Отказываюсь от прививки: Полная информация для работы бухгалтера

Отказов от вакцинации детей стало больше

30-летняя Гульнур Аскарова (имя и фамилия изменены. – Ред.) – мать троих детей. Старшему из ее детей семь лет, младшему исполнится два года. Все трое прикреплены к Шымкентской городской больнице № 1. Гульнур говорит, что двое ее старших детей получили прививки, а «младшего не прививали с самого рождения».

ПРИЧИНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Гульнар Аскарова отказывается прививать детей по религиозным мотивам.

– Альхамдулилах, несмотря на отсутствие прививок, состояние здоровья младшего ребенка хорошее. Муж решил, что мы не будем прививать детей. На этом прекратили, – лаконично сказала Гульнур.

Гульнур Аскарова говорит, что она против вакцинации детей. По ее словам, «она не доверяет врачам, а здоровье ребенку дает Аллах».

– Я понимаю, что благодаря вакцинации у ребенка формируется иммунитет против инфекционных заболеваний. Мне в детстве тоже делали прививки. Однако нынешним врачам я не доверяю, – заявляет женщина.

Мне в детстве тоже делали прививки. Однако нынешним врачам я не доверяю.

Отец четверых детей, прикрепленных к городской поликлинике № 1, 35-летний Ергали Носеров тоже отказывается делать прививки своим детям. Однако его отказ от вакцинации не связан с религиозными убеждениями. По его словам, после прививки младший ребенок попал в больницу с температурой 40 градусов, врачи в течение трех с половиной месяцев не могли поставить диагноз.

– Врачи поставили пневмонию и лечили от нее. В итоге выяснили, что это реакция на прививку. Поэтому мы напуганы этим. Сейчас я не позволяю его прививать. Время покажет, что будет дальше, – говорит он.

ИНФОРМАЦИЯ ВРАЧЕЙ

По словам заместителя главного врача по вопросам охраны здоровья матери и ребенка Шымкентской городской больницы № 1 Дариги Казакбаевой, в истории болезни ребенка Ергали Носерова записано, что у него было «внутриутробное инфицирование». Врач отмечает, что при наличии в организме ребенка инфекции при последующей вакцинации или заболевании «инфекция дает о себе знать».

– Ситуация с ребенком Ергали Носерова связана с внутриутробным инфицированием. Гульнур Аскарова, в свою очередь, не позволяет прививать детей из религиозных убеждений. Дети этих родителей входят в «группу риска». То есть состояние здоровья детей, входящих в эту группу, может ухудшиться в любое время, – говорит заместитель главного врача.

Дарига Казакбаева, заместитель главного врача Шымкентской городской больницы № 1. 11 октября 2017 года.

На вопрос репортера Азаттыка, почему, зная о внутриутробном инфицировании ребенка, врачи позволили сделать ему прививку, она ответила:

– Прежде чем поставить прививку, участковый врач полностью обследует ребенка. Если ребенок не страдает аллергией и у него нет повышенной температуры, то разрешают сделать прививку. Также разрешают прививать детей и с внутриутробной инфекцией. Некоторые виды вакцин противопоказаны детям с эпилепсией.

Дарига Казакбаева говорит, что для разъяснительной работы с родителями, которые отказываются прививать своих детей, создана специальная комиссия. В комиссию, кроме врачей, входят социолог и психологи. Она отмечает, что список родителей, отказывающихся от вакцинации, меняется ежедневно.

– Большинство отказывающихся от вакцинации – приверженцы религии. В кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения говорится о предупреждении инфекционных заболеваний и необходимости делать прививки, но санкций за невыполнение этого предписания не предусмотрено. Несмотря на проводимую нами разъяснительную работу с родителями о важности вакцинации, они отказываются от прививок, – говорит Дарига Казакбаева.

По словам врача, «верующие считают прививки харамом (запретными), некоторые думают, что в составе вакцины есть свиная кровь».

– Говорят, что «делать прививки – это всё равно что создать еще одного бога», не дают высказаться, и считают, «раз бог дал ребенка, то и заберет его, если пожелает». До совершеннолетия детей прививают семь раз. Детей прививают против инфекционных заболеваний, которые могут привести к летальным исходам. Остановить эпидемию очень сложно. Родители должны понимать это, – считает Дарига Казакбаева.

По словам Дариги Казакбаевой, в настоящее время родители, отказывающиеся от вакцинации, не ограничиваются лишь написанием расписки, они нотариально заверяют обязательство, что несут ответственность за здоровье ребенка.

– Потому что мы тоже должны защитить себя. Пять лет назад число родителей, отказывающихся от прививок, не достигало десяти человек. За последние три года число таких родителей возросло в десять раз, – приводит статистику врач.

Врач-иммунолог поликлиники Зауре Байдибекова говорит Азаттыку, что к поликлинике прикреплен 18 191 ребенок, родители 138 из них отказались от вакцинации.

– Родители всех 138 детей отказались от семи обязательных прививок. К примеру, есть родители, позволившие поставить детям по две прививки и отказавшиеся от других прививок. Число родителей, отказывающихся от вакцинации детей с самого рождения, составляет 16 человек. Специально созданная комиссия проводит разъяснительную работу с родителями. К сожалению, лишь 10–15 процентов из них [после разъяснительной работы] разрешают сделать прививки, – говорит Зауре Байдибекова.

Врач-иммунолог Зауре Байдибекова. Шымкент, 11 октября 2017 года.

Руководитель управления здравоохранения Южно-Казахстанской области Мукан Егизбаев подтверждает информацию о росте числа родителей, которые в последние годы отказываются от вакцинации детей. По его словам, 990 из 1341 родителя, отказавшихся от вакцинации по области, сделали это из религиозных убеждений. «Остальные 351 человек отказываются от вакцинации из-за отрицательного отношения к прививкам», – говорит он.

