Содержание
Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь!
Главная / Публикации / История / Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь!
Дата публикации: 16 апреля 2021
Автор: Записала Мария АЛЕКСАНДРОВА
Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь!
Эти стихи Сергея Михалкова наверняка знакомы каждому с детства. Автор своими строками пытается донести до детей мысль о том, что прививка – это не больно, не страшно, а очень даже важно для здоровья. И если детей убедить легко, то как быть со взрослыми? В настоящее время немногие решаются на прививку от ковида. Нам удалось среди молодёжи найти тех, кто привился от коронавируса.
Они предлагают всем последовать их примеру.
Олеся Скрябина: «Прививку я делала 26 марта вместе со своей мамой. Сделать её пришлось по настоянию руководства, так как моя работа связана с общением с большим количеством людей. Перенесла её хорошо, только в первый день была слабость и сонливость. Мама отметила, что была ломота в суставах как при гриппе и тоже слабость, вялость. Теперь, видя что с нами всё хорошо, муж тоже подумывает сделать прививку».
Анна Швец: «Мне ставили прививку на ВТМЗ, в феврале и марте. Первую прививку перенесла болезненно: двое суток было плохо, в первую ночь температура 39.9 держалась, появился кашель, лихорадило страшно, около 5 утра после жаропонижающих температура начала падать. Утром встала как выжатый лимон. На вторые сутки ближе к вечеру поднялась температура 37.3, но это нормально. Состояние стабилизировалось лишь на третьи сутки. А от второй прививки не было никаких реакций, но я пила супрастин за день до прививки, в день вакцинации и после».
Дарья Чагина: «Я в январе переболела ковидом. Пришла с работы и поняла, что полностью пропали обоняние и вкус. Ушла на больничный. Температуры не было, был очень сильный кашель и насморк. Вкус и запах вернулись лишь примерно через 3 недели.
Прививку поставила у нас в больнице добровольно. Завтра уже вторая вакцинация. Первую прививку перенесла легко, только немного болела рука в месте укола. Привилась, потому что работаю в детском саду воспитателем, нахожусь в группе риска и болеть больше не хочу. В нашем садике, кстати, почти все привились.
Муж вот пока не хочет, а моя мама скоро сделает прививку, записана на 3 мая. Ещё брат привился и родственники из Екатеринбурга тоже привиты».
Поделиться :
Комментарии
Представьтесь: *
E-mail:
Отзыв: *
Свежие публикации данной категории
10 ноября Евгений Куйвашев высоко оценил вклад в сбережение здоровья свердловчан новой поликлиники «Микрохирургии глаза»
3 ноября Знать, помнить, жить
29 сентября Сердце для жизни
9 сентября Что такое набор социальных услуг?
9 сентября Т. Иванникова: «Медикам нужно объединяться!»
9 сентября Свердловский Минздрав ввел новую систему премирования главврачей
2 сентября Жителям Верхней Туры ответил Минздрав России
2 сентября Сделай выбор: бесплатные лекарства или денежная компенсация
26 августа Пандемия заканчивается, а расходы на медицину растут
18 августа Новости медицины
Благовещенск | «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», строки известного стихотворения Сергея Михалкова, вспомнили в программе «Наше утро» и поговорили о вакцинации от гриппа с Екатериной Бурдинской, заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в А
Фото: www.cge-amur.ru
«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», строки известного стихотворения Сергея Михалкова, вспомнили в программе «Наше утро» и поговорили о вакцинации от гриппа с Екатериной Бурдинской, заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
14:52 22. 09.2021 Роспотребнадзор — Благовещенск
«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», строки известного стихотворения Сергея Михалкова, вспомнили в программе «Наше утро» и поговорили о вакцинации от гриппа с Екатериной Бурдинской, заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в А
13:36 22.09.2021 Центр гигиены и эпидемиологии — Благовещенск
«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», строки известного стихотворения Сергея Михалкова, вспомнили в программе «Наше утро» и поговорили о вакцинации от гриппа с Екатериной Бурдинской, заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
20:14 21.09.2021 Роспотребнадзор — Благовещенск
«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», строки известного стихотворения Сергея Михалкова, вспомнили в программе «Наше утро» и поговорили о вакцинации от гриппа с Екатериной Бурдинской, заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в А
20:04 21. 09.2021 Центр гигиены и эпидемиологии — Благовещенск
Amur.Life
Центр медицинской профилактики
Amur.Life
Teleport2001.Ru
ГТРК Амур
Роспотребнадзор напоминает, что проблема аллергии в течение последних десятилетий становится все более актуальной.
