Содержание
Я прививки не боюсь, если надо — уколюсь!
Я прививки не боюсь, если надо — уколюсь! — Статьи
Я прививки не боюсь, если надо — уколюсь!
12.07.2021
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
— Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Сергей Михалков. «Прививка»
Когда вы вовлечены в круговорот всеобщей паники, очень трудно здраво мыслить. Существуют теории психологии толпы, где главной особенностью является исчезновение индивидуальной воли и индивидуального мышления и возникновение «коллективного разума», который подчиняется совсем другим законам. Психологией толпы занимались Карл Юнг, Зигмунд Фрейд, Вильфред Троттер, Габриэль Тара, Гюстав Лебон.
Гюстав Лебон характеризовал душу толпы таким образом:
Самый поразительный факт, наблюдающийся в одухотворённой толпе, следующий: каковы бы ни были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности. Толпа представляет собой временный организм, образовавшийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе, подобно тому, как соединяются клетки, входящие в состав живого тела и образующие новое существо, обладающее свойствами, отличающимися от тех, которыми обладает каждая клетка в отдельности.
По-другому этот же феномен называется «стадное чувство» или «все побежали, и я побежал»…
Во время пожаров или природных катастроф толпа возникает стихийно, но иногда коллективное сознание создают продуманно и планомерно, т.к. толпой, объединённой страхом очень легко управлять.
Овцы очень боялись волков, а съел их пастух…
Это овцу «укололи и — пошёл». Давайте для начала перестанем быть овцами! Давайте разберёмся, кто тут пастух. Давайте посмотрим этому волку в лицо и увидим, такой ли он страшный, как его нам малюют.
Привет Эзопу… Два слова про пастухов. Конечно же, прививочной компанией должны руководить медики, а не чиновники, это ясно, как день. Но что сейчас происходит? Самые главные пастухи сами очень сильно напуганы, потому что волк не делает разбора между бедными и богатыми, простыми смертными и властителями мира. Пастухи сами принимают решения от страха, а «у страха глаза велики», как известно. Почему в первую очередь прижали Москву? Потому что там их резиденции, их родные и близкие ходят иногда по магазинам и ресторанам, театрам и больницам.
Про саму жидкость, которую нам предлагают для защиты от волка. Мнения медиков разделились. Одни утверждают, что Спутник – это гениальное достижение российской медицины и, возможно, кому-то он спасёт жизнь. Другие считают, что субстанция не прошла клинических испытаний и опасна для жизни, и ссылаются на Нюрнбергский кодекс 1947 года, который регулирует проведение медицинских опытов над людьми.
Выдержка из Нюрнбергского кодекса:
П.1. Абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является ДОБРОВОЛЬНОЕ согласие последнего.
П.7. Эксперименту должна предшествовать соответствующая подготовка, и его проведение должно быть обеспечено оборудованием, необходимым для защиты испытуемого от малейшей возможности ранения, инвалидности или смерти.
П.8. Эксперимент должен проводиться только лицами, имеющими НАУЧНУЮ квалификацию. На всех стадиях эксперимента от тех, кто проводит его или занят в нем, требуется максимум внимания и профессионализма.
Что делать?
1. Выйти из состояния паники, успокоиться. Принимать любые важные решения в вашей жизни в спокойном (а лучше благостном) состоянии ума. Побыть на природе, вернуться в своё тело, нормализовать дыхание и сердцебиение.
2. Не поддаваться никакому давлению, видеть, когда вас запугивают или торопят. В таких случаях вы всегда имеете право взять паузу, чтобы выполнить п. 1.
3. Изучить достоверные, признанные в мире научные и медицинские источники, послушать разумных признанных в этой сфере профессионалов.
4. Успокоившись, взять листок бумаги, разделить его на две колонки. В одной части написать все плюсы, а в другой – все минусы возможного решения. Напротив каждого пункта написать в процентах возможную вероятность возникновения того или иного фактора. Взвесить «за» и «против». ИЛИ ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ СВОЁ СЕРДЦЕ.
