Содержание
Проверка безударных гласных в корне слова
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район
Кушумская СОКШ — детсад
Учитель начальных классов
Карманова Ирина Викторовна
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», учить проверять безударную гласную в корне слова;
развивать у детей внимание, орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль
воспитывать интерес к русскому языку, показать богатство и многообразие однокоренных слов.
Оборудование: карточки со словами с безударными гласными в корне;
2 нарисованных паровоза с вагончиками, на которых написаны однокоренные слова;
Ход урока.
I. Организационный момент
— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
1) проверка готовности к уроку;
— У всех ли на партах все необходимое для проведения урока? (Да.)
2) создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность;
— Посмотрите, кто пришел к нам на урок? ( Сова.)
— Сова считается символом мудрости. Сова пришла к нам из лесной школы. Нам она приготовила совет. Прочитайте его. (Дети читают: «Не знаешь — узнай. Не умеешь — научись.»
— Воспользуемся советом совы? (Да.)
Вам понадобятся ваши знания, активность и внимание.
2.Актуализация знаний
— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
— И так, мы подготовим наши пальчики к работе.
Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет: один, два, три, четыре, пять.
Затем хлопают в ладоши и говорят:
— Вышли пальцы погулять.
Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:
правого большого пальца:
— Этот пальчик самый сильный;
левого большого пальца:
— Самый толстый и большой;
правого указательного пальца:
— Этот пальчик для того …;
левого указательного пальца:
— Чтоб показывать его;
правого среднего пальца:
— Этот пальчик самый длинный;
левого среднего пальца:
— И стоит он в середине;
правого безымянного пальца:
— Этот пальчик безымянный;
левого безымянного пальца:
— Он избалованный самый;
правого мизинца:
— А мизинчик хоть и мал;
левого мизинца:
— очень ловок и удал.
1) минутка чистописания
А о а о а ал ла ол ло
школа молоко лампа аллея (устно разделите слова для переноса)
2) словарная работа
— Я буду называть слова с безударной гласной А или О, а вы будете показывать нужную букву и записывать эти слова в тетрадь.
Морковь, капуста, корова, посуда, картофель, лопата, сапоги, пальто, картина, малина.
— Можно проверит безударную гласную в этих словах? (Нет, её нужно запомнить.)
II .Повторение изученного материала.
— Прослушайте внимательно стихотворение.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
— Найдите в этом стихотворении однокоренные слова. (Грачиха, грач, грачата).
-Что общего у этих трех слов? (Один и тот же корень грач).
— А что такое корень? (Общая часть родственных слов).
— Как мы по-другому можем назвать однокоренные слова? (Родственные).
— Запишите однокоренные слова «грачиха», «грач» и «грачата» в тетрадь. Придумайте ещё одно однокоренное слово. (Грачиный).
III. Работа над новым материалом.
Постановка учебной задачи.
— Ребята, придумайте ещё однокоренные слова. Дом (домашний, домовой.
)
Если внимательно прослушать эти слова, то нам не везде ясно слышно, какую гласную писать в корне слов «домашний» и «домовой».
Сегодня мы научимся правильно находить и записывать безударные гласные в корне слова. Но сначала мы немного поиграем.
Посмотрите на доску, в волшебной стране Русского языка произошло крушение. Столкнулись два состава. К счастью, никто не пострадал, однако вагоны этих составов так перепутались, что жители волшебной страны никак не могут разобраться, к какому паровозу прикрепить тот или иной вагончик. Давайте поможем местным жителям, посмотрите на доску.
(На доске друг под другом располагаются два паровоза. На первом написано слово «л…с». На втором «л..ст». на другой стороне доски беспорядочно прикреплены вагончики со словами: л…сной, л…совик, л…сничий, л…сток, л…стопад, л…стовой).
— Посмотрите, какие гласные мы должны поставить в словах, записанных на паровозиках?(лес, лист).
-Какие вагончики мы прикрепим к паровозику, на котором написано слово «ЛЕС»? (Лесной, лесничий, лесовик).
-Почему именно эти вагончики мы прикрепим к этому паровозику? (Они являются однокоренными словами).
-Давайте запишем эти слова в тетради и выделим корень этих слов. Какой корень мы напишем во всех этих словах, зная правило, что корень в однокоренных словах пишется одинаково? (Лес).
