На прививку танец: «На прививку», Образцовый хореографический коллектив театр танца «НОН-СТОП» — YouTube

Главная

Один из старейших в России, детский танцевальный коллектив, создан в 1960 году по инициативе Городского комитета профсоюза работников Автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

С самого начала своей деятельности ансамбль открыл свои двери для учащихся с первого по десятый класс, и очень скоро родилось Имя — «Школьные годы», которое коллектив с гордостью несёт и по сей день (хореографический кружок при Московском клубе Шофёров начал работать гораздо раньше — с 1949 года).

 

Более 9500 детей прошли школу ансамбля за эти годы. Сейчас в коллективе занимается около 200 юных москвичей в возрасте от 6 до 18 лет. 

Все эти годы в ансамбле царит творческая атмосфера, позволяющая создавать замечательные танцевальные программы. Сегодня коллектив имеет в своём репертуаре более ста танцевальных композиций, основанных на культурных и народных традициях, а также фольклоре многих народов бывшего СССР и народов Мира. Взвешенное и профессиональное отношение к каждому танцу, к каждому исполнителю, постоянная работа над повышением профессионального уровня детей, творческая открытость, готовность воспринимать новое, позволили ансамблю «Школьные годы» завоевать сердца зрителей не только в России, но и за её пределами.

Коллектив с успехом гастролировал в Австрии, Чехословакии, Бельгии, Италии, Венгрии, Югославии, Болгарии, Египте, Объединённых Арабских Эмиратах, Японии на Тайване и в других странах.

В 1991 году «Школьные годы» в течение двух месяцев успешно выступали в США, неизменно (в 44 городах 25 штатов) собирая полные залы, что не всегда под силу и взрослым профессиональным ансамблям.

Ансамбль регулярно выезжает в разные регионы России с концертами и для участия в фестивалях и конкурсах. 

О популярности в нашей стране говорит тот факт, что наш коллектив был и остается желанным гостем на самых известных концертных площадках.

Ансамбль регулярно выступает в, так называемых, «Правительственных» концертах (Кремлёвский дворец, Концертный зал Мэрии Москвы, Концертный зал Администрации Президента РФ). 

Участники ансамбля неоднократно премировались поездками в известные детские лагеря «Артек», «Орлёнок» и «Океан». 

Эти достижения стали возможны благодаря замечательным профессионалам, отдающим детям всю свою любовь, знания, душу.

С детьми занимаются прекрасные специалисты, сами прошедшие большой творческий путь в таких коллективах, как ансамбль И. Моисеева, «Березка», ансамбль песни и пляски Российской Армии, театре танца «Гжель». 

 Нет сегодня ни одного известного профессионального коллектива в котором бы не работали выпускники ансамбля «Школьные годы», и везде их ценят за привитые с детства трудолюбие и упорство, творческую инициативу и дисциплинированность, порядочность и коллективизм. 

Помимо творческой ансамбль всегда решал и решает определённую социальную задачу, не только вырабатывая в детях необходимые личные качества, гармонично развивая духовно и физически, но и отвлекая ребят от «улицы», где сегодня особенно много соблазнов, часто опасных, иногда преступных.  

Наши педагоги прививают детям, занимающимся в ансамбле, жизненное кредо, выраженное словами известной песни:

Хореография

     Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.  Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.  Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.  Программа «Хореография и ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.  Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.  В программу включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, обеспечивающие формирование осанки воспитанников, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Цели и задачи обучения.

          Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.                                            Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

         Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.                                                                  

     Задачи:

 дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

 способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

 привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

 гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

 дать представление о танцевальном образе;

 развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

 воспитание культуры поведения и общения;

 развитие творческих способностей;

 воспитание умений работать в коллективе;

 развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

 организация здорового и содержательного досуга.

 

Организация образовательного процесса.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.  Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.  Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.  Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

 Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на воспитанников.

Учебно-тематический план.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Элементы музыкальной грамоты.-4 ч.

 Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика.-4 ч.

Построения и перестроения.-4 ч.

Слушание музыки.-4ч.

Гимнастика.-6ч.            

Раздел «Танцевальная азбука»

Элементы Классического танца.-10ч.

 Элементы Народно — сценического танца.-10ч.      

 Раздел «Танец» Детские бальные и народные танцы.-10ч.

Образные танцы (игровые).-4ч.

Постановка танцевальной композиции-4ч.       

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»:

Танцы народов мира.-2ч.      

 

Раздел «Творческая деятельность»-2ч.

Игровые этюды.-2ч.

Музыкально — танцевальные игры.-2ч.     

 

        Итого:  68 часов.     

 

Материал программы включает следующие разделы: Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Танцевальная азбука (тренаж). Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный). Беседы по хореографическому искусству. Творческая деятельность.  