5. Если вы приняли решение, помните, что вы можете всегда от него отказаться, если обстоятельства изменятся.
6. Если вы решили идти на прививку, выберите для этого проверенное медицинское учреждение и посоветуйтесь с врачом по поводу возможных последствий лично для вас. Идите туда в состоянии спокойствия и радости, а не страха. Попросите мироздание, чтобы всё, что происходит, было вам только на пользу. Сделайте небольшую медитацию «Наполнение Светом» до и после (или вместо:-)) процедуры.
Если на вас давят на работе и угрожают увольнением, либо сильно ограничивают в праве посещать какие-то общественные места. Есть понятие закона Окружения. Это очень тонкие вещи. Если вам не откликается, то просто пропустите этот кусок текста.
Если вас куда-то не пускают, то, возможно, вам туда не надо.
Мы принимаем верные решения, когда входим в состояние сМИРения, то есть пребываем в потоке с миром. Когда прекращаем бороться и входим в состояние наблюдателя. Попробуйте из позиции наблюдателя посмотреть на ситуацию как на спектакль в театре. Сядьте в зрительный зал. Возможно, ваш работодатель или чиновник, выпустивший распоряжение – это рука мироздания, которое говорит вам, что вы уже переросли эту работу? Вы сами давно не можете решиться уйти, может быть, это просто «волшебный пендель»? Или вместо офиса вам пора давно работать на себя и удалённо, или вместо бассейна идти купаться в озере, а вместо ресторана устроить пикник на природе?
Когда вы с красного уровня страха и борьбы за выживание подниметесь до зелёного после точки «0», то вы сможете выйти из состояния дуальности, где мир делится только на хорошее и плохое, на чёрное и белое. Вы увидите во всём, что происходит, руку Бога.
Поделиться в соцсетях:
Обратите внимание, что Ваши персональные данные обрабатываются на сайте formulamaterinstva.ru в целях его функционирования и улучшения качества. Если Вы не согласны с этим, то Вам надо покинуть сайт.
Если Вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что Вы согласны на обработку Ваших данных.
СОГЛАСИТЬСЯ
Политика конфиденциальности
С.Михалков Прививка 1970г рис.Е.Мешков
Загрузка …
Все с рубля!
-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация «>
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Покупаю
- Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Недавние 1
Положить в корзину
Все фото на одной странице Данный лот является благотворительным. |
| |||
Михалков Сергей
Что можно сделать:
Обычно отвечает в течение дня.
— Приватный вопрос
Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.
Купить этот лот по цене 49.00 р.
Помощь: Как покупать?
Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».
1 человек добавил лот в Избранное
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Thu, 17 Nov 2022 04:58:22 +0300
Что AFM готовит для независимых производителей и дистрибьюторов в России? | Характеристики
Источник: Муби
«Разжимая кулаки»
Русские входят в виртуальный АСМ со смесью оптимизма и настороженности.
С одной стороны, российские фильмы хорошо зарекомендовали себя на международных фестивалях. Картина Киры Коваленко «, разжимая кулаки, » (продается компанией Wild Bunch International) получила главный приз Каннского фестиваля «Особый взгляд» и была выбрана в качестве претендента на премию «Оскар» от России. 9Фильм 0015 «Капитан Волконогов сбежал » (продано Memento Films International) был впервые показан на конкурсе в Венеции и недавно получил Серебряного Хьюго на Чикагском международном кинофестивале.
Такие режиссеры, как Андрей Звягинцев, Кирилл Серебренников и Илья Хржановский, имеют широкую международную аудиторию и регулярно получают места в официальном отборе на крупных фестивалях. «Важны Канны, Венеция, Берлин и Торонто. Быть частью этой большой четверки — залог хорошего результата», — говорит Катерина Пшеницына, вице-президент по международной дистрибуции «Централ Партнершип», о том, как центр внимания фестиваля помогает повысить перспективы продаж российских полнометражных фильмов не только у прокатчиков, но и у стримеров. .