– Много случаев отказа от вакцинации зарегистрировано в городах Шымкенте и Сарыагаше, в Мактааральском районе. К примеру, в городе Шымкенте от вакцинации детей отказываются 767 родителей, в Сарыагаше – 127 родителей, говорит руководитель управления.

По словам Мукана Егизбаева, «рост числа непривитых детей несет риски для общества и может спровоцировать вспышку уже забытых инфекционных заболеваний».

Разъяснительная работа ведется. Однако сложности возникают с приверженцами «деструктивных религиозных течений», говорит он.

МНЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО АКТИВИСТА

Председатель общественного фонда «Аман-саулык» Бахыт Туменова говорит, что «заставлять ставить прививки нельзя». Она призывает родителей позаботиться не только о состоянии здоровья своего ребенка, но и о здоровье окружающих.

– Ребенок не может высказать своего мнения. Согласно закону, в Казахстане родители несут ответственность за здоровье детей. Родители поступают неправильно, когда отказываются прививать детей. Если в обществе возрастет число непривитых детей, может вспыхнуть эпидемия, – говорит она.

Председатель общественного фонда «Аман-саулык» Бахыт Туменова. Алматы, 28 ноября 2016 года.

Бахыт Туменова говорит, что негативная информация о вакцинации «распространяется по Интернету» и для ее распространения есть свои причины.

– В свое время были допущены недоработки, не проводился осмотр детей в в соответствии с календарем прививок. И это до сих пор сказывается на проблеме. Три-четыре года назад завезли некачественные вакцины, что тоже спровоцировало проблемы. К примеру, завезли некачественную вакцину против туберкулеза и поднялся шум. Сейчас это запретили, навели порядок. Министерство здравоохранения сейчас контролирует эту отрасль, – говорит Туменова.

Между тем Гульнур Аскарова, которая отказывается от вакцинации своих детей, говорит, что «в ближайшее время не позволит прививать детей и решения своего не изменит». Ергали Носеров обещает «подумать».

В городе Жанаозене 86 подростков в возрасте от 16 до 19 лет после прививки против кори в 2015 году попали в больницы. Некоторые из детей, получивших осложнения после прививки, лечились в больницах городов Алматы, Астаны и Ташкента.

Отказ от вакцинации: противники прививок и глобальная угроза человечеству

Анна
Попова

Разбираемся, почему люди боятся прививок


В 2019 году ВОЗ назвала недоверие к вакцинам одной из 10 глобальных угроз человечеству. В том же списке — Эбола и изменение климата. По данным организации, вакцинация позволяет предотвратить два-три миллиона смертей ежегодно. Антипрививочники думают иначе: для них вакцины — не спасение, а причина тяжелых болезней и даже смертей. «Инде» поговорил с тремя людьми, которые убеждены в опасности прививок, а заодно рассказывает, чем чреват отказ от вакцин.


Юлия, Москва

Когда я родила первую дочку, пришла медсестра и спросила, буду ли я делать ребенку прививки. Я спросила, можно ли мне подумать, а она сразу же ответила: «Нет». Тогда я сообщила, что отказываюсь. Утром пришла врач и все-таки поставила прививку, несмотря на подписанный мною отказ. Меня это удивило, но особого значения я этому не придала.

В декрете у меня было много свободного времени, и я стала глубже погружаться в тему вакцинирования, читать о составе прививок. Первым открытием стали видео советского вирусолога Галины Червонской. После этого я занялась изучением вопроса всерьез.

Я узнала, что в составе вакцин содержится ртуть. Абсолютно все прививки вредные. Например, у меня, в отличие от всех членов семьи, с детства плохое зрение. Я убеждена, что это связано с прививкой. Какой именно — не знаю, мои родители не хотят прояснять этот вопрос, так как не согласны с моей точкой зрения.

«Я уверена, государству выгодно больное население. Это приносит огромные деньги».

Они пытаются убедить меня вакцинировать моих детей. Аргумент у них один: родители говорят, как опасно сейчас заболеть полиомиелитом или коклюшем. Они считают, что государство лучше знает, как нас обезопасить от таких болезней. А я уверена, государству выгодно больное население. Это приносит огромные деньги.

Ко мне подступались не только родители. Все обычно говорят одно и то же: «Нам кололи прививки, и мы как-то выжили, мы же победили прививками страшные болезни! А сейчас столько приезжих — опасно жить без прививок». Но никто почему-то при этом не добавляет, что мои дети после них могут стать инвалидами.

У моей дочери одна прививка, а сын вообще ни разу не был привит — и с ним все хорошо. Правда, недавно в саду у нас возникли проблемы, но я все быстро решила. Дело было так: мне позвонили 30 августа и сказали, что в саду карантин. Детям сделали прививки от полиомиелита, так что нам в сад нельзя приходить до 24 сентября. Я была в шоке, так как я работаю и сидеть с детьми было некому. Я готовилась к масштабному разбирательству, но нас все-таки перевели в другую группу. Других сложностей из-за отказа от прививок пока не возникало.

Почему люди отказываются от прививок

Евгений Фомин

врач-психиатр, кандидат медицинских наук

Современные антипрививочники появились из интернета. Их недоверие к медицине связано со вполне определенными психологическими причинами. В таком отношении к врачам нет золотой середины: люди либо «ночуют» в клиниках, буквально заставляя найти у них патологию, либо панически избегают докторов. Во втором случае это замаскированный страх смерти. Человеку по-детски страшно: «А вдруг что-то смертельное найдут?»

В этом страхе нет логики и здравого смысла. Как дети пугаются бабайки под кроватью, так взрослых пугают белый халат и запах лекарств. Безусловно, это приобретенный страх. Дети, которые впервые встречаются с врачами, их не боятся. Ужас перед докторами и медицинскими манипуляциями (например, прививками) — это последствие стрессовых личных историй, связанных с посещением медицинских учреждений, например, болезненных уколов или длительных госпитализаций.

