1—2 года антитела, полученные от матери, разрушаются и ребенок становится уже восприимчивым к этим инфекциям.

Искусственным называется иммунитет, полученный путем прививок, для предупреждения заразных болезней.

Искусственный иммунитет тоже может быть активным и пассивным. Активный искусственный иммунитет вырабатывается у человека, когда ему впрыскивают культуру убитых или ослабленных микробов и организм в ответ на действие этих антигенов вырабатывает соответствующие антитела. Впервые в 1796 г. выдающийся английский врач Э. Дженнер стал прививать детям коровью оспу. Отсюда прививочный материал стали называть, вакциной (от латинского слова vacca, что значит корова).

Пассивный искусственный иммунитет получается при введении сыворотки крови животных (чаще лошадей), в которой уже содержатся готовые антитела. Для приготовления иммунных сывороток в кровь лошади вводят антигены (токсины), в ответ на которые в ее крови образуются антитела; эти антитела и вводят человеку. Пассивный иммунитет непродолжителен.

Виды иммунитета.

Видовой иммунитет является наследственным признаком данного вида животных. Например, рогатый скот не болеет сифилисом, гонореей, малярией и другими болезнями, заразными для человека, лошади не болеют чумой собак и так далее.

По прочности или стойкости видовой иммунитет разделяют на абсолютный и относительный.

Абсолютным видовым иммунитетом называют такой иммунитет, который возникает у животного с момента рождения, и является настолько прочным, что никакими воздействиями внешней среды его не удается ослабить или уничтожить (например, никакими дополнительными воздействиями не удается вызвать заболевание полиомиелитом при заражении этим вирусом собак и кроликов). Несомненно, что в процессе эволюции, абсолютный видовой иммунитет образуется в результате постепенного наследственного закрепления иммунитета приобретенного.

Относительный видовой иммунитет является менее прочным, зависящим от воздействий внешней среды на животного. Например, птицы в обычных условиях невосприимчивы к сибирской язве. Однако, если организм ослаблен охлаждением, голоданием они заболевают сибирской язвой.

Приобретенный иммунитет делят на естественно приобретенный и искусственно приобретенный. Каждый из них по способу возникновения разделяется на активный и пассивный.

Естественно приобретенный активный иммунитет возникает после перенесенного соответствующего инфекционного заболевания.

Естественно приобретенный пассивный иммунитет, или как его иногда называют, врожденный, или плацентарный иммунитет, обусловлен переходом защитных антител из крови матери через плаценту в кровь плода. Защитные антитела вырабатываются в организме матери, плод же получает их готовым. Пассивным путем получают иммунитет новорожденные дети по отношению к кори, скарлатине, дифтерии и другим инфекциям. Через 1-2 года когда антитела, полученные от матери разрушаются и частично выделяются из организма ребенка, восприимчивость его к инфекциям резко возрастает. Пассивным путем иммунитет может (в меньшей степени) предаваться с молоком матери.

Искусственный иммунитет воспроизводится человеком в целях предупреждения заразных заболеваний.

Активный искусственный иммунитет достигается путем прививок здоровым людям и животным культур микробов, ослабленных бактерийных токсинов (анатоксинов) или вирусов. Впервые искусственную активную иммунизацию воспроизвел французский врач Дженнер, прививая коровью оспу детям. Эта процедура была названа вакцинацией, а прививочный материал вакциной (от латинского слова - vacca- корова).

Пассивный искусственный иммунитет воспроизводится введением человеку сыворотки, содержащей антитела против микробов и их токсинов. Особенно эффективны антитоксические сыворотки против дифтерии, столбняка, бутулизма, газовой гангрены. Применяют также сыворотки против змеиных ядов (кобры, гадюки и др.) Сыворотки получают главным образом из крови лошадей, которых иммунизируют соответствующим токсином.

Различают антитоксический иммунитет . направленный на нейтрализацию микробных ядов, и антибактериальный иммунитет, направленный на уничтожение самих микробных тел. В наиболее чистом виде антитоксический иммунитет проявляется при токсических инфекциях (дифтерия, столбняк, бутулизм, газовая гангрена и др.) В механизме антитоксического иммунитета имеет значение не только наличный титр антитоксинов в крови иммунного человека или животного, но и способность организма к их выработке.

Антибактериальный иммунитет проявляется в ряде защитных механизмов (антитела, фагоцитоз, тканевая реактивность), среди которых значительная роль принадлежит антителам. Антитела вызывают растворение (агглютинацию) бактерий или способствуют их фагоцитозу, или в их присутствии совершается переход вирулентных (токсических) форм микробов в невирулентные. При различных инфекциях антибактериальный иммунитет различен.

В механизме иммунитета против вирусных инфекций имеют значение следующие факторы.

1) Выработка противовирусных антител. Во многих случаях, однако, накопление вирусонейтрализующих антител далеко не исчерпывает механизма иммунитета к вирусной инфекции.

2) Фагоцитоз вирусных частичек и других поглощаемых объектов. Процессы фагоцитоза вирусных частиц, однако, часто сочетается с активным внедрением вируса в клетки инфицированного организма, в том числе и в лейкоциты (например, при кори). По современным представлениям фагоцитоз не является ведущим механизмом невосприимчивости организма к вирусным инфекциям.