— Какие вагончики мы прикрепим к паровозику, на котором написано слово «ЛИСТ»? (Листок, листопад, листовой).
-Почему? (Они являются однокоренными словами).
-Запишите эти слова, выделив корень. Какой корень мы выделим? (Лист).
— Посмотрите внимательно, в каких словах гласная в корне слова звучит под ударением, а значит, слышна четко и ясно? (Лес и лист).
В остальных словах ударение не падает на гласную в корне, однако ,зная правило о едином написании корня в однокоренных словах, мы можем проверить её, подобрав однокоренное слово, ударение в котором падает на гласную корня.
— Подберите проверочное слово к слову «листок» (лист).
— Подумайте, какие слова из тех, что мы с вами уже написали, также требуют проверки? (Лесной, лесовик, лесничий, листопад, листовой).
— Почему? (Потому что ударение в этих словах не падает на гласную в корне).
— Давайте потренируемся. Какое слово из слов «гора» и « горный» требует проверки? (Гора).
— Почему это слово требует проверки? (Гласный звук в корне слова является безударным).
-Каким однокоренным словом мы можем проверить это слово? (Горный).
— Запишите в тетради проверяемое слово и проверочное слово, обозначьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова. Таким же образом выделите однокоренные слова и запишите их парами: проверяемое и проверочное слово- стол, столовая; зимний, зима; грибник, гриб. (Столовая- стол, зима- зимний, грибник-гриб).
-Поставьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова.
-Как еще можно проверить безударную гласную в корне слова?
Послушайте пары слов: трава- травы, река- реки, лиса- лисы. Итак, как мы можем проверить безударную гласную в корне слова? (Изменить форму числа этого слова).
— Подберите проверочное слово к словам «пятно», «лесок», «бревно». (Пятна, лес, брёвна).
-Запишите эти пары слов в столбик, поставьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова. Какие гласные требуют проверки? (А,о,е,и,я).
А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
Сейчас мы посмотрим, какой ряд лучше всего понял тему.
задание «Смотри в корень»
(работа с сигнальными карточками) — объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
Работа в парах. «Проверь себя и соседа»
(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)
Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, гл_за, .
Работа по учебнику. С. 99 у. 264 Исправь ошибки.
, тр_ва, п_ля, к_рмушка, л_сок, к_тенок, с_довник, ш_рфы, врачи, в_да, р_га.
III. Подведение итогов.
Давайте подведём итоги урока. На этом занятии мы вспомнили, что такое корень, однокоренные и родственные слова.
-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково).
-В каком случае нам необходимо проверить гласную в корне слова, прежде чем записать это слово? (Если в корне слова стоит безударный гласный звук.)
-Какими двумя способами можно проверить безударный гласный звук в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, в котором гласный звук в корне слова будет находиться под ударением; изменить форму числа этого слова таким образом, чтобы на гласный звук в корне слова упало ударение.)
— Приведите примеры. (Грибной-гриб; река-реки).
-Какие гласные требуют проверки? (А, о,е,и,я).
- IV. Домашнее задание.
С. 99 у. 263
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/pwZo5FTS3QsRhG
ШутОк » Страница 4411
На главную
Каждый раз при виде паука я думаю: «Не помню откуда, но я знаю, что пауков нельзя убивать».
И много от кого слышу то же самое. А наша ли собственная это мысль? Или её нам в мозг транслируют те пауки, которых каждый человек «съедает» во сне? Спокойной ночи.
Если бы в «Битве экстрасенсов» принимали участие настоящие экстрасенсы, то на кастинг пришёл бы только один человек.
Пастор встречается с раввином и говорит:
— Мне сегодня приснился странный сон. Будто попал я в еврейский рай.
И там такая грязь, вонь и толкотня!
— А мне, — говорит раввин, — снилось, будто попал я в христианский
рай. И там так чисто, светло, сплошное благоухание — и ни души!
Если диетолога столкнуть с бабушкой, они аннигилируют.
Я уверен, что все самое плохое в мире началось после того, как Ван Дамм перестал садиться на шпагат.
B аэропорту в очереди в таможню стоит мужчина с двумя чемоданами.
Таможеник, показывая на первый чемодан, спрашивает:
— Что в этом чемодане?
— 25 миллионов долларов.
— ?
— Это пожертвования, — скромно говорит мужчина.