Более того, в слове «больница» уже заключен этимологический код в корне слова — «боль». Предполагаю, что если бы больницу, к примеру, называли здравницей, неосознанное отношение к ней было бы более лояльным.

Лидия, Нью-Йорк

В США осталось немного штатов, в которых от прививки можно отказаться в силу религиозных убеждений или по состоянию здоровья. В основном требуют прививки для посещения школы. У нас с мужем двое детей, и старшая уже школьница, но нам повезло: педагоги совершенно не интересуются, делали ли ей прививки. Никто не задает вопросов.

Я советский человек, поэтому мне, в отличие от моих сына и дочери, пришлось пройти через обязательную вакцинацию. Отказаться от прививок для себя и своих детей я решила по двум причинам: во-первых, у мужа были осложнения после введения вакцины, сделанной в подростковом возрасте, и, во-вторых, после просмотра документального фильма про вакцинацию.

Муж помнит совершенно точно, что прививка была от дифтерии. Абсолютно здоровому подростку вкололи прививку в 18 лет (ходили по домам прививали). Первые две недели была температура, но когда обратились к врачу, тот сказал, что спортсмены плохо переносят прививки, — мой муж занимается борьбой.

Вскоре после этого муж попал в больницу на скорой помощи с осложнениями на миокард. Он не помнит, что сказали врачи в больнице и связали ли они его состояние с прививкой. Но мы убеждены, что все дело было в ненужной вакцинации.

«Я не верю, что отказ от прививок провоцирует эпидемии. Те, кто это утверждает, пусть докажут свою позицию цифрами».

Я знала об истории мужа, однако всерьез не задумывалась о вреде прививок до беременности. А когда первый раз забеременела, поняла: только на мне лежит ответственность за жизнь и здоровье моего ребенка. Я стала интересоваться темой прививок и однажды посмотрела документальный фильм (название уже не помню), который меня потряс.

В нем говорилось о вреде химического состава вакцин и о том, что вакцинация по сути — это совершенно не то, что преподносят медиа. Я не верю, что отказ от прививок провоцирует эпидемии. Те, кто это утверждает, пусть докажут свою позицию цифрами. За попытками заставить всех поголовно делать прививки стоят люди с определенными интересами — почитайте книгу «Фармацевтическая мафия», там об этом подробно рассказывается.

Если вкратце, массовая вакцинация — это огромный бизнес с большими деньгами. Например, в Америке только одной семье, пострадавшей от вакцинации, выплатили 290 миллионов компенсации. Представляете, сколько зарабатывают на прививках, если могут заплатить такие деньги? Так что для меня очевидно, что прививки — это и бизнес влиятельной элиты, и регулирование роста населения, и, в том числе, опыты над людьми.

Почему прививки необходимы

Андрей Кондрахин

клинический фармаколог Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта минздрава России, кандидат медицинских наук

В чем суть вакцин в двух словах. Возбудитель в минимальной концентрации попадает в «чистый» организм. Это приводит к включению защиты человека, то есть иммунной системы. Как это происходит: лейкоциты активируются и начинают уничтожать патогенные организмы. Они выбрасывают в окружающее пространство активные вещества, которые стимулируют систему воспаления и активируют иммунокомпетентные клетки. Это позволяет нашему организму выработать иммунный ответ и «записать» его в память иммунной системы.

С помощью профилактических прививок на нашей планете удалось победить самую страшную болезнь — натуральную оспу. Отказ от прививок может привести к эпидемиям и росту смертности. Пример — недавняя эпидемия кори в Украине. В 2018 году количество заболевших там исчислялось тысячами.

Конечно, побочные реакции от проведения вакцинации возможны. Осложнение после прививки от гепатита В выражается в виде крапивницы, сыпи и мышечных болей. Но встречается оно редко: раз на 600 тысяч прививок. С остальными прививками ситуация похожая. Анафилактический шок совокупно от всех вакцин приводит не более чем к двум смертям на миллион доз. Вакцина от полиомиелита — к 4,7 смерти на миллион доз. Вакцина от оспы (сейчас не применяется) вызывала две смерти на миллион доз. Вакцина от гриппа ни разу не стала подтвержденной причиной летальных исходов. Люди, выступающие против вакцинации, в качестве аргументов ссылаются как раз на исключения из общей практики.

Вакцинация населения довольно затратна для государств, но только с ее помощью можно предотвратить заболевания и эпидемии. Тем не менее сегодня вокруг прививок образовалось много мифов и небылиц. Важно понять, почему государству невыгодно нездоровое население: больные люди не приносят вклад в ВВП. Тяжело заболевший человек, например ребенок, требует ухода. По статистике, он «выключает» из экономики четырех человек на свое обслуживание. Снижение трудоспособного населения приводит к снижению заработной платы, снижению отчислений страховых взносов и, в конечном итоге, снижению ВВП. Гораздо дешевле проводить качественную профилактику заболеваний, чем лечить возможные осложнения.

Анна, Екатеринбург

Моему поколению делали прививки, и, мне кажется, мы по здоровью слабее своих родителей. Например, я, когда была грудничком, перенесла экссудативный диатез и потом в детстве очень часто болела. У моего брата после прививки в пять лет вылез большущий ячмень. Плюс он стал аллергиком, и я связываю это с вакцинацией.

У моих непривитых детей таких проблем нет: они не знают, что такое аллергия или тяжелая болезнь. Сейчас младшая дочь болеет ветрянкой — и при этом у нее ни температуры, ни слабости. Если бы не характерная сыпь, можно было бы подумать, что это совершенно обычный суперактивный ребенок.

Мое доверие к врачам подорвала история, которая произошла с моей старшей дочерью. Малышке было два года, когда у нее на виске образовалась шишка, наполненная жидкостью, похожей на кровь. Девять месяцев мы мазали шишку, прикладывали пиявок. В итоге сдались: выкачали жидкость, но она снова набралась.