3) Внутриклеточные факторы подавления размножения вируса инфицированной клетки. Природа и механизм их действия изучены пока еще недостаточно.

4) Выработка интерферона. Вирусные инфекции вызывают образование в клетках лимфоидного ряда особого белка- интерферона, подавляющего размножение вирусов. Действие интерферона неспецифично, а в связи с этим и применение интерферона также неспецифично. Использование интерферона в качестве неспецифического противовирусного препарата привлекает в настоящее время большое внимание.

Виды иммунитета

Специфический иммунитет подразделяется на врожденный (видовой) и приобретенный.

Врожденный иммунитет присущ человеку от рождения, наследуется от родителей. Иммунные вещества через плаценту проникают от матери к плоду. Частным случаем врожденного иммунитета можно считать иммунитет, получаемый новорожденным с материнским молоком.

Приобретенный иммунитет возникает (приобретается) в процессе жизни и подразделяется на естественный и искусственный.

Естественный приобретенный иммунитет возникает после перенесения инфекционного заболевания: после выздоровления в крови остаются антитела к возбудителю данного заболевания. Нередко люди, переболев в детстве, например, корью или ветряной оспой, в дальнейшем этой болезнью либо не болеют совсем, либо заболевают повторно в легкой, стертой форме.

Искусственный иммунитет вырабатывается путем специальных медицинских мероприятий, и он может быть активным и пассивным.

Активный искусственный иммунитет возникает в результате предохранительных прививок, когда в организм вводится вакцина – или ослабленные возбудители того или иного заболевания («живая» вакцина), или токсины – продукты жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов («мертвая» вакцина). В ответ на введение вакцины человек как бы заболевает данной болезнью, но в очень легкой, почти незаметной форме. Его организм активно вырабатывает защитные антитела. И хотя активный искусственный иммунитет возникает не сразу после введения вакцины (на выработку антител требуется определенное время), он достаточно прочен и сохраняется многие годы, иногда всю жизнь. Чем ближе вакцинный иммунопрепарат к натуральному возбудителю инфекции, тем выше его иммуногенные свойства и прочнее образующийся поствакцинальный иммунитет. Прививка живой вакциной, как правило, обеспечивает полную невосприимчивость к соответствующей инфекции на 5-6 лет, прививка инактивированной вакциной создает иммунитет на последующие 2-3 года, а введение химической вакцины и анатоксина обеспечивает защиту организма на 1-1,5 года. В то же время, чем в большей степени очищена вакцина, тем меньше вероятность возникновения нежелательных, побочных реакций на ее введение в организм человека. В качестве примера активного иммунитета можно назвать прививки против полиомиелита, дифтерии, коклюша.

Пассивный искусственный иммунитет возникает в результате введения в организм сыворотки – дефибринированной плазмы крови, уже содержащей антитела к тому или иному заболеванию. Сыворотка приготавливается или из крови людей, переболевших данной болезнью, или, что чаще, из крови животных, которым специально прививается данное заболевание и в крови которых образуются специфические антитела. Пассивный искусственный иммунитет возникает практически сразу же после введения сыворотки, но так как введенные антитела по сути своей являются чужеродными, т.е. обладают антигенными свойствами, со временем организм подавляет их активность. Поэтому пассивный иммунитет – относительно нестойкий. Иммунная сыворотка и иммуноглобулин при введении в организм обеспечивают искусственный пассивный иммунитет, сохраняющий защитное действие на непродолжительное время (4-6 недель). Наиболее характерным примером пассивного иммунитета является сыворотка против столбняка и против бешенства.

Основная масса прививок проводится в преддошкольном и дошкольном возрасте. В школьном возрасте осуществляется ревакцинация, направленная на поддержание должного уровня иммунитета. Схемой иммунизации называется предписываемая правилами последовательность проведения прививок определенной вакциной, когда указывается возраст ребенка, подлежащего иммунизации, предписывается число необходимых прививок против данной инфекции и рекомендуются определенные временные интервалы между прививками. Существует специальный, законодательно утвержденный календарь прививок для детей и подростков (общее расписание схем иммунизации). Введение сывороток используется в тех случаях, когда высока вероятность того или иного заболевания, а также на ранних этапах заболевания, чтобы помочь организму справиться с болезнью. Например, прививки против гриппа при угрозе эпидемии, прививки против клещевого энцефалита перед выездом на полевую практику, укус бешеного животного и пр.

Источники: http://www.bibliotekar.ru/med-4/7.htm, http://medlec.org/lek-69898.html, http://medlec.org/lek-190699.html

Комментариев пока нет!

vrachujsam.ru

Иммунитет и прививки. Какие бывают вакцины и для чего они нужны

Иммунитет и прививки. Какие бывают вакцины и для чего они нужны

Всевозможные вирусы и инфекции неизменно занимают первые места среди причин болезни. Последствия вирусных и инфекционных заболеваний могут быть довольно тяжелыми. Именно поэтому в развитых странах мира уделяется большое внимание профилактике инфекционных болезней. К сожалению, в арсенале современной медицины немного методов, способных эффективно защитить организм от инфекций. Главным оружием в арсенале современной медицины являются профилактические прививки, или вакцинация.