Под руководством Евгении Марковой рекламное агентство «Роскино» как будто оживилось. Мероприятие Key Buyers в июне стало важной витриной для подключения российских фильмов к международным дистрибьюторам. Теперь у страны есть налоговые стимулы для привлечения международных съемок (скидка в размере 40% наличными, к которой индийская компания Yash Raj Films первой получила доступ ранее в этом году со своим названием «Производство 70»), а совместное производство становится все более распространенным явлением.
При этом источники финансирования производства растут. Наряду с Министерством культуры кинематографисты могут получать финансирование не только от вещательных компаний и местных платформ VoD, но и от частных фондов и богатых меценатов, таких как Роман Абрамович, Лен Блаватник и Сергей Адоньев. И, несмотря на Covid 19ограничения, кассовые сборы в России за последний год оставались относительно высокими.
Тем не менее, местная промышленность по-прежнему осторожно относится к краткосрочным рыночным перспективам. В последние месяцы российские менеджеры по продажам изо всех сил пытались выехать на международные рынки, поскольку вакцина Sputnik Covid-19 еще не признана во многих западных странах, что вынуждает их обходить мероприятия, включая Каннский и Римский рынок МВД, вместо этого участвуя в Интернете. В связи с ростом числа случаев Covid-19 кинотеатры в России также были закрыты в конце октября. Если все будет хорошо, они вновь откроются к 8 ноября, но планы местных выпусков некоторых игр уже были затронуты.
Источник: Централ Партнершип
Катерина Пшеницына
Несколько ключевых продавцов и покупателей участвуют в AFM, в том числе Централ Партнершип, который приносит полный список, включающий четыре завершенных фильма и еще два в постпродакшне. Среди его названий — « Чемпион мира », шахматная драма о матче 1978 года между советским чемпионом мира Анатолием Карповым и перебежчиком Виктором Корчным.
Признаки указывают на надежное коммерческое предложение, учитывая, что его режиссер Алексей Сидоров стоял за военным фильмом T-34 — огромный кассовый хит в России и хорошо продаваемый на международном уровне — а продюсерами фильма являются Леонид Верещагин и Никита Михалков. Новый трейлер и кадры будут доступны на рынке.
Яркий состав
Нравится Чемпион мира, Драма Первый Оскар , которая находится в стадии постпродакшна, рассказывает правдивую историю о том, как Москва наносит ответный удар получил первый в истории лучший документальный фильм Оскар в 1943 году. Компания «Централ Партнершип» выступила сопродюсером фильма совместно с кинокомпанией New People Film Company, и этот фильм позиционируется как перспективный фестиваль на 2022 год.0003
Другими активными продавцами на AFM являются специалисты по анимации Wizart, Russian World Cinema и All Media, а среди российских покупателей, которые, вероятно, будут наиболее активны на этом рынке, есть Надежда Мотина, основатель дистрибьюторской компании Capella Film. Незадолго до открытия AFM Мотина объявила о запуске своего нового предприятия Arna Media, независимой московской компании, которая будет распространять художественные фильмы на местном и международном языках. Он уже приобрел несколько громких независимых фильмов, в том числе 9 фильмов Cornerstone Film.0015 Удачи вам , Лео Гранде и Studiocanal Not Bloody Likely с Пирсом Броснаном и Хеленой Бонем Картер в главных ролях.
Наряду с приобретением новых фильмов, «Арна» также планирует стать сопродюсером и, в конечном итоге, продавать российские фильмы на международном уровне. «В последние три года я наблюдал сильное давление, когда стримеры и студии очень активно приобретали проекты и отдавали все меньше и меньше места независимым дистрибьюторам», — говорит Мотина, объясняя стратегию Arna. «Я понял, что если я хочу выпускать сильные игры, мне нужно сосредоточиться на производстве». Она описывает новую компанию как «открытое окно для всех, кто хочет вести бизнес в России».