Врачи решили вырезать эту шишку и провести гистологический анализ. По их словам, это был туберкулез кожи и возможная реакция на прививку БЦЖ, которую нам на самом деле не делали. Нас сразу поместили в тубдиспансер. Мы пролежали в нем пять недель. Знакомые сказали мне, что дочери можно оформить инвалидность. Это позволило бы решить жилищный вопрос, поэтому я решила заняться сбором необходимых документов.

Когда я подошла к заведующей диспансером, она сказала: «У вас нигде сейчас туберкулез не подтверждается — ни на снимке, ни в мокроте, ни в крови, ни на коже». Я удивилась: а что мы тогда лечим и как понять, до каких пор продолжать лечение? Я пообещала, что буду ставить уколы дочери сама, и нас выписали.

«Я думаю, что не только прививки, но и медицина в принципе — это бизнес. Врачам не нужны здоровые люди».

После выписки надо было ездить на осмотры. И в очередной раз, когда мы приехали, в очереди я услышала разговор мамочек. Они говорили, что у их детей после противотуберкулезных лекарств раскрошились все зубы. Тогда я решила совсем отказаться от лекарств и перестала делать уколы дочери.

Мы продолжали ездить на осмотры, брать таблетки — а после их выкидывали. Нам надо было лечиться полгода и потом еще три года по два месяца в полугодие. Все это время мы ездили к врачам и делали честные глаза, говорили, что лечимся по всем правилам. Анализы были хорошие, так что в конце концов нас сняли с учета. Кожный туберкулез больше себя никак не проявлял.

Я думаю, что врачи не ошиблись с диагнозом. Но они назначили лечение, от которого было больше вреда, чем пользы. Организм моей дочки не был ослаблен прививками, поэтому справился сам.

Сейчас дочери уже 18, у нее все хорошо. Слышать историю о «туберкулезе» врачи не хотят. Да что врачи, даже некоторые мамочки меня не слушают. Но для меня эта история расставила все по местам. Я думаю, что не только прививки, но и медицина в принципе — это бизнес. Врачам не нужны здоровые люди. А прививка — самый благовидный предлог для снижения иммунитета.

Иллюстрации: Сергей Котов

Что происходит

«Все, что является для человека сексуализированным, возбуждающим и эротическим, может считаться сексом». Интервью с сексологиней Еленой Фоер

Эволюционная биология, сексуальные расстройства и секс для удовольствия

17.11

Герои

Руководители объединения художников Supernova: «В истории России все слишком часто обнулялось»

Арт-менеджер и художник — об объединении граффитчиков, правительственных заказах и визуальной идентичности Казани

25.05

Герои

Так вижу. Казанский одиннадцатиклассник — о знакомствах в мем-пабликах, сложном Ницше и батлах за школой

Близкий ЕГЭ, частые влюбленности и мюзикл по песням «Короля и Шута»

18. 04

Герои

На что живут казанцы. Аниматор, певец, художница по телу и циркач, которые работают на Баумана

Четыре истории от людей, зарабатывающих на главной туристической улице города

16.08

Популярное

борцов с вакцинами против COVID отказываются от вакцин, несмотря на доказательства: прививки

Роль West Hansen заключается в том, чтобы информировать людей о государственных льготах и ​​услугах, к которым они могут получить доступ, включая вакцину против коронавируса. Но многие из его клиентов не доверяют игле.

Джон Бернетт/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Бернетт/NPR

Роль West Hansen заключается в информировании людей о государственных льготах и ​​услугах, к которым они могут получить доступ, включая вакцину против коронавируса. Но многие из его клиентов не доверяют игле.

Джон Бернетт/NPR

Уэст Хансен ведет свой грязный Subaru по индустриальному ландшафту юго-восточного Техаса, где он вырос, мимо библейских церквей, магазинов пончиков и серебряных промышленных башен нефтеперерабатывающих заводов. Давний социальный работник говорит, что отказался от попыток объяснить своим клиентам, насколько безопасен COVID-19.вакцины есть.

«Я устал от этого», — говорит он. «Я понял, что невозможно убедить кого-то, когда он принял решение».

Он подъезжает к аккуратно подстриженному двору таунхауса, где Донна и Дэнни Даунс ждут его в своей гостиной. Она работает на дому администратором у подрядчика по заборам; он страховой агент на пенсии, официально слепой. Они набожные баптисты.

«Нам не нравятся вакцины, потому что мы чувствуем, что если мы живем здоровыми… у нас больше иммунитета», — говорит она. «И если мы получаем это, мы чувствуем, что это Божья воля, и поэтому мы просто оставляем это в Его руках». Вирус убил сестру Донны и отправил ее мужа в больницу, но они по-прежнему против прививок.

«Мы просто думаем, что правительство пытается контролировать общественность, — говорит Дэнни.

Около 66% американцев полностью привиты. Но по мере того, как Соединенные Штаты приближаются к миллиону смертей от COVID-19, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, уровень смертности от вируса обусловлен в основном непривитыми людьми. По данным Фонда семьи Кайзер, в национальном масштабе примерно каждый шестой американец говорит, что он «определенно не получит вакцину».

«Одна вещь, которая была действительно последовательной во всех наших опросах, — это размер группы, которая говорит, что они определенно не вакцинируются», — говорит Лиз Хэмел, вице-президент и директор по общественной политике и исследованиям в KFF. «Это не изменилось за год».

«Те, кто, скорее всего, скажет, что они определенно не получат вакцину, были республиканцами и людьми, живущими в сельской местности, а также белыми христианами-евангелистами», — говорит она.

Данные опроса Кайзера показывают, что 20% тех, кто говорит, что никогда не получит вакцину, идентифицируют себя как демократы или политически независимые, а 28% живут в городах или пригородах.