Что входит в состав вакцин и как они защищают человека от болезней? В споре родилась истина

Слово «вакцина» происходит от латинского слова vacca — «корова». В 1798 году английский врач Эдвард Дженнер впервые провел медицинскую прививку: ввел в надрез на коже восьмилетнего мальчика содержимое оспины коровы. Благодаря этому ребенок не заболел натуральной оспой.

В начале ХХ века русский ученый Илья Мечников описал свой научный эксперимент: он воткнул в морскую звезду шип розы, и через некоторое время шип исчез. Так были открыты фагоциты — специальные клетки, которые уничтожают чужеродные организму биологические частицы.

Немецкий ученый Пауль Эрлих спорил с Мечниковым. Он утверждал, что главная роль в защите организма принадлежит не клеткам, а антителам — специфическим молекулам, которые образуются в крови в ответ на внедрение агрессора.

Этот научный спор имеет прямое отношение к исследованию механизма иммунитета (от лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо). Коротко говоря, иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам. Непримиримые научные соперники Мечников и Эрлих в 1908 году разделили Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Оба оказались правы: фагоциты являются компонентом врожденного иммунитета, а антитела — приобретенного, который возникает в результате перенесенного заболевания или введения в организм вакцины.

Прививка иммунитета

вакцинацияЭффект прививки основан на том, что организм человека при проникновении антигенных «чужаков» вырабатывает к ним антитела — то есть формирует приобретенный иммунитет, благодаря которому организм не допускает размножения «вражеских» клеток в организме. Основным действующим компонентом вакцины — вещества, используемого для прививки, — является иммуноген, то есть структуры, аналогичные компонентам возбудителя заболевания, ответственным за выработку иммунитета.

Открытие метода вакцинации позволило человечеству достичь невероятных результатов в борьбе с инфекциями. В мире практически исчезли полиомиелит, оспа, скарлатина, корь; в тысячи раз снижена заболеваемость дифтерией, краснухой, коклюшем и другими опасными инфекционными заболеваниями. Прививки от некоторых заболеваний дают пожизненный иммунитет, именно поэтому их делают в первые годы жизни ребенка.

Выбирая вакцину — например, для прививки против вируса гриппа, — не стоит ориентироваться исключительно на импортный товар как более качественный и «экологически чистый». В состав всех вакцин, независимо от страны их производства, входят консерванты. Указание о необходимости их наличия содержится в рекомендациях ВОЗ. Назначение консервантов — обеспечить стерильность препарата в случае возникновения микротрещин на упаковке при транспортировке и хранения вскрытой первичной многодозной упаковки.

Специалисты считают, что прививки полезны для иммунной системы ребенка в качестве своеобразной «дополнительной информации». С четвертого дня жизни и до четырех-пяти лет детский организм находится в физиологическом состоянии «иммунологического обучения», то есть собирает максимум информации об окружающем его микробном и антигенном (то есть генетически чуждом) мире. Вся иммунная система настроена на этот процесс обучения, и прививки как вариант «подачи информации» переносятся гораздо легче и оказываются более эффективными, чем в более позднее время. Некоторые прививки (например, от коклюша) можно делать только в возрасте до 3 лет, поскольку потом организм будет реагировать на вакцину слишком бурно.

Многолетние наблюдения показали, что вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. Но даже если условия хранения соблюдались, всегда существует вероятность, что стимуляции иммунитета не произойдет. «Отклика» на прививку не возникает в 5-15% случаев.

Будьте осторожны! Противникам прививок следует помнить, что последствия вирусных инфекций могут быть куда более серьезными, чем просто «детские» болезни. Например, после кори достаточно высока вероятность развития сахарного диабета первого типа (инсулинозависимого), а осложнением краснухи может быть тяжелые формы энцефалита (воспаления головного мозга).

Чем прививаемся?

Эффективность вакцинопрофилактики зависит от двух слагаемых: качества вакцины и здоровья прививаемого. Вопрос о необходимости и полезности прививок сегодня считается спорным. В статье 11 закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» утверждается полная добровольность вакцинирования, основанная на информированности о качестве и происхождении вакцины, обо всех плюсах и о возможных рисках прививки. Детям до 15 лет можно делать прививки только с разрешения родителей. Врач не имеет права приказывать, врач может только рекомендовать.

Сегодня существуют вакцины разнообразных видов, типов и назначений.

Живая вакцина — препарат, основу которого составляет ослабленный живой микроорганизм, потерявший способность вызывать заболевание, но способный размножаться в организме и стимулирующий иммунный ответ. К этой группе относятся вакцины против кори, краснухи, полиомиелита, гриппа и т. д. Положительные свойства живой вакцины: по механизму воздействия на организм напоминает «дикий» штамм, может приживляться в организме и длительно сохранять иммунитет, исправно вытесняя «дикий» штамм. Для вакцинации достаточно я небольшой дозы (обычно однократная прививка). Отрицательные свойства: живые вакцины трудно поддаются биоконтролю, чувствительны к действию высоких температур и требуют специальных условий хранения.

Убитая (инактивированная) вакцина — препарат, который содержит убитый патогенный микроорганизм — целиком или же его части. Убивают возбудителя инфекции физическими методами (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими (спирт, формальдегид). К группе инактивированных относятся вакцины против клещевого энцефалита, чумы, брюшного тифа, вирусного гепатита А, менингококковой инфекции. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А).