Преодолеть цензуру
Цензура остается проблемой. Например, пикантная драма Пола Верховена о лесбиянках-монашках « Бенедетта », премьера которой состоялась на конкурсе в Каннах и которая была приобретена Capella, была запрещена в российских кинотеатрах этой осенью. Капелла надеется, что его можно будет отменить, но ситуация является суровым напоминанием о том, что ограничения остаются в силе. Другой фильм Капеллы, обладатель Золотого медведя Берлинале Раду Джуда Bad Luck Banging Or Loony Porn , также был запрещен, но Джуд решил проблему, перемонтировав фильм для российского рынка.
Источник: Метрафильмы
Артем Васильев
Ведущий независимый продюсер Артем Васильев, генеральный директор и основатель компании «Метрафильмс», представляет на AFM два новых проекта: и без оглядки Кирилла Соколова, который продается M-Appeal. Васильев также нанял AMedia Production бизнес-магната Лена Блаватника в качестве одного из партнеров в новом амбициозном фильме Metra об Алексее Германе-младшем 9.0015 Air , о женщинах-летчицах во время Второй мировой войны. Фильм в настоящее время находится в производстве, и ожидается, что он будет завершен к концу 2022 года.
Васильев признает стремительный рост индустрии в последнее время и растущую популярность российского артхаусного кино за рубежом, хотя и с оговоркой. «Они [артхаусные фильмы] отлично идут на фестивалях, но, к сожалению, не так хорошо в [российских] кинотеатрах. Это обратная сторона нашей реальности», — отмечает он.
Во время пандемии, предполагает Васильев, местные зрители больше тянулись к общим развлечениям, чем к «тяжелым драматическим фильмам». Американские студии продолжают доминировать на рынке. Но, несмотря на вызовы, это явно оптимистичный период для российской киноиндустрии. Местные производители с энтузиазмом отзываются о новообретенной «прозрачности» и эффективности Минкультуры, а также об энергичной поддержке, оказываемой «Роскино». «Там нужные люди в правильных местах», — заявляет Васильев.
Еще одним поразительным достижением, которое этой осенью попало в заголовки новостей во всем мире, стало завершение съемок Вызов , первого фильма, когда-либо снятого в космосе (он был снят на Международной космической станции). Это совместный проект Госкорпорации «Роскосмос», Первого канала и киностудии «Желтое, черное и белое» с Юлией Пересильд в главной роли и режиссером Климом Шипенко.
Централ Партнершип раздаст The Challenge в России, но, хотя международные продажи новаторской продукции еще не начались, она обязательно появится на ключевых рынках в 2022 году.
Международный контент предлагает «много возможностей» для инди-пространства, говорит панель AFM
.
Евгений Сосновский об увлекательном мире книги
Интервью с писателем, одним из ведущих российских издателей детской литературы
15.07.2022
Евгения Сосновского по праву можно назвать легендой издательского дела и детской литературы. Как соучредитель издательства «Росман» он переиздал почти все детские книги, принадлежащие классике советских времен. Он впервые привез в Россию знаменитую сагу о Гарри Поттере. Многих выдающихся детских писателей эксперт знала лично и тесно с ними сотрудничала. Сегодня Евгений Сосновский не только возглавляет собственное издательство, но и пишет стихи для юных читателей.
Сосновский Евгений Генеральный директор издательства «Робинс», детский писатель |
Евгений Сосновский – человек, чья многогранная натура, творческий талант и безграничная любовь к подрастающему поколению восхищают всех окружающих. Ему удалось создать издательство Робинс с нуля. Сегодня его знают и любят миллионы детей и их родителей.
Эксперт также является автором 60 сборников стихов. Многие произведения писателя высоко оценены читателями, педагогами, логопедами. Эти стихи отличаются занимательным сюжетом и юмором и включают в себя развивающие и воспитательные компоненты.
В интервью информационному агентству Global Women Media Евгений Сосновский рассказал о самых интересных моментах своей издательской карьеры, главных достижениях и трудностях, любви к чтению, книгам и форматам, способным заинтересовать современных детей в мире литературы.
— У вас огромный опыт в книгоиздании. В то же время вы получили образование инженера. Как появилась ваша любовь к книгам?