Роспотребнадзор
Как действовать, если у одного из водолазов в команде отказал легочный аппарат или специальная маска?
ГТРК Амур
У некоторых — до 12-13 градусов На теплосетях в поселке Новобурейский возникли неисправности.
ИА Порт Амур
Мужчина получил ожоги рук и лица В Свободном слесарь строительного участка 23 ноября пострадал во время работ.
ИА Порт Амур
Сотрудники полиции устанавливают детали произошедшего ДТП с участием одного транспортного средства.
ГТРК Амур
Возгорание в МКД произошло накануне около 17 часов на пересечении улиц Горького и Шевченко.
ГТРК Амур
Они поступят в регион в начале следующего года Амурская область получит два передвижных медицинских комплекса.
ИА Порт Амур
Мощный очаг заболевания зарегистрировали специалисты на территории, где проводят зимовку даурские и черные журавли.
ГТРК Амур
В Китае обновлен суточный антирекорд по числу заболевших коронавирусом.
В Китае зафиксирован новый суточный антирекорд по числу выявленных случаев коронавируса за весь период пандемии.
Teleport2001.Ru
К Новому году планируют обновить и улучшить холл В фойе Амурского областного краеведческого музея Благовещенска ведутся ремонтные работы.
ИА Порт Амур
Фото: admblag.ru В Санкт-Петербурге подвели итоги второго заочного этапа всероссийской культурно-просветительской акции для одарённых детей «Всероссийский фестиваль юных художников «Уникум»,
Amur.Life
В музее истории БАМа состоялась встреча со студентами первого курса отделения № 4 Амурского технического колледжа, которая была посвящена пропаганде здорового образа жизни.
Музей истории БАМа
Прививка и прививочные страсти — Защита веры — новости Православия
Защита веры
10 июля 2021 18:27
Не вызовет ли тема вакцинации очередной раскол в Церкви? Фото: СПЖ
Вакцинация от COVID-19 давно перекочевала из медицинской плоскости в политическую и теперь грозит ударить и в религиозную плоскость. Скоро ли мы услышим анафемы непривитых от привитых и наоборот? Подвержена ли Церковь угрозе отделения в этом вопросе, и какую позицию сейчас занимает Украинская Православная Церковь по этому вопросу? Попробуем во всем разобраться.
Типы вакцин
Принцип всех вакцин одинаков: что-то вводится в организм человека на клеточном уровне, чтобы вызвать иммунный ответ, не вызывая само заболевание. Но в зависимости от того, что это за «что-то», вакцины могут быть классическими, векторными и м-РНК.
Классические вакцины тоже делятся на несколько видов, но мы не будем углубляться в этот вопрос – разберем сам принцип работы. Иммунный ответ организма на действие этих вакцин обусловлен содержащимся в них болезнетворным вирусом, инактивированным или ослабленным различными технологиями. К таким вакцинам относятся, например, наиболее распространенные в Украине китайские «КоронаВак», российские «ЭпиВакКорона» и «КовиВак». Традиционная технология производства вакцин существует около 200 лет, она достаточно изучена, но при этом ее эффективность против коронавируса самая низкая. По некоторым данным, эффективность CoronaVac составляет всего 50%.
Векторная вакцина — это когда есть посторонний вирус, полностью безопасный для человека (это и есть «вектор»), в который вставлен ген патогенного вируса, вызывающего предполагаемый иммунный ответ. К ним относятся вакцины: британо-шведская «АстраЗенека», американская «Джонсон и Джонсон», российская «Спутник V» и другие. Эффективность таких вакцин составляет 80-90% и более.
М-РНК-вакцины . Это совершенно новая технология вакцинации, которая до нынешней пандемии коронавируса проходила только клинические испытания. До появления COVID-19, ни одна из вакцин, созданных с помощью этой технологии, не была одобрена для использования на людях. С появлением коронавируса было решено не обращать внимания на отсутствие объективных данных и как можно скорее ввести такие вакцины в широкое обращение.