Химическая вакцина — препарат, который создается из антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. К группе химических относятся вакцины против дифтерии, гепатита В, краснухи, коклюша.

Рекомбинантная (векторная, биосинтетическая) вакцина — препарат, полученный методами генной инженерии, с помощью рекомбинантной технологии. Гены вирулентного микроорганизма, отвечающий за синтез защитных антигенов, встраивают в геном какого-либо безвредного микроорганизма (например, дрожжевую клетку), который при культивировании продуцирует и накапливает соответствующий антиген. К группе рекомбинантных относятся вакцины против вирусного гепатита B, ротавирусной инфекции, вируса простого герпеса.

Ассоциированная (поливалентная) вакцина — препарат, содержащий компоненты нескольких вакцин. К группе поливалентных относятся адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина (АКДС-вакцина), тетравакцина (вакцины против брюшного тифа, паратифов А и В, а также столбнячный анатоксин) и АДС-вакцина (дифтерийно-столбнячный анатоксин).

narva24.info

doctor.kz

Каким путем создается специфический иммунитет?

Защитная система организма, которая оберегает нас от вредных воздействий извне, называется иммунитетом. Чем крепче, сильнее защитная сила, тем здоровее человек. Существует неспецифический и специфический иммунитет, каждый вид одинаково важен. Для того чтобы наш организм вовремя справлялся с бактериями и вирусами и не давал развиваться заболеванию, иммунитет нужно постоянно укреплять. Формирование иммунитета, его обновление происходит на протяжении всей жизни. В статье разберем более подробно, как формируется специфический и неспецифический иммунитет. Что нужно делать, чтобы он вовремя справлялся со своей защитной функцией?

cпецифический иммунитет

Понятие специфического иммунитета

Как специфический, так и неспецифический иммунитет формироваться начинает из стволовых клеток. В дальнейшем их пути расходятся: неспецифический отправляет свои клетки в селезенку, дорога специфического - в тимус или вилочковую железу. Там каждый из них превращается в антитела, которые уже выполняют свои защитные функции. Чем больше на своем пути иммунная система встречает микроорганизмов, тем больший запас антител у нее появляется для борьбы с различными заболеваниями. Это и служит ответом на вопрос, почему домашние, изнеженные дети чаще болеют, чем те, которые растут на природе, на свежем воздухе.

Приобретенный (специфический) иммунитет – это способность организма не воспринимать определенные инфекции, формируется она всю жизнь. Специфический иммунитет в медицине подразделяют на два вида: активный и пассивный. Каким путем создается специфический иммунитет активный? Специфический иммунитет связан с фагоцитозом. Он появляется после перенесенных заболеваний либо при вакцинации, когда вводятся ослабленные бактерии и вирусы. Как только иммунная система сталкивается с возбудителем, происходит выработка антител. Повторное заболевание, вызванное этими же вирусами, пройдет в более легкой форме или совсем минует организм. Антитела, уже существующие в организме, быстро нейтрализуют врагов.

специфический иммунитет это реакция [

Пассивный специфический иммунитет

Для формирования пассивного иммунитета в организм искусственно вводятся уже готовые антитела. Так, например, используется противодифтерийная сыворотка. Также пассивный иммунитет формирует грудное вскармливание, вместе с молоком матери ребенок уже получает готовые защитные антитела.

Активный специфический иммунитет - это реакция на определенного возбудителя. Так, например, она появляется после вакцинации от оспы. Следует помнить, что наличие антител в крови, их активная работа, сопротивление возбудителям зависят от общего состояния иммунной системы, ее здоровья.

Неспецифический иммунитет

Формирование неспецифического, как и специфического иммунитета связано с фагоцитозом. Врожденный (неспецифический) иммунитет передается нам от родителей с генами, составляет он 60% всех наших защитных сил.

Фагоциты – клетки, которые поглощают чужеродные нам организмы. Формируются из стволовых клеток, "инструктаж" проходят в селезенке, где учатся распознавать чужаков.

Действует неспецифический иммунитет эффективно и просто: обнаруживает антигены и сразу их удаляет. Важная миссия и особенность неспецифического иммунитета – способность бороться и уничтожать опухолевые раковые клетки.

Как организована защита в нашем организме

специфический иммунитет обеспечивается [

На пути микробов первым барьером встает наша кожа, а также слизистые. Кроме механической защиты они еще обладают и бактерицидными свойствами, при условии, что на них нет повреждений. Защита обеспечивается секретами сальных и потовых желез. К примеру, уже через 15 минут при контакте со здоровой кожей погибает возбудитель брюшного тифа. Слизистыми выделяются секреты, которые крайне губительны для микробов.

Если микробы высокопатогенны или их атака слишком массированная, барьеров слизистой и кожи становится недостаточно. В таких случаях бактерии и вирусы проникают в организм. Возникает воспаление, при котором происходит включение сложных механизмов иммунитета. За работу принимаются лейкоциты, фагоциты, происходит выработка специальных веществ (иммуноглобулина, интерферона) для борьбы с «врагом». Такие реакции организма вызывает неспецифический иммунитет.