– В детстве меня очень привлекали точные науки: в школе я увлекался математикой и физикой. В то же время мне всегда нравилась литература. Моя мама воспитала во мне любовь к чтению. Мы часто вместе просматривали книги по искусству. Могу сказать, что в нашей семье был «культ книги». Как и многие люди в Советском Союзе, мы сдавали макулатуру, чтобы получить талон на редкую книгу. В школьные годы я был активным коллекционером художественных марок. Моя мама с большим энтузиазмом участвовала в моем увлечении и всячески поддерживала его. С детства я много читаю вслух. Я постоянно участвовал в конкурсах чтения. В школе у нас была самодеятельная театральная студия, и я постоянно принимал в ней участие. Поступив в институт, я с удовольствием поступил в его самодеятельную театральную студию. Могу сказать, что творчество – неотъемлемая часть моей жизни.
Наверное, поэтому, когда пришло время выбирать будущую профессию, я поступил в Московский машинно-инструментальный институт. Мне казалось, что точные науки были моим призванием и некоторые предметы мне очень нравились. Однако не могу сказать, что учился с большим удовольствием. Институт научил меня быть самостоятельной, мыслить системно, находить решения в сложных ситуациях. Это дало мне много других важных навыков, которые чрезвычайно пригодились мне в моей будущей жизни.
После окончания института работал мастером цеха на заводе шлифовальных станков. Это был важный этап в моей жизни. Благодаря ему я получил свой первый опыт управления и принятия решений.
Потом перешел в одно из строительных управлений, где проработал около трех лет прорабом и инженером. Как раз в это время начался период перестройки. Мой руководитель был мудрым человеком, который сказал мне, что я должен использовать свою молодость, использовать открывающиеся возможности и двигаться вперед. Это было в 1990 и мне было 28 лет.
В сферу книгоиздательства я попал благодаря счастливому стечению обстоятельств. Сегодня я считаю это большой удачей, потому что действительно нашел себя в этой сфере деятельности.
Однажды мой друг познакомил меня с моим будущим партнером по имени Михаил Маркоткин. Эта встреча определила дальнейший вектор моей жизни.
Все началось с публикации сказок братьев Гримм. Сегодня я переполнен эмоциями, глядя на эту книгу, наш первый проект!
С этим изданием произошла трагикомическая история. На тот момент у нас была только идея и огромное желание издать книгу. У Михаила Маркоткина были только печатные формы, остальное оборудование нужно было достать и организовать. Это было сложное время в условиях тотальной нехватки всего, в том числе материалов для печати. Нам пришлось купить бумагу и картон и выстоять огромную очередь в типографии. Что немаловажно, на все это нужно было еще и деньги найти.
После нашего соглашения с типографией нам пришлось перейти к следующему шагу и купить полиграфические материалы, которые продавались на бирже. Насколько я сейчас помню, это было в здании ТАСС. Мы договорились о ссуде и купили целый вагон картона для первой книги. Планируемый тираж – 500 тысяч экземпляров. Когда долгожданный поезд с нашим заказом прибыл на Октябрьскую железную дорогу и мы открыли двери вагонов, мы не поверили своим глазам. Прислали не полиграфический картон, а ДВП (такой материал используется для задней стенки в мебельном производстве). Смешно вспоминать об этом сегодня. Однако в то время мы чувствовали себя, мягко говоря, плохо.
К счастью, мой дядя занимал одну из руководящих должностей в органах исполнительной власти одной из бывших советских республик. Я попросил его помочь нам и объяснил, что у нас нет времени на официальное решение проблемы, потому что это может занять долгие месяцы. Он прилетел в тот же день. Мы сели в поезд и поехали к продюсерам. Статус моего дяди был решающим элементом в этом разговоре. Через неделю мы получили целую машину идеального картона для печати. Мы продали некачественный ДВП, завезенный ранее, за небольшие деньги для настила коров. я не шучу (смеется).