М-РНК-вакцины не содержат ни самого вируса (ослабленного или инактивированного), ни даже фрагмента вируса, встроенного в другой вирус, а просто некую «инструкцию» в виде молекулы РНК-мессенджера, которая содержит информацию о белке вируса SARS-CoV-2. Когда он попадает в клетку человеческого организма, эта инструкция заставляет его синтезировать белок, на который наш организм дает необходимый иммунный ответ. М-РНК-вакцины в настоящее время представлены американо-немецкими компаниями Pfizer/BioNTech и США Moderna. Их заявленная эффективность составляет 95%.
Этот вид вакцины является наиболее спорным, так как возникает вполне логичное опасение: не содержит ли эта молекула мРНК, кроме инструкций по выработке S-белков, другие инструкции, которых нет ни у нас, ни, возможно, даже у самих разработчиков знать о? Как эта инструкция, внедренная в организм человека, будет работать через несколько лет или десятилетий? Какие еще системы организма, кроме иммунной, он может поражать? Опять же, ответ на этот вопрос до сих пор не получен не только в отношении вакцин от коронавируса, но и в отношении м-РНК-вакцин в целом.
Как эта инструкция, внедренная в организм человека, будет работать через несколько лет или десятилетий? Какие еще системы организма, кроме иммунной, он может поражать?
Претензии, связанные с вакциной
Аргументы противников вакцинации против COVID-19 можно условно разделить на несколько групп.
1. Измельчение . Одни считают, что под видом вакцинации в организм человека внедряют некое миниатюрное электронное устройство, выполняющее контролирующую функцию (чип). Такие люди считают, что чип, введенный под видом вакцины, и есть печать антихриста, о которой говорится в Священном Писании.
Эти аргументы не имеют абсолютно никакой основы, кроме воображения тех, кто транслирует эти аргументы в общество. Даже очень известные, уважаемые люди поддаются искушению заслужить популярность среди людей, падких на различные теории заговора. Например, российский режиссер Никита Михалков, который очень убедительно рассказывал, что при вакцинации человека вводят чип, через довольно короткое время сам сделал прививку и заявил об этом во всеуслышание.
В настоящее время «спрятать» чип в вакцине технически крайне проблематично, как проблематично организовать единое системное управление «чипами» в вакцинах разных производителей.
2. Изменение генетического кода . Считается, что вакцины против коронавируса способны изменять генетический код человека и влиять на определенные функции организма. Эти утверждения касаются главным образом м-РНК-вакцин, которые несут определенные инструкции, которым должен следовать человеческий организм. В то время как разработчики вакцин утверждают, что молекула мРНК не может «прогрызть» наши молекулы ДНК и РНК и изменить наш генетический код, некоторые ученые настроены более осторожно. Они говорят, что способность включать молекулу мРНК в ДНК и РНК человека не доказана. Иными словами, у науки еще слишком мало данных, чтобы однозначно высказать ту или иную точку зрения.
Чаще всего противники вакцин утверждают, что они негативно влияют на репродуктивную функцию, а вакцинация — это заговор с целью сокращения населения Земли. Доказать или опровергнуть это можно будет только через несколько десятилетий. Опять же, такие опасения могут иметь смысл только в отношении мРНК-вакцин. Обвинять другие типы вакцин во вмешательстве в ДНК и РНК человека — все равно, что утверждать, что определенные продукты могут влиять на наш генетический код.
3. Побочные эффекты . Речь идет не о том, что у кого-то может быть кратковременная и легкая температура или поцарапать место прививки, а о серьезных последствиях. Например, некоторые СМИ, ссылаясь на исследование Американского национального центра биотехнологической информации, утверждают, что более 80% (!!!) беременных женщин в США, прошедших вакцинацию против COVID-19на ранних сроках перенесли выкидыши или самопроизвольные аборты. А некоторые европейские страны, включая Германию, Францию, Швецию, Италию, Испанию и другие, прекратили использование вакцины «АстраЗенека» из-за частых случаев тромбозов, приводящих к летальному исходу.