В это же время подключается специфический иммунитет, который образовывает факторы защиты – антитела, направленные на борьбу с определенным микробом. Во многом эффективность и скорость выработки антител будет зависеть от того, посещал ли уже организм данный возбудитель. Специфический иммунитет обеспечивается уже имеющимися антителами. Знакомые патогенные микроорганизмы будут быстро уничтожены. Если столкновения еще не было, то организму требуется время для выработки антител и для борьбы с новым незнакомым «противником».

специфический иммунитет это реакция [

Структура иммунной системы

Специфический иммунитет обеспечивается лимфоцитами одним из способов: гуморальным или клеточным. Вся иммунная система представляется в виде комплекса лимфоидной ткани и лимфоидных органов. Относятся сюда:

Также в состав иммунной системы включены:

  • носоглоточные миндалины;

  • лимфоидные бляшки в кишечнике;

  • лимфоидные узелки, находящиеся в слизистой ЖКТ, урогенитальных путей, дыхательной трубки;

  • лимфоидная диффузная ткань;

  • лимфоидные клетки;

  • межэпителиальные лимфоциты.

Главными элементами в иммунной системе можно назвать лимфоидные клетки и макрофаги. Лимфоидные органы являются для лимфоидных клеток «складами».

каким путем создается специфический иммунитет

Что ослабляет иммунитет

Из-за чего у человека происходит ослабление иммунной системы? Организм теряет свои защитные свойства из-за ряда причин, к которым можно отнести:

  • неполноценное питание, нехватку витаминов и минералов;

  • злоупотребление гормональными препаратами и антибиотиками;

  • хронические стрессы и усталость;

  • воздействие радиационной обстановки, атмосферных загрязнений.

Кроме этого, снизиться иммунитет может после оперативного вмешательства, наркоза, при большой кровопотере, ожогах, травмах, при интоксикациях и инфекциях, при частых простудах, хронических заболеваниях. Особенно снижение иммунитета проявляется после ОРВИ и гриппа.

Отдельно нужно выделить детский иммунитет. В период развития ребенка выделяют пять этапов, когда иммунитет может снизиться до критической отметки:

  • возраст до 30 дней;

  • с 3 по 6 месяцы;

  • на 2 году жизни;

  • с 4 по 6 год;

  • в подростковом возрасте.

В педиатрии даже существует понятие ЧБД (часто болеющие дети), сюда относятся малыши, которые заболевают четыре раза за год и более.

Укрепление иммунитета

специфический иммунитет обеспечивается лимфоцитами

Чтобы усилить защитные функции, необходимо принимать меры по укреплению неспецифического и специфического иммунитета.

Неспецифический иммунитет укрепляется, если повышается общая сопротивляемость организма. Как правило, когда говорят, что нужно укрепить иммунитет, имеют ввиду именно неспецифический вид. Что для этого требуется:

  • соблюдение режима дня;

  • полноценное питание - содержание в пище необходимого количества минералов, витаминов, аминокислот;

  • занятия спортом, закаливание организма;

  • прием препаратов, укрепляющих и усиливающих иммунитет, например с бета-каротином;

Избегайте частого приема антибиотиков, придерживайтесь только назначений врача.

Укрепление (создание) специфического иммунитета

Специфический иммунитет создается путем введения вакцины. Действует он целенаправленно против какого-либо заболевания. Стоит учитывать, что при проведении активной вакцинации, то есть при вводе ослабленных возбудителей болезни, защитные реакции организма сразу же направляются на выработку антител для борьбы с недугом. Вследствие этого реакция организма на другие инфекции временно ослабляется. Поэтому перед проведением вакцинации необходимо повысить, укрепить собственный неспецифический иммунитет. В ином случае есть вероятность быстро подхватить какой-либо вирус.

Способность иммунитета противостоять каким-либо «вторжениям» во многом зависит от такого фактора, как возраст человека. К примеру, иммунитет новорожденного располагает только теми антителами, которые передались ему от матери, поэтому в младенческом возрасте есть большая вероятность различных заболеваний. Издавна принято не показывать малыша посторонним в первый месяц и не выносить из дома, чтобы защитить его от различных специфических антигенов. У людей в пожилом возрасте снижается активность вилочковой железы, поэтому они часто становятся беззащитными перед различными вирусами. При выборе иммунокоррекции эти особенности возрастов необходимо учитывать.

специфический иммунитет создается путем

Прививки

Вакцинация является надежным способом приобретения специфического иммунитета и возможностью защититься от конкретного заболевания. Активный иммунитет формируется за счет выработки антител на введенный ослабленный вирус. Сам по себе он не способен вызвать заболевание, однако способствует включению иммунитета, который реагирует именно на это заболевание.