— У вас, наверное, очень большая организация? — спрашивает таможенник.
— Да нет, я работаю один, — отвечает мужчина.
— Тогда вы, наверное, собирали много лет? — спрашивает таможенник.
— Да нет, три месяца, — отвечает мужчина.
Таможенник в недоумении. Мужчина поясняет:
— Я захожу в туалет. И когда кто-то пристраивается у писсуара, я хватаю
его за член, вынимаю нож и прошу пожертвований, а не то… Дают,
и очень щедро.
— А что в другом чемодане?
— Понимаете, некоторые не дают.
Начало прошлого века. Петровские линии. Очевидно, только что кончилась опера
в Большом, потому что расфуфыренные дамы в нарядных вечерних
(как правило, в то время белых платьях), с декольте по самое
не балуйся и иже йихние мужчины во фраках, цилиндрах и проч. начинают
расходиться от Большого к конкам, повозкам, авто, ну т.е. у кого что
есть. В то же самое время из Петровки появляется гавновозка с двумя
золотарями — молодым и старым. Колченогая кобыла, изрядно измазанная
гавном, старый, как и, впрочем, молодой, золотари в телогрейках
жестоко коричневого цвета (ну, т.
е. все в гавне), треухи на голове
и каждого причем , естессссно, одно ухо торчит вниз, другое — вверх.
Позади них, на телеге того же цвета и запаха — здоровенная бочка
с гавнoм, на которой весит медный (с виду) ЧЕРПАК, которым все это
гавно отчерпывается, и покачивается в такт прихрамываниям кобылы
вправо-влево-вправо-влево… Скорость расходящихся от Большого —
невелика, но скорость кобылы — чуть больше и кобыла с золоторями
постепенно к ним приближается. Когда до расходящейся от Большого
толпы остается метро 20, старый золотарь говорит молодому:
«Петрович, смотри, чтоб черпак не спи…ли!!!»
ты в 17 лет: каким дэбилом надо быть, чтобы в 30 лет спорить с малолетками в интернете
ты в 30 лет: НЕТ НУ ВОТ ПОГОДИТЕ НУ ВОТ СМОТРИТЕ НУ ВОТ ЭТОТ ВАШ ТИКТОК ДА? НУ КАК НУ ВОТ СМОТРИТЕ
Прастити…
— Друзья, кого вы там ебёте
В огромном грозном вертолёте?
— Да мы, капрал, сейчас в раю
Друг друга вертим на хую.
© Поэт Ыыху
ожидание: читать по 4 книги в месяц
реальность: смотришь по 6 серий в день
— Когда утром я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня выстрелили.
— И что? Ты вскакиваешь?
— Да нет, лежу как убитый.
Молодожен отправил из свадебного путешествия телеграмму своей матери:
«Нам очень хорошо. Мэри прелесть. Я счастлив.»
Прочитав телеграмму, мать пожала плечами и фыркнула:
— Ничего себе штучка! Она уже научила его врать!
Женщина — это единственная вредная привычка, которая может бросить вас сама.
Про Гомера Симпсона: все проще, чем придумывается. Когда это шоу только стали показывать, детишкам Гомер казался полным лузером. А сейчас эти детишки доросли до гомеровского возраста, и ПОНЯЛИ истину.
— Маша, давай прошвырнемся в кино?
— ?????
— Ну давай хоть в кабак сходим…
— ???? ?? ???
— А-а, понял, кодировка глючит.
Регистр иммунизации Гавайев (HIR) | Отдел по борьбе со вспышками заболеваний
Как поставщик медицинских услуг, участвующий в Реестре иммунизации Гавайев (HIR), у вас есть два способа отправки данных в HIR:
- Обмен данными через пользовательский интерфейс HIR.
При этом методе пользователь входит в HIR и загружает файл записи иммунизации пациента HL7.
Если вы являетесь поставщиком медицинских услуг, использующим этот метод, пользовательский интерфейс настроен и работает, и вы можете начать загрузку списка невыполненных работ и текущих записей об иммунизации пациентов. - Веб-сервисы, использующие приложение пользовательского интерфейса EMR/EHR или SOAP для отправки записей об иммунизации пациента в режиме реального времени без использования пользовательского интерфейса HIR.
Если вы используете веб-службы для отправки записей об иммунизации пациентов, необходимо запланировать вводные встречи с нашим поставщиком HIR, чтобы предоставить вам учетные данные для входа в веб-службы. Мы обращаемся к поставщикам поэтапно. С вами свяжутся.