4. Низкая эффективность . Клинические исследования показали, что ряд вакцин имеют очень низкую эффективность. В основном это китайские вакцины производства Sinovac Biotech Ltd. – на уровне 50,4% или Sinopharm – около 72-79%. Но и европейские вакцины оказываются неэффективными, например, вакцина немецкой компании Curevac имеет эффективность всего 47%.
Однако низкая эффективность отдельных вакцин еще полбеды, ведь упомянутые выше «Pfizer/BioNTech» или «Спутник V» имеют эффективность более 90%, а применительно к тяжелым случаям течения коронавируса – 100%. Беда в том, что COVID-19 постоянно мутирует, а вакцины вообще бессильны против отдельных мутаций.
Не далее как 5 июля 2021 года глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что так называемый «индийский штамм» или «дельта-штамм» шагает по миру, независимо от каких-либо вакцин. «Он распространяется в странах как с низким, так и с высоким уровнем иммунизации. Это требует тщательного наблюдения за ситуацией и корректировки стратегии борьбы с ней. Триумфальное шествие индийского штамма показывает, что у разработчиков вакцин пока нет ответа на такой вызов, как появление новых мутаций», — сказал Гебрейесус.
Возникает закономерный вопрос: зачем делать прививку и подвергать себя риску побочных эффектов, если завтра ваша вакцина будет совершенно бесполезна против нового штамма коронавируса?
Зачем делать прививку и подвергать себя риску побочных эффектов, если завтра ваша вакцина будет совершенно бесполезна против нового штамма коронавируса?
Пока нельзя сказать, что уровень заболеваемости по странам напрямую коррелирует с уровнем вакцинации населения. Например, в Украине, где вакцинация проходит очень медленно и сопровождается рядом скандалов, связанных со срывом сроков и нехваткой вакцин, за сутки на 6 июля 2021 года было зарегистрировано всего 610 новых случаев заражения и 33 летальных исхода, несмотря на Дело в том, что по официальной статистике количество украинцев составляет около 40 миллионов человек. В то же время в России, где вакцинация проходит ударными темпами, а вакцинировано уже почти 18% населения, за те же сутки зафиксировано 23 378 новых случаев коронавируса и 737 летальных исходов.
5. Основная жалоба носит религиозный или морально-этический характер. Для верующих важны не только и не столько вышеперечисленные претензии к прививкам, сколько то, насколько они безупречны с морально-этической точки зрения. Раньше этот вопрос не поднимался так широко, но с появлением COVID-19 стали вырисовываться довольно неприглядные аспекты вакцинной индустрии. Выяснилось, что многие из них (не только от коронавируса, но и от других заболеваний) основаны на биоматериале, полученном в результате аборта. Выяснилось, что многие лаборатории по всему миру десятилетиями используют клеточные линии, полученные от абортированных младенцев, для создания вакцин.
Например, при создании вакцины «Спутник V» использовалась одна из самых известных в мире клеточных линий HEK 293 (Human Embryonic Kidney), созданная в 1973 году из клеток эмбриональной почки абортированного ребенка. Линия WI-38 была получена в 1964 г. из диплоидных клеток легочной ткани 12-недельной абортированной девочки в Швеции. Линия MRC-5 была получена в 1966 г. из клеток легкого 14-недельного мальчика. Эти три линии лежат в основе создания очень многих, если не большинства вакцин в мире, в частности от краснухи, гепатита А, ветряной оспы, бешенства и других. Большинство западных вакцин от коронавируса, включая Pfizer, Moderna, Johnson & Johnson, AstraZeneca и другие, также основаны на этих линиях. Конечно, сами вакцины не содержат ни самих абортированных клеток, ни даже их следов, а сами аборты проводились не с целью забора биоматериала, но факт остается фактом: многие вакцины возникли из греха аборта.
По заявлениям производителей российских вакцин «КовиВак» и «ЭпиВакКорона», при их создании не использовались клеточные линии, происходящие из абортивного материала.