 

Знания, умения и навыки, которые воспитанники должны получить к концу трех лет обучения:  

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

 уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

 чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

 уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

 отмечать в движении сильную долю такта;

 уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

 отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

 иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

 выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 иметь навыки актёрской выразительности;

 распознать характер танцевальной музыки;

 иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;

 иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

 исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

 знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

 уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

 различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

 уметь анализировать музыку разученных танцев;

 слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

  1. Танцевальная азбука:

 знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

 усвоить правила постановки корпуса;

 уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

 знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

 знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

 освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

 иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

 знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

 знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

 уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

  1. Танец:

(понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

 В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

 В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.

 В конце 3 — го года обучения дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.  

  1. Творческая деятельность:

 раскрытие творческих способностей;

 развитие организованности и самостоятельности;

 иметь представления о народных танцах. 

 

Учебно – тематическое планирование.

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

1

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» Элементы музыкальной грамоты.

4 ч.

2

Музыкально -ритмические упражнения, гимнастика

4 ч.

3

Построения и перестроения

4 ч.

4

Слушание музыки

4 ч.

5

Гимнастика

6 ч.

6

Раздел «Танцевальная азбука» Элементы Классического танца

10 ч.

7

Элементы Народно — сценического танца

10 ч.

8

Раздел «Танец» Детские бальные и народные танцы

10 ч.

9

Образные танцы (игровые)

4 ч.

10

Постановка танцевальной композиции

4 ч.

11

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»: Танцы народов мира

2 ч.

12

Раздел «Творческая деятельность»

2 ч.

13

Игровые этюды

2 ч.

14

Музыкально — танцевальные игры

2 ч.

 

Учебно – тематическое планирование (второй год обучения).

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

1

Учебно-тренировочная работа. АПГ – антистрессовая пластическая гимнастика

4 ч.

2

ОФП – общефизическая подготовка (исправление дефектов осанки)

4 ч.

3

Стрейч – партер

4 ч.

4

Ритмическая гимнастика

4 ч.

5

Акробатика

6 ч.

6

Вариативное обучение.  Современный танец

10 ч.

7

Партнеринг – контактная импровизация

10 ч.

8

Образные игры

10 ч.

9

Азбука музыкального движения

4 ч.

10

Современный танец. Джаз, модерн

12 ч.

Козы и сода: NPR

Камала Тиагараджан

Ютуб

Он получил две дозы вакцины против COVID-19. И каждый раз он танцевал на замерзшем озере, чтобы отпраздновать это событие.

Вот как Гурдип Пандер отметил веху своей вакцинации. Исполняя бхангра, традиционный танец, зародившийся в Пенджабе, Индия, на замерзшем озере на территории канадского Юкона.

Его первое видео набрало более 3 миллионов просмотров на YouTube и Twitter И теперь он сделал это снова после дозы номер 2.

Пандер является частью растущей волны празднования вакцинации в социальных сетях. Но вся эта онлайн-радость поднимает мучительный вопрос: как люди могут быть такими счастливыми, когда большая часть мира вообще не имеет доступа к вакцине? Прежде чем мы дойдем до этого момента, давайте посмотрим на некоторые творческие способы, которыми люди объявляют о своих прививках.

22 марта Эван Манивонг, член мужской сборной по гимнастике Университета Иллинойса, выхватил белую карточку после достижения рекордного результата в своей успешной программе во время встречи с Миннесотой. Люди задавались вопросом, что означала белая карточка. Он написал в Твиттере, что это его карта вакцинации, и призвал всех сделать прививку. Твит стал вирусным.

Гимнаст из Иллинойса @evanmanivong вытащил свою карту вакцинации, чтобы побудить людей сделать прививку после его программы А еще есть женщина, получившая прививку в свадебном платье. Ее прием был отменен из-за пандемии, поэтому Сара Стадли надела свое белое платье, чтобы сделать прививку на стадионе в Балтиморе. Медицинская система Университета Мэриленда опубликовала в Твиттере фотографии, на которых ей делают прививку, с объявлением: «Вот идет невеста», — сказал Стадли 9.0033 People , что она превращала «лимоны в лимонад», говоря «да» и вакцине, и платью — и понятия не имела, что ее свадебный наряд принесет радость и другим.

А вот и невеста… чтобы сделать прививку в Центре массовой вакцинации на стадионе M&T Bank! Вместо того, чтобы оставить красивое платье для свадебного приема, отмененного из-за пандемии, просто висеть в шкафу, Сара Стадли надела его, чтобы сделать прививку. pic.twitter.com/eeRJvITO51

— Медицинская система Мэрилендского университета (@umms) 12 апреля 2021 г.