Это был наш первый большой опыт и, к счастью, не последний. Несмотря на все трудности, книга была издана. Вместе с этой книгой началась большая история издательства «Росман», которую мы долгое время развивали вместе с Михаилом Маркоткиным.
– Вы сотрудничали со многими известными и талантливыми авторами. Какие совместные проекты были для вас наиболее интересными и знаковыми?
– Мы много работали с Григорием Остером. На самом деле, мы были его эксклюзивными издателями. Григорий Остер – прекрасный автор стихов не только для детей, но и для взрослых. Его сборник «Плохой совет» вышел еще до нашей встречи. Однако это была не известная и любимая всеми россиянами версия, а страшный черно-белый самиздатовский буклет. Мы решили издать полноценную книгу с яркими, необычными и, может быть, немного провокационными иллюстрациями Андрея Мартынова, соответствующими духу самого Григория Остера. Эта книга сразу приобрела невероятную популярность на рынке. Позже, как продолжение «Плохого совета», мы издали «Математические задачи», первый тираж которых составил 200 тысяч экземпляров.
В то время у нас еще не было складов. Следует отметить, что они нам не понадобились. Наши книги пользовались большим спросом, и люди покупали их прямо в типографии.
Благодаря Григорию Остеру мы познакомились с его учителем по имени Эдуард Успенский. Позже мы много сотрудничали с ним, и наша работа была действительно плодотворной. Мы переиздавали книги, выпущенные в советское время, а также, наверное, были первым издательством, начавшим издавать его новые книги широким тиражом. Одной из самых первых изданных книг стал «Диплом» Эдуарда Успенского. Мы также поручили ему написать продолжение «Дяди Федора» и «Чебурашки».
Мы также опубликовали много работ Сергея Михалкова. Некоторые люди неоднозначно относятся к этому человеку. Однако я точно знаю, что люди часто обращались к нему за помощью и он помогал им совершенно бескорыстно. У меня о нем только теплые воспоминания.
Однажды я познакомился с Борисом Заходером. На тот момент он уже был практически прикован к инвалидному креслу. Я сотрудничал с Валентином Берестовым, и мы тоже дружили. Мы пошли в зоопарк с другими нашими друзьями и нашими детьми (у меня даже есть несколько фотографий). У меня были очень хорошие отношения с Сергеем Козловым: мы с ним тесно сотрудничали, и он даже бывал у меня дома.
Недавно я нашел трехтомник Юрия Энтина. Когда-то мне ее подарил сам автор. Он оставил там надпись «На память Евгению обо мне и моих стихах». Другую книгу он подписал надписью: «Мой юмор тонкий, но недешевый. Ты, Сосновский, это увидишь».
– В какой момент к вам пришла идея создать собственное издательство и начать с нуля? В чем уникальность издательства Робинс?
– За 13 лет работы в «Росмане» меня очень увлек процесс создания детских книг. После того, как я ушел из компании, я не мог не вернуться к публикации в один прекрасный день. Так появилось издательство Робинс. Сегодня многие любят его за книги и пособия с необычными формами и содержанием, качественную информацию, иллюстрации и высокий уровень полиграфии.
Робинс — это не просто модное слово, а аббревиатура. Если переводить с русского, то это «Развитие», «Образование», «Интеллект (Информация, Инновации)» и «Семья» (или Сосновский, моя фамилия).
У нас есть ряд принципов, которых мы постоянно придерживаемся при работе над книгой. Во-первых, нам важно производить развивающие товары для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые заинтересуют их своей уникальностью. Эти продукты включают книги-игрушки, тетради, книжные конструкторы, пазлы, книги с дополненной реальностью и другие проекты, выходящие за рамки обычной концепции книги. При этом каждый такой проект непременно дает синергетический импульс развитию ребенка. Во-вторых, мы следуем правилу «чем короче книги, тем лучше, потому что действительно важно качество». Мы стараемся проработать каждый аспект нашей продукции и достичь максимально возможного уровня качества.
— Вы не только издатель, но и писатель. Что для вас значит писать? Как происходит ваш творческий процесс?