Хансен, 60-летний социальный работник, проработавший в этой сфере почти половину своей жизни, говорит, что его клиентами часто являются пожилые люди, которым требуется помощь в повседневной жизни. Его роль заключается в том, чтобы информировать их о государственных льготах и ​​услугах, к которым они могут получить доступ, включая бесплатную вакцину.

«Это сопротивление получению вакцины бросает вызов тому факту, что члены их семей умерли от COVID», — говорит он. «Они открыто говорят: «Да, мой брат умер от COVID» или «Моя мама умерла от COVID». И они все равно не получат вакцину, прекрасно зная, что для них это возможно».

Во время другого звонка в тот день Хансен припарковался перед ветхим домом в конце лесистой грунтовой дороги. Внутри комнаты кишат кошками и завалены мусором. Муж и жена в халатах лежат в шезлонгах перед телевизором и ждут его.

Женщина, 57-летний графический дизайнер на пенсии по имени Фэй, просит не называть ее фамилию, потому что в прошлом году она стала инвалидом из-за инсульта и хочет, чтобы ее медицинская тайна не разглашалась.

«Да, у нас есть прививка от полиомиелита много лет назад, и она работает нормально», — говорит она. «Вакцина против кори сработала нормально. Но я не знаю, сколько времени потребовалось, чтобы сделать эти прививки… Я чувствовал, что вакцина была сделана слишком быстро после появления COVID».

Фэй говорит, что легла из-за инсульта в октябре прошлого года. Ранее в этом году она находилась в больнице из-за осложнений, вызванных COVID.

«Узнать спустя месяцы, после того, как люди получают прививку, они все еще болеют COVID, — говорит она. — Так какой смысл? Я просто не верю в прививку. Она меня слишком пугает».

Позже на этой неделе Хансен навещает Бетти и Майка Спенсеров, учителя на пенсии и водителя грузовика, которые живут в сельской местности недалеко от реки Сан-Маркос в Центральном Техасе. Спенсеры прямо признают, что верят в теории заговора. Майк говорит, что смотрит Infowars Алекса Джонса и не доверяет общепринятым нарративам об убийстве Кеннеди и терактах 11 сентября.0009

— Знаешь, — говорит он с кривой усмешкой, — есть несколько человек, которые говорят, что единственная разница между теорией заговора и правдой — шесть-восемь месяцев.

Что касается вакцины, Майк говорит, что, по его мнению, она была разработана как «инструмент депопуляции».

«Я думаю, что в этом есть что-то злонамеренное, связанное с нанотехнологиями, трансгуманизмом и интернетом вещей, которые делают людей — в конечном счете, с 6G, который придет после 5G — где вы биологически настроены на Интернет в любое время. ,» он говорит.

Для справки, вакцины против COVID-19 одобрены FDA и рекомендованы CDC, поскольку они безопасны и эффективны для предотвращения серьезных или смертельных случаев заражения вирусом.

Не все клиенты Хансена не доверяют игле. Элизабет Яр, 78-летняя парикмахер на пенсии, сделала прививку. Когда приходит социальный работник, она растянулась на своем La-Z-Boy и смотрит телевизор с семьей.

«Я видела слишком много людей, умирающих от COVID. Поэтому мне кажется глупым не хотеть сделать прививку», — решительно говорит она.

Согласно последним данным Монитора вакцин против COVID-19 KFF, партийность и политическая идеология играют гораздо большую роль, чем научные данные, в решениях о вакцинации. В опросе 56 процентов республиканцев и 92 процента демократов заявили, что они были привиты. Все непривитые люди, упомянутые в этой статье, говорят, что голосовали за республиканцев на последних выборах. Во время пандемии дезинформация о вакцинах получила широкое распространение. Согласно отдельному отчету KFF, все больше и больше людей не доверяют основным СМИ и выбирают собственные источники правды.

«Я имею в виду, что они мейнстримные», — говорит Фэй, графический дизайнер на пенсии. «Они просто скажут то, что от них хочет правительство. Я не идиот».

На вопрос, откуда она берет новости, Донна Даунс отвечает: «На самом деле я не смотрю выпуски новостей», — говорит она. «Я просто провожу много исследований, и люди, которым я доверяю, которые думают так же, как и я, я следую».

Когда год назад стали доступны вакцины, Хансен подумал, что это подарок судьбы, потому что многие из его клиентов были пожилыми людьми с уже существующими заболеваниями. Но по мере того, как вакцины становились все более и более политизированными, он наблюдал, как его клиенты один за другим отказывались от них.

«Это просто шокирует», — говорит Хансен. «Я имею в виду, что вы предлагаете утопающему руку, а он ее шлепает и сомневается, что вы сможете вытащить его на берег. Это очень озадачивает».

Кеннет Коулман, директор Департамента общественного здравоохранения Бомонта, говорит, что в округе Джефферсон, где Бомонт является крупнейшим городом, чуть более половины жителей полностью вакцинированы, и этот показатель уступает штату и стране. Его офис умолял людей получить вакцину.

Джон Бернетт/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Бернетт/NPR

Кеннет Коулман, директор Департамента общественного здравоохранения Бомонта, говорит, что в округе Джефферсон, где Бомонт является крупнейшим городом, немногим более половины жителей полностью вакцинированы, и этот показатель уступает штату и стране. Его офис умолял людей получить вакцину.

Джон Бернетт/NPR

Разочарование Хансена не уступает разочарованию Кеннета Коулмана, директора Департамента общественного здравоохранения Бомонта. Он говорит, что в округе Джефферсон, где Бомонт является крупнейшим городом, немногим более половины жителей полностью вакцинированы, и этот показатель уступает штату и стране. Его офис умолял людей получить вакцину.

«Бомонт — небольшой город, — говорит Коулман. «Так что в Бомонте нет ничего слишком далекого. Те, кто этого хочет, (они) это получили. А те, кто этого не получил, (они) просто не хотят».