Позиция Церкви и других религиозных организаций
На сегодняшний день можно сказать, что ни одна из основных религиозных конфессий в мире не имеет однозначной и единой позиции по вакцинации от коронавируса. В каждой деноминации есть радикалы, которые рассматривают вакцины как способ чипирования или подавления фертильности. Есть религиозные лидеры, которые призывают различать вакцины, одобряя одни из них и запрещая другие. Например, в некоторых мусульманских странах вакцины делятся на халяльные (разрешенные) и харамные (запрещенные). К последним относятся не только созданные с помощью абортивных клеточных линий, но и те, в создании которых использовался свиной желатин. В иудаизме есть группы, которые различают кошерные и некошерные вакцины. В христианстве также существует разделение вакцин на «этически безупречные» и «дефектные» в зависимости от использования или неиспользования абортивных клеток.
В каждой конфессии есть лидеры, которые вообще не обращают внимания на кошерность/некошерность и призывают вакцинироваться любой доступной вакциной. Обоснование этих людей простое и прямолинейное: потенциал вакцин для спасения жизней перевешивает любые рассуждения об их уместности или неприемлемости. Многие считают, что в ситуации, когда от COVID-19 ежедневно умирают тысячи людей, нет места для дискуссий о грехе аборта, который был совершен полвека назад.
Интересна в этом отношении позиция Ватикана, сформулированная Конгрегацией Веры и одобренная Папой Франциском в декабре 2020 года: «Если нет альтернативного доступа к «этически безупречным» вакцинам, морально приемлемо использовать вакцины против COVID-19, которые были разработаны и произведены с помощью клеток абортированного плода.» То есть грех перестает быть грехом, если нет альтернативы. Очень «по-католически».
В православии ,так же нет единой точки зрения на вакцинацию.Мы не будем рассматривать высказывания таких неоднозначных личностей как бывший схи-настоятель Среднеуральского женского монастыря Сергей Романов. Среди противников вакцинации есть очень авторитетные личности,которые делают хороший аргумент в поддержку своей позиции
Например, весьма авторитетный иерарх Кипрской церкви митрополит Морфоуский Неофит считает, что вакцинация является одним из элементов насаждения «нового мирового порядка», поборники которого «прокладывают путь к новой эре высоких технологии без морали, без добродетели, без божественно воплощенного Иисуса Христа». Епископ считает, что «вакцинация является одним из способов сокращения населения путем вызывания смерти, неизлечимых болезней и стерилизации подрастающего поколения».
Основной аргумент противников позиции митрополита Неофита очень прост и логичен: в то время, когда прямой вред здоровью от вакцин минимален, а их долговременное действие не изучено, умирает около 10 тысяч человек COVID-19 в сутки. Это убыль населения, о которой беспокоится митрополит Неофит.
На днях два весьма авторитетных иерарха Русской Православной Церкви обратились с призывом сделать прививку, причем сделали это в очень жесткой форме. Глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) 5 июля 2021 года заявил, что те, кто отказывается от вакцинации, являются потенциальными убийцами: они не вакцинировали себя или своих близких и, таким образом, стали невольной причиной смерти. Приходят и говорят: «Как мне теперь с этим жить?» И мне даже трудно сказать, как теперь с этим жить. Всю жизнь им приходится искупать содеянный грех».
При всей логике таких рассуждений нельзя не видеть как минимум двух их слабых мест. ,не только к коронавирусу.По данным ВОЗ ежегодно от болезней связанных с обычным гриппом умирает до 650 тысяч человек.Выходит,что убийцей является тот,кто их заразил?Может ли сам митрополит Иларион быть уверенным,что он не заразил кого-нибудь в своей жизни?
Митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) пошел еще дальше. 2 июля 2021 года он объявил, что священники, выступающие против прививок, могут быть подвергнуты каноническому запрету.
«Если, не дай Бог, кто-то из тех, кто не прививался из-за того, что священник отговорил их от этого, тяжело заболеет или умрет <...> если это произойдет, то такие священники или монахи будут иметь нести полную каноническую ответственность за свои действия» Владыка сказал.
Опять же все логично. А если конкретный верующий по призыву владыки Тихона пойдет, сделает прививку и в результате осложнений умрет или станет инвалидом? Какую ответственность, в том числе каноническую, придется нести самому Псковскому митрополиту?
Конечно, можно сказать, что тысячи жизней дороже десятков, но с богословской точки зрения, это бессмыслица, согласитесь.