– Да, в моем случае получилось так, что автором стал издатель. Интересно, что когда писатели и поэты становятся издателями, обычно происходит обратное. Я думаю, что есть много факторов, определяющих то, что случилось со мной. Одна из главных — я любил читать с детства. У меня до сих пор стоят детские книги на полках. В какие-то моменты я решила попробовать написать стихи для детей.
Творческий процесс можно описать следующим образом. Мы издаем в основном образовательные, развивающие и познавательные книги. В издательстве Робинс (в отличие от большинства детских издательств) есть свой методист, с которым мы создаем проекты. Продумываем концепцию будущей книги, обсуждаем тему, раскладываем ее на отдельные составляющие. После этого я начинаю писать стихи. Это относится ко многим из наших книг, но не ко всем.
Не следует заставлять детей читать или вообще что-либо делать. Нужно вовлечь и мотивировать их, показать им, почему это важно делать. Поэтому в своей творческой деятельности я думаю в первую очередь о том, чтобы заинтересовать ребенка.
Я смотрю на текст не глазами автора, стремящегося удовлетворить собственное эго, а глазами ребенка. Я пытаюсь представить, как дети увидят ту или иную историю, ситуацию или персонажей. Для меня это один из важнейших принципов как в писательском, так и в педагогическом плане.
– Какие из ваших книг особенно ценны для вас?
– За годы своей карьеры я написал и издал более 60 сборников. Единственное, что следует отметить, это то, что я пишу в основном для очень юной аудитории. Обычно мои работы представляют собой книжечки на картоне, очень маленькие по размеру. Впрочем, есть у меня и более серьезные издания, например, «Самая-самая азбука».
Волшебная история о герое Супердоке, который превращается во врачей разных специальностей, показалась мне настолько увлекательной, что я написал ее продолжение. В этой книге Супердок превращается в Суперспасателя.
Книга «Мы победим микробы» с забавными персонажами по имени Дружелюбные медведи — это мои размышления о пандемии COVID-19 и карантине. Это своего рода сказка для детей, чтобы они поняли, почему нужно мыть руки перед едой и после прогулки на улице, почему нужно носить маски, когда вокруг кто-то болеет, и зачем делать прививки.
Мне особенно нравится книга под названием «Джокеры». Веселые истории в стихах». В основном он основан на необычных забавных ситуациях, которые на самом деле происходили со мной в детстве или с моими родственниками.
– Родителям или детям самим выбирать книгу для чтения? Какие книги вы бы порекомендовали современным детям?
– Есть разные точки зрения на этот счет. Некоторые люди считают, что родители должны выбирать книги для детей, в то время как другие считают, что дети должны быть полностью свободны в выборе книг. Мне кажется, должен быть гармоничный подход: родители должны участвовать в выборе, но ни в коем случае нельзя исключать ребенка из процесса. Если постоянно мешать им в том, чего они хотят, и блокировать их инициативу, можно просто породить в них апатию.
Безусловно, детям полезно читать произведения таких классиков детской литературы, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Корней Чуковский и других выдающихся авторов, произведения которых их родители читали в детстве. Однако использовать в воспитательном процессе только эти книги не совсем правильно. Время и мир вокруг нас меняются. Современные авторы, отражающие в своих произведениях актуальные реалии, также важны для сегодняшнего читателя.
Я призываю родителей ходить с детьми в книжные магазины. Это способствует положительному взаимодействию детей с книгами. Дети должны брать книги в руки, листать их, рассматривать иллюстрации. Для детей всегда важно не только содержание, но и внешний вид и полиграфическая форма книги.
К тому же время вносит свои коррективы. Когда мы увидели первые выпуски дополненной реальности около пяти лет назад, мы подумали, что это будет интересно для детей. Ведь гаджеты – неотъемлемая часть сегодняшней жизни и бумажной книге непросто конкурировать с электронной. Однако, на наш взгляд, они должны не конкурировать, а сотрудничать. Использование технологий дополненной реальности в издательском деле может превратить книгу в игру и сделать ее еще более увлекательной для ребенка.