Процесс ежегодной регистрации HIR
Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите сообщить о проблемах совместимости, свяжитесь с [электронная почта защищена] .
Примечание. Департамент здравоохранения Гавайев в настоящее время может не располагать полными данными о прививках, проведенных поставщиками медицинских услуг в штате. Пожалуйста, свяжитесь с врачом, который делал прививки вам/вашему ребенку, так как у него должна быть запись о прививках вам/вашему ребенку.
Станьте поставщиком вакцин против COVID-19
Реестр иммунизации на Гавайях — это бесплатная услуга Департамента здравоохранения штата Гавайи для людей, живущих на Гавайях. Это безопасная общегосударственная база данных, в которой хранятся и отслеживаются записи о прививках пациентов, а также предоставляется доступ к ним врачам, медсестрам и другим работникам здравоохранения.
Как работает регистр прививок на Гавайях?
Врачи и медсестры могут хранить информацию в реестре. Эта информация используется для обеспечения актуальности ваших записей о прививках. Как минимум, эта информация будет включать:
- Ваше имя
- Дата рождения
- Почтовый адрес
- Запись иммунизации
Как Регистр иммунизации Гавайских островов помогает вам и вашей семье?
Реестр поможет вам:
- Не пропускайте прививки и не делайте слишком много прививок
- Иметь все прививки, необходимые для:
- Поступление в детский сад, школу или колледж
- Запись на сборы или спортивные программы
- Поездки в другие страны
- Подготовка к госпитализации или длительному уходу
Как Регистр иммунизации Гавайев помогает врачам и медсестрам?
Реестр поможет вашему врачу или медсестре:
- Следите за прививками, сделанными другими вашими врачами и медсестрами
- Проверяйте, какие прививки вам необходимы при каждом посещении
- Распечатайте для вас карту прививок
В случае чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия Регистр иммунизации Гавайев может предоставить важную информацию об иммунизации работникам здравоохранения.
Для получения дополнительной информации о Регистре иммунизации на Гавайях поговорите со своим врачом или обратитесь в Департамент здравоохранения по телефону:
Телефон: 586-4665 (Оаху) или 1-888-447-1023 (Соседние острова)
Электронная почта: [email protected]
Как научиться пользоваться HIR?
Мы будем публиковать информацию здесь, на этом сайте. Вы можете просмотреть наше видео с обзором HIR, нажав на следующую ссылку.
Нажмите здесь, чтобы загрузить вопросы и ответы с нашего последнего вебинара .
Medicare Promoting Interoperability Program
Чтобы соответствовать требованиям, квалифицированные специалисты и соответствующие больницам и/или больницам критического доступа должны активно взаимодействовать с регистром иммунизации или другим учреждением общественного здравоохранения, чтобы представлять электронные данные общественного здравоохранения осмысленным образом с использованием Сертифицированная технология электронных медицинских карт.
Активное участие может быть в форме регистрации намерений, тестирования и проверки, а также постоянного электронного представления данных в реестр.
Посмотреть 2022 Требования программы повышения функциональной совместимости .
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CMS Medicare и Medicaid Promoting Interoperability Program Basics .
Последнее рассмотрение: ноябрь 2022 г.
Ответы на ключевые вопросы о вакцинах против COVID-19 | вакцинация | JAMA
Правительство США инвестирует в быструю разработку вакцин против коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19), некоторые из которых полагаются на новые технологии. 1 В США 4 вакцины-кандидата находятся в стадии 3 исследований, первые результаты которых ожидаются в ближайшее время. Если исследования увенчаются успехом, одна или несколько вакцин могут стать доступными в течение нескольких месяцев. Клиницисты, вероятно, одними из первых получат вакцины от COVID-19 и будут играть ключевую роль в оказании помощи пациентам в принятии решений о вакцинации.
2 Предоставление доказательной информации будет особенно важно в условиях поляризации и недоверия. Эта точка зрения фокусируется на общих вопросах, которые пациенты могут задавать о COVID-19.вакцина.
Насколько вакцина снижает риск заражения COVID-19 и его осложнений?