Важно помнить, что после любой прививки может наблюдаться реакция, а также небольшие побочные эффекты в легкой форме. Это нормально, не стоит паниковать. У ослабленных детей часто обостряются хронические заболевания после прививок, потому что силы основного иммунитета направляются на выработку антител к введенному препарату. Здоровые дети лучше реагируют, частота развития побочных эффектов не превышает 2%. Для того чтобы избежать осложнений, необходимо организм подготовить, нормализовать неспецифический иммунитет. Для этого подойдут все меры, описанные выше.

fb.ru

Виды иммунитета

43 749

Существует много критериев, по которым можно классифицировать иммунитет.В зависимости от природы и способа возникновения, механизмов развития, распространенности, активности, объекта иммунной реакции, срока поддержания иммунной памяти, реагирующих систем, вида инфекционного агента  различают:

А. Врождённый и приобретённый иммунитетВ. Приобретенный активный и приобретенный пассивный иммунитетС. Естественный и искусственный приобретённый иммунитетD. Местный и общий иммунитетЕ. Противоинфекционный и неинфекционный иммунитетF. Стерильный и нестерильный противоинфекционный иммунитетG. Гуморальный, клеточный иммунный ответ, иммунологическая толерантностьH. Транзиторный, кратковременный, долгосрочный, пожизненный иммунитетI. Первичный и вторичный иммунный ответ

  1. Врождённый иммунитет (видовой, неспецифический, конституционный) — это система защитных факторов, существующих с рождения, обусловленных особенностями анатомии и физиологии, присущих данному виду и закрепленными наследственно. Он существует изначально с рождения ещё до первого попадания в организм определённого антигена. Например, люди невосприимчивы к чуме собак, а собака никогда не заболеет холерой или корью. Врожденный иммунитет также включает барьеры, препятствующие проникновению вредных веществ. Это барьеры, которые первыми встречают агрессию (кашель, слизь, желудочная кислота, кожа). Не имеет строгой специфичности к антигенам, и не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом.
  2. Приобретённый иммунитет формируется в течение жизни индивидуума и не передаётся по наследству. Формируется после первой встречи с антигеном. При этом запускаются иммунные механизмы, которые запоминают этот антиген и образуют специфические антитела. Поэтому при повторной «встрече» с этим же антигеном  иммунный ответ становится более быстрым и эффективным. Таким образом формируется приобретенный иммунитет. Это относится к кори, чуме, ветрянке, свинке и др., которыми человек не болеет дважды.

 

Врождённый иммунитет Приобретённый иммунитет
Генетически предопределён и не изменяется в течение жизни Формируется на протяжении жизни путём изменения набора генов
Передаётся по наследству из поколения в поколение Не передаётся по наследству
Сформирован и закреплён для каждого конкретного вида в процессе эволюции Формируется строго индивидуально для каждого человека
Устойчивость к определённым антигенам носит видовой характер Устойчивость к определённым антигенам носит индивидуальный характер
Распознаются строго определённые антигены Распознаются любые антигены
Всегда включается в работу в момент внедрения антигена При первичном контакте включается примерно с 5-го дня
Антиген удаляется из организма самостоятельно Для удаления антигена нужна помощь врождённого иммунитета
Иммунная память не формируется Формируется иммунная память

 

Если в семье есть предрасположенность к определённым иммунозависимым заболеваниям (опухоли, аллергии), значит наследуются дефекты врождённого иммунитета.

  1. Приобретенный активный иммунитет формируется после перенесенного заболевания или после введения специфической вакцины с ослабленными или убитыми микроорганизмами или их антигенами. В зависимости от свойств возбудителя может развиться пожизненная невосприимчивость (например, после кори), длительная (после брюшного тифа) или кратковременной (после гриппа).
  2. Приобретенный пассивный иммунитет формируется при введении в организм готовых антител или передаче их новорожденному внутриутробно или с молозивом матери. В этом случае иммунная система реагирует пассивно и соответствующие иммунные реакции не развиваются.

 

Приобретенный активный Приобретенный пассивный
Предусматривает введение специфической вакцины с ослабленными или убитыми микроорганизмами или их антигены Предусматривает введение специфических готовых иммуноглобулинов (антител). Также может быть передан в виде готовых иммунных факторов от матери к ребёнку внутриутробно или с молоком
В организме  активно реализуются все этапы иммунных реакций: формируются специфические антитела и антиген-специфические Т-лимфоциты Реализации полноценные реакции активного иммунитета не реализуются, т.к. в организм попадают уже готовые специфические антитела
Не может быть реализован в условиях иммунодефицита. Требует здоровья собственной иммунной системы человека Эффективен в условиях иммунодефицита
Развивается минимум через 5 дней после вакцинации Развивается мгновенно
Формируется длительный или пожизненный иммунитет Формируется кратковременный иммунитет
Высокая эффективность Эффективность более низкая
Формируется иммунная память Иммунная память отсутствует

 

  1. Естественный иммунитет формируется после контакта с антигеном в естественных условиях (перенесённые инфекционные болезни, паразитарные инвазии и др.). Естественный иммунитет включает:
    • Врожденный (видовой) иммунитет
    • Приобретенный активный (после перенесенного заболевания)
    • Пассивный при передаче антител ребёнку от матери.
  2. Искусственный иммунитет формируется после вмешательства со стороны человека. Искусственный иммунитет включает:
    • Приобретенный активный иммунитет после прививки (введение вакцины, содержащей антигены)
    • Приобретенный пассивный иммунитет (введение сыворотки, содержащей готовые антитела).
  1. Местный иммунитет (местная невосприимчивость) — это комплекс факторов, которые обеспечивают защиту кожи и слизистых оболочек от чужеродных антигенов. Обеспечивается за счёт скопления лимфоидной ткани в органах, отвечающей за местный гуморальный иммунитет (IgA, IgG) и клеточной иммунной защиты.
  2. Общий иммунитет — это комплекс факторов, которые обеспечивают генерализованную защиту внутренней среды организма от чужеродных антигенов. Чаще формируется при проникновении возбудителя в кровь. Характеризуется образованием антител — IgM и IgG, активизацией специфичных против данного возбудителя лимфоцитов, выполняющих клеточную защиту.