В дело вмешались даже мои родители.

Ярким влажным утром 10 апреля они вместе вышли из дома на одну из тех редких вылазок с начала пандемии. Они должны были сделать вторую прививку в Блум, частной городской больнице.

Рани, моя мать 59-летняя домохозяйка, а мой отец, Чидамбарам Валлиаппан, 66 лет, управляет семейным кинотеатром Kamala Cinemas в городе Ченнаи на юге Индии.

Для бизнеса по всей Индии это был тяжелый год. Для владельцев кинотеатров пандемия была особенно разрушительной. Театры по всей Индии были закрыты, что привело к увольнениям и финансовым потерям.

После более чем года заказа продуктов и предметов первой необходимости в Интернете, отказа от абонемента в спортзал для занятий на террасе на крыше и беспокойства о своих престарелых родителях, родственниках и сотрудниках, мои родители говорят, что они были глубоко поражены важностью того, чем они занимались. сделать.

«В тот момент, когда я получил этот джеб, я почувствовал чистую радость, — говорит Рани. «Это дало мне надежду, что мы сможем преодолеть это».

Индия сообщила о введении 100 миллионов доз вакцины, но в связи со второй волной инфекций, охват непривитых становится как никогда актуальным.

«Как и голосование, я думаю, что вакцинация в наше время является гражданским долгом. Это лучшее, что вы можете сделать для себя и своего сообщества», — говорит Валлиаппан.

Родители автора, домохозяйка Рани и владелец кинотеатра Чидамбарам Валлиаппан позировали в будке для селфи вакцины после получения второй дозы в городе Ченнаи на юге Индии.

Камала Тиагараджан


скрыть заголовок

переключить заголовок

Камала Тиагараджан

После того, как им сделали прививки, они отпраздновали это, сфотографировавшись в будке для селфи в своем центре вакцинации. «Было правильно отпраздновать этот момент, — говорит Валлиаппан. «Мы рассылали это фото друзьям и родственникам, призывая их тоже сделать прививку».

Что касается вопроса о том, будет ли праздничный твит каким-то образом воспринят как бестактный в странах, где вакцинация просто не проводится в широких масштабах, вот что должны сказать представители общественного здравоохранения.

Обмен забавными моментами, связанными с вакцинами, может помочь сместить повествование с побочных реакций на вакцины, говорит Рупали Лимайе, научный сотрудник Школы общественного здравоохранения Блумберга имени Джона Хопкинса.

Лимайе изучала нерешительность в отношении прививок — причины, по которым люди с осторожностью относятся к любой вакцине. «Эти моменты в социальных сетях действительно помогают — мы наблюдаем уменьшение нерешительности с начала пандемии, потому что выражение благодарности за вакцину помогает изменить мнение людей».

Это своего рода положительное давление со стороны сверстников, говорит д-р Чандракант Лахария, эпидемиолог и эксперт в области общественного здравоохранения из Нью-Дели. Он также является соавтором книги «, пока мы не победим: борьба Индии с пандемией COVID-19». «С одной стороны есть люди, которые принимают все вакцины. С другой стороны, есть люди, которые отказываются от любой вакцины, независимо от того, какие доказательства мы предоставляем. Между этими двумя группами есть большая доля нерешительных людей. В любом случае, они еще не решили».

По его словам, именно на эту группу, скорее всего, повлияют посты в социальных сетях. «Я считаю, что такие видео, изображения и подталкивания в социальных сетях определенно помогают многим прийти к решению. Счастливый человек после вакцинации может развеять некоторый страх и всегда полезен с точки зрения социальных наук».

Эти моменты выражения благодарности важны, чтобы помочь «нормализовать» вакцину от COVID, говорит Лимайе. «Лично я считаю, что вакцины — это чудодейственный продукт, и мы, наконец, осознаем его силу в предотвращении болезней», — говорит она.

Одним из любимых моментов вакцинации Лимайе в социальных сетях был твит телекомпании о том, что ее матери доктор прописал обнять ее после вакцинации.

«Первое объятие за год. Спасибо всем ученым и врачам, благодаря которым это произошло!» — написала Джессика Шоу, ссылаясь на свою мать.

Но COVID также обнажил диспропорции и структурное неравенство, которые существовали всегда, говорит Лимайе. Многие страны с низким и средним уровнем дохода испытывают трудности с доступом к вакцинам, даже несмотря на то, что более богатые страны накапливают больше, чем им нужно.

Вакцинация в Нигерии, например, начиналась медленно, говорит Ифеани Нсофор, директор по политике и защите интересов в Нигерии Health Watch и старший научный сотрудник New Voices в Институте Аспена. В стране с населением 200 миллионов человек на сегодняшний день вакцинирован миллион человек. «Теперь мы не уверены, когда придет следующая партия», — говорит он. Но даже тогда его не беспокоит то, что другие люди празднуют в социальных сетях.