Руководство Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) установило в качестве ожидания лицензирования, что вакцина против COVID-19 предотвратит заболевание или снизит его тяжесть как минимум у 50% вакцинированных людей. 3
При рассмотрении результатов исследования важно знать, что существует погрешность в оценке процента предотвращенных случаев или осложнений. Например, исследование может сообщить о снижении заболеваемости со 100 случаев в группе плацебо до 50 в группе вакцинированных. Эта разница будет соответствовать стандарту 50%, но важно объяснить пациентам неопределенность, связанную с этим значением. Хотя исследование показало снижение заболеваемости на 50 %, доверительный интервал для оценки эффективности может составлять от 30 % до 80 %, что означает, что эффективность может составлять от 30 % до 80 %.
Также будет важно понять, снижает ли вакцина не только легкие, но и более тяжелые заболевания, а также госпитализации и смертность. Однако в исследованиях может быть недостаточное количество пациентов с тяжелыми исходами, чтобы окончательно оценить эти конечные точки.
Насколько безопасна вакцина-кандидат?
Клиницисты хотят знать, как оценивалась безопасность, в том числе были ли завершены исследования, как и планировалось, с вакцинацией 15 000 или более человек и последующим наблюдением в течение периодов времени, достаточных для выявления большинства проблем с безопасностью (например, 2 месяца). Также важно, чтобы разработчики вакцин представляли все данные о безопасности, в том числе из-за пределов США.
Вполне вероятно, что вакцинация будет связана с легкими побочными эффектами, такими как болезненность в месте инъекции, лихорадка, утомляемость и миалгии. Хотя такие симптомы могут быть неприятными, если они не являются серьезными и быстро проходят, а пациенты их ожидают, эти симптомы обычно не вызывают беспокойства, если только они не приводят к дополнительным обращениям за медицинской помощью.
Более серьезные реакции, такие как необъяснимые неврологические или воспалительные процессы, могут вызывать опасения. Хотя пациенты должны понимать, что серьезные побочные эффекты могут возникнуть случайно после получения вакцины, эти побочные эффекты могут быть сигналами о проблеме безопасности. Сравнение частоты нежелательных явлений между реципиентами вакцины и плацебо может помочь определить, связан ли сигнал с вакциной, но для небольшого числа редких событий это может быть неубедительным.
Пациенты должны понимать, что редкие нежелательные явления могут быть обнаружены только при широком использовании вакцины. Пациенты хотят быть уверенными в том, что США мобилизовали усиленные системы безопасности для мониторинга, оценки и информирования о безопасности вакцин против COVID-19 после их выпуска. 4
Будет ли вакцина эффективна для всех пациентов?
COVID-19 чаще встречается и протекает тяжело среди лиц, часто недостаточно представленных в клинических испытаниях, включая пожилых людей, людей с хроническими заболеваниями и лиц, принадлежащих к расовым/этническим меньшинствам.
Различные группы могут не иметь одинаковой реакции на вакцинацию. Когда результаты станут доступны, будет важно оценить характеристики людей, включенных в исследование, и определить, похожи ли они на пациентов, наблюдаемых в условиях практики. Определенная вакцина может быть более подходящей для одних пациентов, чем для других, и важно знать эти различия.
Испытания с участием детей и беременных женщин начнутся после того, как безопасность вакцины будет продемонстрирована в других странах, поэтому маловероятно, что изначально вакцины будут иметь показания FDA для этих групп. При рассмотрении вопроса об использовании вакцины у пациентов, не соответствующих показаниям FDA, следует ознакомиться с имеющимися данными и рекомендациями Консультативного комитета по практике иммунизации CDC (ACIP).
Была ли важная информация обнародована и проверена независимыми экспертами?
Важно знать, была ли обнародована вся соответствующая информация, которая может подтвердить или опровергнуть результаты испытаний вакцины.
Например, предварительные отчеты могут не включать всех изученных пациентов или включать только избранные результаты. Должно быть ясно, отсутствует ли какая-либо информация, и должны быть указаны причины отсутствия такой информации.
Кроме того, важно, чтобы исследование было проанализировано экспертами, не имеющими личной или финансовой заинтересованности в исследовании, как это делают крупные медицинские журналы. Такой обзор помогает снизить риск ошибок или предвзятости.
Является ли вакцина лицензированной или предоставленной в соответствии с разрешением на использование в чрезвычайных ситуациях?