За 30 лет работы в отделе Коулман говорит, что никогда не видел людей, настолько настроенных против здравого смысла. Сегодня его беспокоит не только очередной смертельный вариант COVID, но и фундаментальная потеря доверия к службам общественного здравоохранения.

Что произойдет, утверждает он, если произойдет вспышка кори, менингита или туберкулеза?

«Мне звонят люди», — продолжает он, — «Ну, я не верю ничему из того, что говорит CDC», — говорю я: «Ну, когда дело доходит до общественного здравоохранения, доверять больше некому, потому что CDC это Библия общественного здравоохранения».

COVID-19: почему люди отказываются от вакцинации? Роль социальной идентичности и убеждений в заговоре: данные общенациональных выборок взрослых поляков

1. Дуглас К.М. Теории заговора COVID-19. Групповой процесс. Межгрупповое отношение. 2021; 24: 270–275. doi: 10.1177/1368430220982068. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Емельняк Д., Кремпович Ю. Анализ дезинформации о вакцине AstraZeneca COVID-19 и нагнетании страха в Твиттере. Здравоохранение. 2021; 200:4–6. doi: 10.1016/j.puhe.2021.08.019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Карни Н., Кляйн Х., Ассео К., Бенджамини Ю., Исраэль С., Наммари М., Ольштайн-Попс К., Нир -Паз Р., Гершко А., Мушкат М. и др. Самостоятельная оценка способности обоняния позволяет использовать высокоспецифичные предикторы статуса COVID-19: исследование случай-контроль в Израиле. Откройте форум Infect. Дис. 2021;8:589. doi: 10.1093/ofid/ofaa589. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

COVID-19Нерешительность в отношении вакцин: раса/этническая принадлежность, доверие и страх. клин. Перевод науч. 2021;14:2200–2207. doi: 10.1111/cts.13077. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

и другие. Важность вакцин на основе РНК в борьбе с COVID-19: обзор. Вакцина. 2021;9:1345. doi: 10.3390/vaccines9111345. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Лин С., Ту П., Бейч Л.М. Уверенность и восприимчивость к вакцинам против COVID-19: быстрый систематический обзор. Вакцина. 2020;9:16. doi: 10.3390/vaccines

16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Солак Ч., Пекер-Дюрал Х., Карлидаг С., Пекер М. Связь поведенческой иммунной системы с намерением вакцинации против COVID-19: посредничество Роль потребности в когнитивной закрытости и нерешительности в отношении вакцин. Личный. Индивид. Отличаться. 2022;185:111245. doi: 10.1016/j.paid.2021.111245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Jach Ł., Lamża Ł., Wardawy P. Psychologiczne Korelaty Postaw Wobec Szczepionek Na COVID-19 Wśród Polskich Respondentów–Migawkowe Badanie Przed Rozpoczęciem Masowej Kampanii Szczepień Przegląd Psychol. 2021; 64: 7–26. doi: 10.31648/стр.7351. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Сова П., Кишкел Л., Ласковски П.П., Алимовски М., Щербински Л., Паничко М., Монюшко-Малиновска А., Камински К. Недоверие к вакцине против COVID-19 в Польше —Многофакторные траектории удара. Вакцина. 2021;9:876. doi: 10.3390/vaccines9080876. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Хамер К., Баран М., Мархлевска М., Каниасти К. Психосполезный Образ Пьервшей Фали Пандемии COVID-19 в Польше. Видавниктво Наукове УАМ; Познань, Польша: 2021 г. Zmiany w identyfikacjach społecznych, myśleniu spiskowym, obawach, dobrostanie i zachowaniach Polaków podczas pierwszej fali pandemii COVID-19. Изменения социальных идентификаций, конспирологического мышления, Страхи, самочувствие и поведение поляков во время первой волны COVID-19Пандемия; стр. 125–145. [Google Scholar]

11. Ковальски Ю., Мархлевска М., Моленда З., Горска П., Гавенда Л. Соблюдение правил безопасности и самоизоляции, заговор и паранойяподобные убеждения во время пандемии COVID-19 в Польше – ассоциации и модераторы. Психиат. Рез. 2020;294:113540. doi: 10.1016/j.psychres.2020.113540. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ловицки П., Мархлевска М., Моленда З., Каракула А., Щепаньска Д. Предсказывает ли религия убеждения в заговоре против коронавируса? Центральное место религиозности, религиозный фундаментализм и COVID-19Верования заговора. Личный. Индивид. Отличаться. 2022;187:111413. doi: 10.1016/j.paid.2021.111413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Marchlewska M., Green R., Cichocka A., Molenda Z., Douglas K.M. От плохого к худшему: избегание преодоления стресса увеличивает убеждения в заговоре. бр. Дж. Соц. Психол. 2021 г.: 10.1111/bjso.12494. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Ромер Д., Джеймисон К.Х. Теории заговора как барьеры для контроля над распространением COVID-19в США соц. науч. Мед. 2020;263:113356. doi: 10.1016/j.socscimed.2020.113356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Van Prooijen J.W., Van Lange P.A.M. Власть, политика и паранойя: почему люди с подозрением относятся к своим лидерам. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2016. [Google Scholar]

16. Чихоцка А., Мархлевска М., Голец де Завала А., Олеховски М. «Они не будут нас контролировать»: внутригрупповой позитив и вера в межгрупповые заговоры. бр. Дж. Психол. 2015; 107: 556–576. doi: 10.1111/bjop.12158. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

17. Бертин П., Нера К., Хамер К., Уль-Хэдике И., Делуве С. Выделиться из моего солнечного света: посредническая роль конспирологических убеждений об изменении климата в отношениях между национальным коллективным нарциссизмом и принятием климата Наука. Групповой процесс. Межгрупповое отношение. 2021; 24: 738–758. doi: 10.1177/1368430221992114. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Гурска П., Мархлевска М., Щепаньска Д., Моленда З., Михальский П.А. Порочный круг? Продольные отношения между различными способами внутригрупповой приверженности и COVID-19Заговорное мышление. Польская академия наук; Лондон, Великобритания: 2022. [Google Scholar]