Показательная история в контексте противостояния сторонников и противников вакцинации произошла в Валаамском монастыре. Настоятель монастыря епископ Панкратий (Жедяев) обязал не только братию, но и вообще всех находящихся в монастыре делать прививки в обязательном порядке. В противном случае он грозил изгнанием из монастыря без всякого сопровождения как братии, так и духовенства, а также рабочих и наемных работников.
Такая резкость настоятеля вполне объяснима с психологической точки зрения. Недавно он очень тяжело болел индийским штаммом коронавируса. Вот как он сам описывал свое состояние: «Неделю у меня была температура, 38 на 39, сбить было невозможно, голова адская, тревога, давление 160, пульс 120. Не хотелось бы что на моего злейшего врага». Помимо собственных чувств, он видел ужасные страдания других людей. Поэтому неудивительно, что по возвращении в монастырь он писал: «Все братья должны подготовиться к полной вакцинации. Первую партию вакцинируют в субботу и воскресенье. В случае отказа от прививки любой виновный будет удален из монастыря без какой-либо материальной помощи. » При этом владыка Панкратий был привит еще в сентябре 2020 года вакциной «Спутник V».
Есть вопрос в этом Учитывая, что он недавно тяжело болел, оказалась ли прививка бесполезной или, наоборот, спасла его от смерти? Любой ответ на этот вопрос будет чисто субъективным9.0003
Как бы то ни было, но приказ епископа Панкратия противоречит положению о добровольной вакцинации, о чем неоднократно заявляли как иерархи РПЦ, так и светские власти России. Настоятеля Валаамского монастыря засыпали обвинениями в деспотизме и нарушении прав человека. Закончилась эта история так: 30 июня 2021 года по всей Московской епархии и ставропигиальным монастырям было разослано циркулярное письмо за подписью первого викария Патриарха Московского и всея Руси в Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), в котором, помимо призыва к вакцинации, говорилось: « Нормативные документы о вакцинации работников религиозных организаций, издаваемые по инициативе их руководителей, носят рекомендательный характер». «Относительно Валаама. На сегодняшний день ни о каком принуждении к вакцинации не может быть и речи. Высокопреосвященнейший Панкратий старается по-отечески увещевать братию. Ни о каком «выселении» из-за непрививки не может быть и речи».
20 мая 2021 года в Москве состоялся Круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного учения», в котором приняли участие архиереи Русской Православной Церкви, священнослужители, миряне, ученые, врачи. Основные выводы итогового документа, принятого на Круглом столе, заключались в следующем:
- православная вера не требует отказа от вакцинации;
- в условиях пандемии коронавируса необходимо бороться, в том числе с помощью вакцинации;
- человек должен лично принять решение о вакцинации;
- не должно быть различий между правами привитых и непривитых;
- имеются побочные эффекты вакцинации, в том числе тяжелые, поэтому необходимо обеспечить качество вакцин и самого процесса вакцинации;
- мнение о чипировании или насаждении печати Антихриста с помощью прививок ложно, а распространение его греховно;
- , когда это возможно, следует отдавать предпочтение вакцинам, в которых не используются абортивные клеточные линии.
По последнему пункту резолюция Круглого стола практически полностью повторяет формулировку Ватикана. Цитата: «В настоящее время в связи с отсутствием доступной альтернативы, учитывая угрозу здоровью и жизни человека от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину против этой болезни, созданную или испытанную с использованием эмбриональной культуры клеток человека, не причастен к греху аборта, в результате которого эта культура клеток была создана».
Ввиду отсутствия соборного документа РПЦ по вопросу вакцинации, резолюцию этого Круглого стола можно весьма условно считать позицией РПЦ по данному вопросу.
Угроза отделения
Очевидно, к списку церковно-раскольнических тем добавился еще один вопрос – отношение к вакцинации, наряду с признанием ПЦУ и претензией Фанара на главенство в Церкви.
Очевидно, к списку церковно-раскольнических тем добавился еще один вопрос – отношение к вакцинации, наряду с признанием ПЦУ и претензией Фанара на главенство в Церкви.