FDA имеет большой опыт лицензирования вакцин, защищающих людей от таких заболеваний, как корь, полиомиелит и пневмония. FDA заявило, что будет применять свои обычные высокие стандарты в отношении COVID-19.вакцина. 5 Эти стандарты означают, что врачи могут быть уверены в том, что известно о безопасности и эффективности лицензированной вакцины.
Однако FDA может сделать еще не одобренную вакцину доступной через разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях (EUA).
Вместо доказанной безопасности и эффективности EUA требуют только, чтобы FDA определило, что продукт «может быть» эффективным и что польза, вероятно, перевешивает риски.
В некоторых случаях может быть уместным использование EUA. Например, могут быть доступны существенные данные, демонстрирующие безопасность и эффективность, но разработчику могут потребоваться дополнительные месяцы для подачи всей документации в FDA или FDA для рассмотрения данных, необходимых для лицензирования, но не связанных с безопасностью или эффективностью. Или ранние результаты могут подтвердить убедительную безопасность и эффективность, но могут пройти месяцы, прежде чем будут доступны окончательные данные обо всех зарегистрированных пациентах.
Должностные лица FDA заявили, 6 и подтвердили в недавнем руководстве, 7 , что они будут выпускать только EUA вакцины против COVID-19 с существенными доказательствами безопасности и эффективности. Тем не менее, существует широко распространенное опасение, что вакцина может быть одобрена преждевременно под политическим давлением.
8 Клиницисты хотят знать, что любое EUA основано на научных данных, с общедоступными подтверждающими данными, и что на лиц, выдающих EUA, не оказывалось принуждение.
Если вакцина выпускается в соответствии с EUA, клиницисты должны информировать пациентов о том, что вакцина не лицензирована FDA. Ключевые вопросы будут включать в себя, почему вакцина не лицензирована и какую информацию может ожидать FDA. Если клинические испытания не были завершены, возникнут вопросы о том, насколько существует уверенность в отношении предполагаемой эффективности. Другие важные соображения включают в себя анализ того, были ли проанализированы адекватные данные о безопасности от всех участников и обеспечило ли FDA соответствие вакцины производственным стандартам и стандартам качества. 3 ,7
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) указало, что перед принятием любого решения оно направит потенциальные EUA или утверждения в консультативный комитет, что позволит внести вклад внешних экспертов и повысит прозрачность оценки.
3 Кроме того, после того, как FDA вынесет свое решение, CDC и ACIP обычно дают рекомендации о том, кто должен получить вакцину. Если эти шаги не будут выполнены или если в результате беспрецедентного действия секретарь Министерства здравоохранения и социальных служб или Белый дом, а не FDA, выдаст EUA, это должно быть очевидным. Если это так, фундамент научной экспертизы и добросовестности, на которые полагаются клиницисты, давая рекомендации пациентам, будет скомпрометирован, и использование вакцины необходимо будет тщательно взвесить в этом резком свете.
Будут ли все вакцины против COVID-19 одинаковыми?
Различные вакцины могут действовать и использоваться по-разному. Клиницисты должны быть осведомлены о любых различиях между вакцинами, в том числе о количестве доз и схемах вакцинации, а также о безопасности и эффективности. Важно отметить, что некоторые вакцины могут быть предпочтительнее для определенных групп населения. Клиницисты должны понимать основы действия различных вакцин и, если доступно более одной вакцины, быть в состоянии порекомендовать наилучшую для данного пациента.
Могут ли вакцинированные люди перестать беспокоиться о COVID-19?
В то время как вакцина поможет защитить отдельных пациентов и их окружение, большая часть населения должна быть иммунизирована и защищена, прежде чем передача инфекции будет существенно снижена. Особенно для двухдозовых схем на это уйдут месяцы. Ни одна вакцина не будет эффективна на 100%, и вакцина, защищающая от развития клинического заболевания, может не предотвратить передачу инфекции другим людям. Кроме того, продолжительность естественного иммунитета к инфекции коронавирусом тяжелого острого респираторного синдрома 2 (SARS-CoV-2) неизвестна и со временем может уменьшаться. 9 Таким образом, вероятная продолжительность защиты от новых вакцин против COVID-19 неизвестна.
По этим причинам, даже после того, как вакцины станут доступны, SARS-CoV-2 будет по-прежнему вызывать беспокойство. Эффективные меры общественного здравоохранения, такие как социальное дистанцирование, ограничение размера собраний и ношение масок, потребуются еще как минимум несколько месяцев, а возможно, и дольше.