«Мир — это глобальная деревня, и мы более взаимосвязаны, чем думаем», — говорит Нсофор. «Итак, когда люди делятся своим опытом вакцинации от COVID-19вакцина, меня это вдохновляет. Я не обижаюсь на это, потому что знаю, что кто-то может вдохновиться на вакцинацию, потому что другие поделятся своим опытом».

Камала Тиагараджан — независимый журналист из Мадурая, Индия. Она писала для The International New York Times, BBC Travel и Forbes India. Вы можете подписаться на нее @kamal_t.

Танцевальные баттлы и истории в поддержку вакцинации от COVID-19

В центре внимания | 28 октября 2021 г.

Два исследователя готовы собрать отзывы на танцевальной битве. Фото любезно предоставлено Saint Louis Story Stitchers, 2021.

Танцевальные баталии, возможно, не очень похожи на лабораторию, но именно туда исследователи из Вашингтонского университета отправляются в поисках информации о том, как молодые афроамериканцы в Северном Сент-Луисе думают о COVID-19. Это важные знания для тех, кто работает над повышением уровня вакцинации в этом недостаточно обслуживаемом сообществе штата Миссури.

С июля Мэтью Кройтер, доктор философии, профессор общественного здравоохранения в университетской школе Брауна, и его команда посещают эти танцевальные баттлы на открытом воздухе и другие подобные местные товарищеские соревнования, ориентированные на молодежь в возрасте от 16 до 24 лет.

«Сначала они просто слушали», — объяснил Кройтер, руководитель исследовательской группы CEAL в Миссури. Но по мере того, как они слушали, начали появляться отдельные темы, которые привели к новым вопросам и разговорам. «Теперь у нас есть гораздо более четкое представление о том, что многообещающе, а что нет в работе с этими группами», — сказал он.

Танцевальные баттлы — одно из многих мероприятий, организованных Коллективом художников Stitchers Stitchers в Сент-Луисе, которые, по иронии судьбы, сосредоточены на неотложных проблемах общественного здравоохранения. Их проекты создают платформу для взаимодействия с сообществом через художественную призму и стремятся изменить восприятие, стереть разногласия и «сшить» воедино свой город.

«Мы были основаны на предотвращении насилия с применением огнестрельного оружия, — объяснила Сьюзен Коланджело, президент и исполнительный директор Story Stitchers. «Но COVID-19 подпитывает насилие и угрожает всем нам, пока мы выступаем. Поэтому, когда появился вариант Delta, я обратился к нашим партнерам, чтобы попытаться донести информацию о пандемии до нашего сообщества».

COVID-19 разорвал афроамериканское сообщество Сент-Луиса в прошлом году и продолжает это делать, оставив после себя непропорционально тяжелое бремя болезней, смертей и финансового напряжения. Поскольку уровень вакцинации в Северном Сент-Луисе составляет менее 40%, жители в настоящее время отстают в получении защиты, которую обеспечивают вакцины.

Одной из целей CEAL является установление контактов с местными учреждениями и общественными организациями для охвата непривитых людей. Вот почему партнерами исследовательской группы штата Миссури являются, среди прочего, Департамент здравоохранения города Сент-Луис, Департамент здравоохранения округа Сент-Луис, региональная группа реагирования на Covid-19 Сент-Луиса, United Way of Greater St. Louis и Centene Corporation. Домашнее состояние здоровья.

«Мы не должны воссоздавать потенциал, который уже существует в сообществе», — сказал Кройтер. «Молодежный проект с Story Stitchers появился благодаря посещению одной из партнерских встреч — Межконфессионального совета».

Для Коланджело прогресс, по ее словам, был «м-м-м-м». Среди молодых людей, с которыми она работает, «только двое с энтузиазмом относились [к получению вакцин] поначалу, но сейчас многие переезжают», — сказала она.

Кройтер видит изменение. Во время каждого мероприятия исследователи спрашивают присутствующих об их статусе вакцинации, и этот показатель продолжает расти. По его словам, изначально двое из трех не были привиты, сейчас — один из трех.

«Но тот факт, что мы здесь , узнаем их мнение, спрашиваем отзывы о том, чему, по нашему мнению, мы учимся у них, оказывает значительное влияние».

Мэтью Кройтер, доктор философии.

Профессор общественного здравоохранения, школа Брауна, Вашингтонский университет

Он не связывает это увеличение непосредственно с их работой, поскольку все еще необходимы дополнительные исследования и разъяснительная работа.

About admin