Различают противоинфекционный и неинфекционный иммунитет.

  1. Противоинфекционный— иммунный ответ на антигены микроорганизмов и их токсины.
    • Антибактериальный
    • Противовирусный
    • Противогрибковый
    • Антигельминтный
    • Антипротозойный
  2. Неинфекционный иммунитет— направлен на неинфекционные биологические антигены. В зависимости от природы этих антигенов выделяют:
    • Аутоиммунитет — реакции иммунной системы на собственные антигены (белки, липопротеиды, гликопротеиды). В его основе лежит нарушение распознавания » своих» тканей, они воспринимаются как » чужие» и разрушаются.
    • Противоопухолевый иммунитет — это реакции иммунной системы на антигены опухолевых клеток.
    • Трансплантационный иммунитет — возникает при переливании крови и пересадке донорских органов и тканей.
    • Антитоксический иммунитет.
    • Репродуктивный иммунитет » мать-плод». Выражается в реакции иммунной системы матери на антигены плода, так как есть отличия в генах, полученных от отца.
  1. Стерильный – возбудитель удалён из организма, а иммунитет сохраняется, т.е. сохраняются специфические лимфоциты и соответствующие антитела ( например, вирусные инфекции). Поддерживается иммунологическая память.
  2. Нестерильный — для поддержания иммунитета необходимо наличие в организме соответствующего антигена — возбудителя (например, при гельминтозах). Иммунологическая память не поддерживается.

По типу иммунного ответа различают:

  1. Гуморальный иммунный ответ – задействованы антитела, продуцирующиеся В-лимфоцитами и факторы неклеточной структуры, содержащиеся в биологических жидкостях человеческого организма (тканевой жидкости, сыворотке крови, слюне, слезе, моче и т.д.).
  2. Клеточный иммунный ответ – задействованы макрофаги, Т-лимфоциты, которые уничтожают клетки-мишени, несущие соответствующие антигены.
  3. Иммунологическая толерантность — это своего рода иммунологическая терпимость к антигену. Он распознается, но не формируются действенные механизмы, способные его удалить.

По сроку поддержания иммунной памяти различают:

  1. Транзиторный – быстро утрачивается после удаления антигена.
  2. Кратковременный – поддерживается от 3-4 недель до нескольких месяцев.
  3. Долгосрочный — поддерживается от нескольких лет до нескольких десятилетий.
  4. Пожизненный — поддерживается всю жизнь (корь, ветрянка, краснуха, эпидемический паротит).

В первых 2 случаях возбудитель обычно не представляет серьёзной опасности.Следующие 2 вида иммунитета формируются при опасных возбудителях, которые могут вызвать тяжёлые нарушения в организме.

  1. Первичный — иммунные процессы, происходящие при первой встрече с антигеном. Он максимален к 7—8-му дню, сохраняется примерно 2 недели, а затем снижается.
  2. Вторичный — иммунные процессы, происходящие при повторной встрече с антигеном. Развивается значительно быстрее и интенсивнее.

medinteres.ru

Иммунитет и прививки. Какие бывают вакцины и для чего они нужны - Портал

Всевозможные вирусы и инфекции неизменно занимают первые места среди причин болезни. Последствия вирусных и инфекционных заболеваний могут быть довольно тяжелыми. Именно поэтому в развитых странах мира уделяется большое внимание профилактике инфекционных болезней. К сожалению, в арсенале современной медицины немного методов, способных эффективно защитить организм от инфекций. Главным оружием в арсенале современной медицины являются профилактические прививки, или вакцинация.

Что входит в состав вакцин и как они защищают человека от болезней?   ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

В споре родилась истина

В начале ХХ века русский ученый Илья Мечников описал свой научный эксперимент: он воткнул в морскую звезду шип розы, и через некоторое время шип исчез. Так были открыты фагоциты – специальные клетки, которые уничтожают чужеродные организму биологические частицы.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - «Предательство» иммунитета

Немецкий ученый Пауль Эрлих спорил с Мечниковым. Он утверждал, что главная роль в защите организма принадлежит не клеткам, а антителам – специфическим молекулам, которые образуются в крови в ответ на внедрение агрессора.

Этот научный спор имеет прямое отношение к исследованию механизма иммунитета (от лат. immunitas – освобождение, избавление от чего-либо). Коротко говоря, иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам. Непримиримые научные соперники Мечников и Эрлих в 1908 году разделили Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Оба оказались правы: фагоциты являются компонентом врожденного иммунитета, а антитела – приобретенного, который возникает в результате перенесенного заболевания или введения в организм вакцины.