Выводы
Многие люди сомневаются в необходимости вакцинации против COVID-19. Причины включают новизну и быструю разработку вакцин, а также политизацию пандемии и противоречивые заявления ученых и государственных деятелей. Крайне важно, чтобы клиницисты были хорошо информированы о появляющихся данных, чтобы они могли помочь пациентам принимать обоснованные решения о вакцинах, необходимых для прекращения пандемии.
Наверх
Информация о статье
Автор, ответственный за переписку: Джесси Л. Гудман, доктор медицины, магистр здравоохранения, медицина и инфекционные заболевания, Медицинский факультет Джорджтаунского университета, 3900 Reservoir Rd, Вашингтон, округ Колумбия, 20057 ([email protected]).
Опубликовано в Интернете: 16 октября 2020 г. doi:10.1001/jama.2020.20590
Раскрытие информации о конфликте интересов: Д-р Гудман сообщил о получении личного вознаграждения и нефинансовой поддержки от GlaxoSmithKline и нефинансовой поддержки от US Pharmacofincialia и Intellia Therapeaneutics, а также представленная работа.
Д-р Грабенштайн сообщил о наличии акционерного капитала в Merck & Co, гонорарах за консультационные услуги от Valneva, личных гонорарах за участие в консультативном совете Janssen и личных гонорарах от консультативного совета VBI помимо представленной работы. Других раскрытий не поступало.
Дополнительные взносы : Мы благодарим Нормана В. Бэйлора, доктора философии, Biologics Consulting; Лусиана Л. Борио, доктор медицины, In-Q-Tel; Брюс Г. Геллин, доктор медицины, магистр здравоохранения, Институт вакцин Сабина; Питер Дж. Хотез, доктор медицинских наук, Медицинский колледж Бейлора; Глен Дж. Новак, доктор философии, Университет Джорджии; Пол А. Оффит, доктор медицинских наук, Детская больница Филадельфии; и Уолтеру А. Оренштейну, доктору медицины, Университет Эмори, за их вклад, и Николь Лурье, доктору медицинских наук, MSPH, Коалиция за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI), Гарвардская медицинская школа, за ее полезный обзор.
Дополнительная информация: Д-р Гудман сообщил, что с января 2009 г.
по март 2014 г. он занимал должность главного научного сотрудника FDA.
КП, Блатц
утра, выходной
ПА. Разработка вакцины против SARS-CoV-2 с невероятной скоростью. ДЖАМА . 2020;324(5):437-438. doi: 10.1001 / jama.2020.12190 PubMedGoogle ScholarCrossref
2.
Мерглер
MJ, Омер
СБ, Пан
ВК,
и другие. Ассоциация отношений и убеждений, связанных с вакцинами, между родителями и поставщиками медицинских услуг. Вакцина . 2013;31(41):4591-4595. Опубликовано в Интернете 27 июля 2013 г. doi: 10.1016 / j.vaccine.2013.07.039 PubMedGoogle ScholarCrossref
3.
Центр оценки и исследований биологических препаратов FDA. Разработка и лицензирование вакцин для профилактики COVID-19: руководство для промышленности. Июнь 2020 г. По состоянию на 12 октября 2020 г. https://www.
fda.gov/media/139638/download
4.
Лурье
Н, Шарфштейн
Дж. М., Гудман
Дж.Л. Развитие COVID-19вакцины: необходимы меры предосторожности. ДЖАМА . 2020;324(5):439-440. doi: 10.1001 / jama.2020.12461 PubMedGoogle ScholarCrossref
5.
Шах
А, знаки
PW, Хан
СМ. Неизменные нормативные гарантии для вакцин против COVID-19. ДЖАМА . 2020;324(10):931-932. doi: 10.1001 / jama.2020.15725 PubMedGoogle ScholarCrossref
6.
Овермоле С. Политический пульс по рецепту. Оценки: подготовиться к «EUA-plus» для вакцин от Covid. 11 сентября 2020 г. По состоянию на 29 сентября., 2020 г. https://www.politico.com/newsletters/prescription-pulse/2020/09/11/marks-prepare-for-eua-plus-for-covid-vaccines-790343
7.
При этом методе пользователь входит в HIR и загружает файл записи иммунизации пациента HL7.