19. Мархлевска М., Цихоцкая А., Лозовски Ф., Гурска П., Виневски М. В поисках воображаемого врага: католический коллективный нарциссизм и поддержка убеждений о гендерном заговоре . Дж. Соц. Психол. 2019; 159: 766–779. doi: 10.1080/00224545.2019.1586637. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Голец де Завала А., Чихока А., Эйдельсон Р., Джаявикрем Н. Коллективный нарциссизм и его социальные последствия. Дж. Личное. соц. Психол. 2009 г.;97:1074–1096. doi: 10.1037/a0016904. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Голец де Завала А., Чихоцкая А., Искра-Голец И. Коллективный нарциссизм смягчает влияние угрозы внутригруппового имиджа на межгрупповую враждебность. Дж. Личное. соц. Психол. 2013;104:1019–1039. doi: 10.1037/a0032215. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Цислак А., Мархлевска М., Войцик А.Д., Сливинский К., Моленда З., Щепаньска Д., Цихоцкая А. Национальный нарциссизм и поддержка политики добровольной вакцинации: Посредническая роль верований в сговор о вакцинации. Групповой процесс. Межгрупповое отношение. 2021; 24: 701–719. doi: 10.1177/1368430220959451. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Барраган Р.К., Оливейра Н., Халвати К., Брукс Р., Рейнеке К., Рао Р.П.Н., Мельцофф А.Н. Идентификация со всем человечеством предсказывает совместное поведение в отношении здоровья и полезное реагирование во время COVID-19. ПЛОС ОДИН. 2021;16:e0248234. doi: 10.1371/journal.pone.0248234. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Federico C.M., Golec de Zavala A., Baran T. Коллективный нарциссизм, внутригрупповое удовлетворение и солидарность перед лицом COVID-19. соц. Психол. Личный. науч. 2020;12:1071–1081. doi: 10.1177/1948550620963655. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Фукуяма Ф. Идентичность: современная политика идентичности и борьба за признание. Профильные книги; Лондон, Великобритания: 2018. [Google Scholar]

26. Друри Дж. Роль процессов социальной идентичности в массовом поведении в чрезвычайных ситуациях: комплексный обзор. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2018;29:38–81. doi: 10.1080/10463283.2018.1471948. [CrossRef] [Академия Google]

27. Джеттен Дж., Райхер С.Д., Хаслам С.А., Крувис Т. Вместе врозь: психология COVID-19. Публикации мудреца; Thousand Oaks, CA, USA: 2020. [Google Scholar]

28. Marchlewska M., Cichocka A., Panayiotou O., Castellanos K., Batayneh J. Популизм как политика идентичности. соц. Психол. Личный. науч. 2018;9:151–162. doi: 10.1177/1948550617732393. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Мархлевска М., Чихоцкая А., Яворска М., Голец де Завала А., Билевич М. Поверхностная внутригрупповая любовь? Коллективный нарциссизм предсказывает защиту внутригруппового имиджа, предрассудки чужой группы и более низкую лояльность внутри группы. бр. Дж. Соц. Психол. 2020;59: 857–875. doi: 10.1111/bjso.12367. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Cichocka A. Понимание защитной и безопасной внутригрупповой позитивности: роль коллективного нарциссизма. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2016; 27: 283–317. doi: 10.1080/10463283.2016.1252530. [CrossRef] [Google Scholar]

31. МакФарланд С., Хакетт Дж., Хамер К., Кацарска-Миллер И., Мальш А., Риз Г., Рейсен С. Глобальная человеческая идентификация и гражданство: обзор психологических Исследования. Политический психолог. 2019;40:141–171. doi: 10.1111/население.12572. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Адорно Т.В., Пикфорд Х.В. Критические модели: интервенции и ключевые слова. Издательство Колумбийского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. [Google Scholar]

33. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Эрих Фромм. Фосетт; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1973. [Google Scholar]

34. Хамер К., Пенчек М., Билевич М. Между универсалистскими и защитными формами групповой привязанности. Косвенное влияние национальной идентификации на межгрупповое прощение. Личный. Индивид. Отличаться. 2018; 131:15–20. doi: 10.1016/j.paid.2018.03.052. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

35. Мархлевска М., Гурска П., Липовска К., Малиновска К., Моленда З. Страх исповеди? Католический коллективный нарциссизм и низконадежная идентификация с католиками предсказывают рост принятия мифов о педофилии. Варшавский университет; Варшава, Польша: 2022. [Google Scholar]

36. Мархлевска М., Гурска П., Грин Р., Щепаньска Д., Рогоза М., Моленда З., Михальски П. От индивидуальной тревоги к коллективному нацизму? Стили привязанности взрослых и различные типы национальных обязательств. Польская академия наук; Варшава, Польша: 2022 г. [Google Scholar]