Прививка иммунитета

Эффект прививки основан на том, что организм человека при проникновении антигенных «чужаков» вырабатывает к ним антитела – то есть формирует приобретенный иммунитет, благодаря которому организм не допускает размножения «вражеских» клеток в организме. Основным действующим компонентом вакцины - вещества, используемого для прививки, - является иммуноген, то есть структуры, аналогичные компонентам возбудителя заболевания, ответственным за выработку иммунитета.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Иммунитет: не подстегивать, а поддерживать

Открытие метода вакцинации позволило человечеству достичь невероятных результатов в борьбе с инфекциями. В мире практически исчезли полиомиелит, оспа, скарлатина, корь; в тысячи раз снижена заболеваемость дифтерией, краснухой, коклюшем и другими опасными инфекционными заболеваниями. Прививки от некоторых заболеваний дают пожизненный иммунитет, именно поэтому их делают в первые годы жизни ребенка.

Выбирая вакцину – например, для прививки против вируса гриппа, - не стоит ориентироваться исключительно на импортный товар как более качественный и «экологически чистый». В состав всех вакцин, независимо от страны их производства, входят консерванты. Указание о необходимости их наличия содержится в рекомендациях ВОЗ. Назначение консервантов - обеспечить стерильность препарата в случае возникновения микротрещин на упаковке при транспортировке и хранения вскрытой первичной многодозной упаковки.

Специалисты считают, что прививки полезны для иммунной системы ребенка в качестве своеобразной «дополнительной информации». С четвертого дня жизни и до четырех-пяти лет детский организм находится в физиологическом состоянии «иммунологического обучения», то есть собирает максимум информации об окружающем его микробном и антигенном (то есть генетически чуждом) мире. Вся иммунная система настроена на этот процесс обучения, и прививки как вариант «подачи информации» переносятся гораздо легче и оказываются более эффективными, чем в более позднее время. Некоторые прививки (например, от коклюша) можно делать только в возрасте до 3 лет, поскольку потом организм будет реагировать на вакцину слишком бурно.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Папилломавирусная инфекция. Когда проверяться?

Многолетние наблюдения показали, что вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. Но даже если условия хранения соблюдались, всегда существует вероятность, что стимуляции иммунитета не произойдет. «Отклика» на прививку не возникает в 5-15% случаев.

Будьте осторожны! Противникам прививок следует помнить, что последствия вирусных инфекций могут быть куда более серьезными, чем просто «детские» болезни.Например, после кори достаточно высока вероятность развития сахарного диабета первого типа (инсулинозависимого), а осложнением краснухи может быть тяжелые формы энцефалита (воспаления головного мозга).

Чем прививаемся?

Эффективность вакцинопрофилактики зависит от двух слагаемых: качества вакцины и здоровья прививаемого. Вопрос о необходимости и полезности прививок сегодня считается спорным. В статье 11 закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» утверждается полная добровольность вакцинирования, основанная на информированности о качестве и происхождении вакцины, обо всех плюсах и о возможных рисках прививки. Детям до 15 лет можно делать прививки только с разрешения родителей. Врач не имеет права приказывать, врач может только рекомендовать.

Сегодня существуют вакцины разнообразных видов, типов и назначений.

  • Живая вакцина – препарат, основу которого составляет ослабленный живой микроорганизм, потерявший способность вызывать заболевание, но способный размножаться в организме и стимулирующий иммунный ответ. К этой группе относятся вакцины против кори, краснухи, полиомиелита, гриппа и т.д. Положительные свойства живой вакцины: по механизму воздействия на организм напоминает «дикий» штамм, может приживляться в организме и длительно сохранять иммунитет, исправно вытесняя «дикий» штамм. Для вакцинации достаточно я небольшой дозы (обычно однократная прививка). Отрицательные свойства: живые вакцины трудно поддаются биоконтролю, чувствительны к действию высоких температур и требуют специальных условий хранения.
  • Убитая (инактивированная) вакцина – препарат, который содержит убитый патогенный микроорганизм – целиком или же его части. Убивают возбудителя инфекции физическими методами (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими (спирт, формальдегид). К группе инактивированных относятся вакцины против клещевого энцефалита, чумы, брюшного тифа, вирусного гепатита А, менингококковой инфекции. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А).
  • Химическая вакцина – препарат, который создается из антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. К группе химических относятся вакцины против дифтерии, гепатита В, краснухи, коклюша.
  • Рекомбинантная (векторная, биосинтетическая) вакцина - препарат, полученный методами генной инженерии, с помощью рекомбинантной технологии. Гены вирулентного микроорганизма, отвечающий за синтез защитных антигенов, встраивают в геном какого-либо безвредного микроорганизма (например, дрожжевую клетку), который при культивировании продуцирует и накапливает соответствующий антиген. К группе рекомбинантных относятся вакцины против вирусного гепатита B, ротавирусной инфекции, вируса простого герпеса.
  • Ассоциированная (поливалентная) вакцина – препарат, содержащий компоненты нескольких вакцин. К группе поливалентных относятся адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина (АКДС-вакцина), тетравакцина (вакцины против брюшного тифа, паратифов А и В, а также столбнячный анатоксин) и АДС-вакцина (дифтерийно-столбнячный анатоксин).

Запись на консультацию по телефону: 8 (8634) 36 46 01 в Таганроге

Клиника работает ежедневно.

Часы приема врачей – с 10.00 до 15.00.

Суббота - с 10.00 до 13.00

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус

Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Лицензия № ЛО-61-01-001709


Смотрите также




г.Самара, ул. Димитрова 131
[email protected]