Выше было сказано о жесткой реакции митрополита Морфоуского Неофита на вакцинацию. В ответ Священный Синод Элладской Православной Церкви направил письмо в Синод Кипрской Православной Церкви с требованием «ограничить» проповеди митрополита Неофита против вакцинации. Более того, в письме прямо говорилось, что проповеди митрополита Неофита представляют опасность « разрушающий отношения между Церковью Кипра и Церковью Эллады».
Внутри Элладской Церкви также есть противники вакцинации. Ситуация в Русской Православной Церкви уже описана выше. Аналогичные процессы идут в многие другие Поместные Церкви.Сторонники вакцинации приводят ужасающую статистику заболеваемости и смертности, а также угрожают «вакцинным нонконформистам» каноническими наказаниями.Противники вакцинации задают резонные вопросы об эффективности вакцины, побочных эффектах, а также морально-этических последствиях аборта -производные вакцины.Есть группа сторонников теории чипирования или печати антихриста, которые рассматривают всех привитых как отступников.
Дойдет ли оппозиция этих групп до разрыва церковного общения? Сегодня этот вариант маловероятен, но суть в другом. Зловещие прогнозы есть и у вирусологов, и у сильных мира сего. Например, Билл Гейтс, которого многие называют «автором» пандемии коронавируса, в январе 2021 года в интервью газете Süddeutsche Zeitung объявил об очередной пандемии, которая может быть «в десять раз страшнее» COVID-19. Он также называет возможные сроки появления следующего смертельного вируса: два-три года.
Конечно, скажем «не дай бог» и перекрестимся. Но если это действительно произойдет, можно только представить, насколько обострится противостояние сторонников и противников прививок и других противоэпидемических мер в церковной среде. Таким образом, Церковь может столкнуться с настоящим расколом.
Позиция Украинской Православной Церкви
На фоне того, как вживую прививаются лидеры униатов или ПЦУ, позиция УПЦ, на первый взгляд, выглядит довольно аморфно. Никаких официальных объявлений, круглых столов, призывов или отказов от вакцинации. Мы не делим людей на привитых и непривитых, не осуждаем сторонников или противников вакцинации, не устраиваем публичных дискуссий, которые могут еще больше отдалить нас друг от друга.
В данной ситуации эта позиция кажется единственно правильной. Ведь все, что связано с коронавирусом, оставляет больше вопросов, чем ответов:
- Почему вакцинация не коррелирует с заболеваемостью?
- Почему привитые люди болеют, даже серьезно?
- Почему у одних заболевание протекает легко, а у других тяжело, независимо от возраста и часто из-за хронических заболеваний?
- Почему у одних вырабатывается иммунитет, а у других нет?
- Каковы долгосрочные последствия использования вакцин?
- Подрывают ли вакцины саму иммунную систему человека?
Пока на все эти (и многие другие) вопросы нет однозначного ответа, Церковь не может занимать ту или иную точку зрения. По большому счету, вакцинация — вопрос медицинский, а не церковный, за исключением, пожалуй, аргумента, связанного с использованием абортивных клеток при создании вакцин.
Однако УПЦ все же следует обозначить свою позицию как по вопросу самой вакцинации, так и по ее юридическим аспектам. Представляется целесообразным, чтобы такая позиция включала два основных пункта: добровольность вакцинации и равные права независимо от вакцинации.
И самое главное, необходимо помнить, что как бы ни была ценна жизнь человека на земле, его судьба в вечности несравненно важнее. Господь сказал: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу. Напротив, бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Господь требует, чтобы мы любили ближних, а если мы их ненавидим из-за разных позиций в вопросе вакцинации, то какой ответ мы дадим Господу?
УПЦ
РПЦ
Раскол
Церковь и власть
Церковь и общество
Коронавирус
Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.
Читайте также
Решения Синода АПЦ: новый виток в расколе Мирового Православия
23 ноября 18:36
Зачем нужен скандал с «русской» песней в Лавре
23 ноября 10:28
Объединение Фанара и Ватикана обретает форму
21 ноября 19:00
Вброс «Русского» видео: план захвата Лавры или открытия тыла?
15 ноября 11:52
Кончина архиепископа Хризостома и украинский раскол
11 сентября 12:11
Фанар-Ватикан по продвижению идеологии ЛГБТ: Чего ждать православию?