37. Чихоцка А., Голец де Завала А., Мархлевска М., Билевич М., Яворска М., Олеховски М. Личный контроль снижает нарциссизм, но увеличивает ненарциссическую внутригрупповую позитивность. Дж. Личное. 2018; 86: 465–480. doi: 10.1111/jopy.12328. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Голец де Завала А. Коллективный нарциссизм и групповое удовлетворение связаны с различными эмоциональными профилями и психологическим благополучием. Фронт. Психол. 2019;10:203. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00203. [ЧВК бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Мархлевская М., Цихоцкая А., Фурман А., Цислак А. Кто уважает волю народа? Поддержка демократии связана с высоким уровнем защиты национальной идентичности, но низким уровнем национального нарциссизма. бр. Дж. Соц. Психол. 2021 г.: 10.1111/bjso.12499. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Гурска П., Стефаняк А., Мархлевска М., Матера Дж., Коцыба П., Лукьянов М., Малиновска К., Липовска К. Нежеланные беженцы: самовлюбленные и Обеспечение национальных обязательств по-разному предсказывает коллективные действия против иммигрантов и беженцев. Междунар. Дж. Интеркульт. Относ. 2022; 86: 258–271. doi: 10.1016/j.ijintrel.2021.11.009. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Гурска П., Стефаняк А., Малиновска К., Липовска К., Мархлевска М., Будзишевска М., Мачантович О. Слишком велик, чтобы действовать солидарно: негативные отношения между коллективными Нарциссизм и коллективное действие, основанное на солидарности. Eur J. Soc. Психол. 2020; 50: 561–578. doi: 10.1002/ejsp.2638. [CrossRef] [Google Scholar]

42. МакФарланд С., Уэбб М., Браун Д. Все человечество — моя группа: измерение и исследования идентификации со всем человечеством. Дж. Личное. соц. Психол. 2012; 103: 830–853. doi: 10.1037/a0028724. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Маслоу А.Х. Инстинктоидная природа основных потребностей 1. J. Personal. 1954; 22: 326–347. doi: 10.1111/j.1467-6494.1954.tb01136.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Allport G.W. Религия и предрассудки. Crane Rev. 1959; 2: 1–10. [Google Scholar]

45. Триандис Х. К., Гельфанд М. Дж. Конвергентное измерение горизонтального и вертикального индивидуализма и коллективизма. Дж. Личное. соц. Психол. 1998; 74: 118–128. doi: 10.1037/0022-3514.74.1.118. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

46. Джонасон П.К., Вебстер Г.Д. Грязная дюжина: Краткий обзор темной триады. Психол. Оценивать. 2010;22:420–432. doi: 10.1037/a0019265. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Макфарланд С. Кембриджский справочник по психологии предрассудков. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2017 г. Идентификация со всем человечеством: антитеза предрассудкам и многое другое; стр. 632–654. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Хамер К., МакФарланд С., Пенчек М. Что лежит в основе? Предикторы идентификации со всем человечеством. Личный. Индивид. Отличаться. 2019;141:258–267. doi: 10.1016/j.paid.2018.12.019. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Спаркман Д.Дж., Хамер К. Видеть человека в каждом: мультикультурный опыт предсказывает более позитивное межгрупповое отношение и гуманитарную помощь через отождествление со всем человечеством. Междунар. Дж. Интеркульт. Относ. 2020; 79: 121–134. doi: 10.1016/j.ijintrel.2020.08.007. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Хамер К., Пенчек М., Билевич М. «Humanum Ignoscere Est». Связь национальных и наднациональных идентификаций с межгрупповым прощением. Личный. Индивид. Отличаться. 2017; 105: 257–263. doi: 10.1016/j.paid.2016.090,058. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Katzarska-Miller I., Reysen S., Kamble S.V., Vithoji N. Межнациональные различия в глобальном гражданстве: сравнение Болгарии, Индии и США. Дж. Глоб. Стад. 2012;3:166–183. [Google Scholar]

52. По мере того, как растет число заражений, Польша изо всех сил пытается противостоять антипрививочным настроениям. [(по состоянию на 10 января 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.euronews.com/2021/12/08/as-infections-soar-poland-struggles-to-counter-anti-vax-sentiment

53. Коэн Дж. Анализ статистической мощности для поведенческих наук. 2-е изд. Л. Эрлбаум Ассошиэйтс; Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: 1988. [Google Scholar]

54. Кэмерон Дж. Э. Трехфакторная модель социальной идентичности. Самоидентификация. 2004; 3: 239–262. doi: 10.1080/13576500444000047. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Билевич М., Вуйцик А. Предсказывает ли идентификация участие сообщества? Изучение последствий социальной идентификации среди еврейского меньшинства в Польше. J. Сообщество Appl. соц. Психол. 2010; 20:72–79. doi: 10.1002/casp.1012. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Джолли Д., Дуглас К.М. Влияние теорий заговора против вакцинации на намерения вакцинации. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e89177. doi: 10.1371/journal.pone.0089177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Хейс А.Ф. Введение в анализ посредничества, модерации и условного процесса: подход, основанный на регрессии. 2-е изд. Публикации Гилфорда; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2018. [Google Scholar]

. Бертен П., Делуве С. Идентификация со всем человечеством — проверка факторной структуры и инвариантности измерений шкалы в пяти странах. Междунар. Дж. Психол. 2020; 56: 157–174. doi: 10.1002/ijop.12678. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Лазарус Дж. В., Ратзан С. С., Палаев А., Гостин Л. О., Ларсон Х. Дж., Рабин К., Кимбалл С., Эль-Мохандес А. Глобальный обзор потенциального принятия вакцины против COVID-19. Нац. Мед. 2020;27:225–228. doi: 10. 1038/s41591-020-1124-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Загефка Х. Просоциальность во время COVID-19: глобально ориентированная солидарность приносит больше пользы, чем национально ориентированная солидарность. J. Сообщество Appl. соц. Психол. 2021;10:73–86. doi: 10.1002/casp.2553. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Спаркман Д., Нгу Э., Клейв К. Улучшает ли активация человеческой идентичности поведение, связанное со здоровьем, во время COVID-19?: Подход к социальной идентичности. Фронт. Психол. 2022:355. [Google Scholar]

62. Генрих Дж., Хайне С.Дж., Норензаян А. Большинство людей не странные. Природа. 2010;466:29. doi: 10.1038/466029a. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Эберхардт Дж., Линг Дж. Прогнозирование намерения вакцинации VOCID-19 с использованием теории мотивации защиты и конспирологических убеждений. вакцина. 2021;39: 6269–6275. doi: 10.1016/j.vaccine.2021.09.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64.

About admin