21 октября 19:21
Франция/СССР: Camera One, Studio TriTe, Hachette, Pyramide, 1991 Color, 118 минут Русский с английскими субтитрами Директор : Никита Михалков Продюсер : Мишель Сейду Сценарий : Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков Музыка : Эдуард Артемьев Кинематография : Вилен Калюта В ролях : Владимир Гостиюхин, Бадема, Баяэрту, Баойинхэсигэ,
|
« Урга» Никиты Михалкова — это отражение идиллического образа жизни монгольской семьи, живущей в степях Маньчжурии. Английское название релиза Close to Eden , явно указывает на ностальгические чувства по поводу рая, расположенного вдали от западной цивилизации. Семья крестьян Комбо и Пагма живет в юрте (палатке) без городских удобств — без телефона, швейной машинки, машины. Комбо едет на своем черном коне, даже если ему нужно уехать далеко в город, чтобы достать презервативы — «символы» цивилизованной культуры. По китайским законам средней семье разрешается иметь только одного ребенка; однако, поскольку монголы являются этническим меньшинством, им разрешено иметь двоих детей. Главные герои Clo se to Eden уже имеют троих детей, и в конце фильма они решают завести четвертого, чтобы продолжить свою монгольскую линию. Михалков снимал свой фильм во Внутренней Монголии, которая сейчас принадлежит Китаю, и для актерского состава выбрал коренных монголов. Его интерес к этой части мира можно рассматривать как экскурс в русскую историю: когда-то Россия была завоевана татаро-монголами, и с тех пор эти два этноса воспринимаются русскими людьми как жестокие, варварские и дикие. Ближе к Эдему — это попытка Михалкова сконструировать иную монгольскую идентичность: миролюбивую, гостеприимную и любящую. Комбо играет со своим сыном Буином, ловит стрекозу и показывает ему, как она может создавать музыку своими крыльями. Пагма заботится о своей семье, но всегда находит время, чтобы поиграть с детьми. Когда русский дальнобойщик Сергей застревает в степи, гостеприимные монголы проявляют радушие, убивая одну из своих овец, готовя для гостя вкусный обед и распивая с ним водку. Щедрость и искренность монголов представлена в сцене, когда Комбо выручает Сергея из тюрьмы за то, что тот спел вальс о русских солдатах в китайском ресторане. По сравнению с монголами русские представлены в фильме Михалкова менее сильными и терпеливыми: жена Сергея жалуется на жизнь в Китае; его дочь расстроена тем, что у нее нет русских детей, с которыми она могла бы играть; Самому Сергею во многих случаях приходится рассчитывать на помощь и поддержку своих монгольских друзей. Другой русский, которого Сергей встречает в ресторане, изображен в фильме нечестным и корыстным, «продающим» свои традиции и культуру за пару иен и не уважающим русское прошлое. В фильме много отсылок к прошлому монголов . Комбо пытается передать монгольскую культуру своему сыну, рассказывая истории и легенды о монгольском племени. Пара называет своего четвертого сына Тамулин в честь имени Чингисхана при рождении. В какой-то момент Чингисхан и его орда даже появляются во сне Комбо, чтобы расспросить его о его монгольской идентичности. Важную роль в фильме Михалкова играет монгольская урга — специальная удочка с арканом для отлова диких лошадей и убегающего скота. По традиции urga размещается в поле как знак «Не беспокоить», когда монгольская пара занимается любовью; он функционирует как маркер «территории любви». Урга символизирует монгольскую культуру и этническую принадлежность в целом, доказывая, что монголы все еще существуют как этническая группа и сохраняют свои традиции. Однако к концу фильма земля, на которой раньше жила монгольская семья, изуродована безобразными дорогами, а урга заменена дымоходом. Четвертый сын Пагмы и Комбо, Тамулин, рассказывает историю своей жизни. Он рассказывает о своей работе на заправке и путешествии по России. Он был ассимилирован другими культурами, и все, что осталось от его монгольского происхождения, — это его язык. Никита Михалков Никита Михалков — один из самых известных российских режиссеров и актеров. Он получил ряд наград на Каннском и Венецианском кинофестивалях, а также премию Американской киноакадемии за свой фильм 1994 года « Утомленные солнцем». |